Все решено?
В этом году организаторы Испанского тура сознательно пошли на то, чтобы не ставить на заключительные дни какие-то судьбоносные этапы, по итогам которых генеральная классификация может полностью перекроиться. Устроители гонки как будто чувствовали, что на финишной прямой "Вуэльты" хозяину соревнований Хуану Хосе Кобо будут нужны именно незамысловатые маршруты, чтобы удержать 13-секундное преимущество над британцем Кристофером Фрумом. И это ему удалось сделать с 99-процентной вероятностью.
20-й этап супермногодневки в условиях загнанного в цейтнот Фрума предполагал самые различные сценарии, самым логичным из которых виделись попытки Sky Procycling разбить основную группу на кусочки, после чего уже можно было бы соорудить что-то путное. Предчувствуя, что основная группа будет решать собственные задачи, не сильно беспокоясь о сопутствующих деталях, в традиционный отрыв дня отобрались аж 27 гонщиков, в число которых вошел и представитель "Астаны" Роберт Кисерловски. Однако, как это часто бывает в столь многочисленных побегах, слаженной работы у гонщиков в итоге так и не получилось, что привело к тому, что за два десятка километров до финиша впереди пелотона маячила лишь фигура Карлоса Барредо, преимущество которого измерялось секундами.
Именно отметка "20 километров до финиша" сыграла одну из самых драматичных ролей в сценарии этапа (а может и всей гонки). Памятуя о том, что за второе место на промежуточном финише можно заработать несколько бонификационных секунд, из основной группы последовала атака Фрума. За британцем изо всех сил пытаться усидеть на колесе Кобо, однако в итоге усилия обоих спортсменов оказались тщетными: гонщики элементарно спутали спринт со знаком, возвещающим о том, что до финишной черты осталось 20 км. Единственным гонщиком из первой тройки, кто получил хоть какую-то выгоду из последовавшего затем промежуточного финиша, оказался Бредли Уиггинс, однако заработанные Твиггом пара бонификационных секунд не принесла ему какой-то осязаемой пользы.
Тем временем, во главе пелотона на последних четырех десятках километрах вовсю работал Team Leopard Trek, видимо решивший погромче хлопнуть до фактического прекращения своего существования в связи со слиянием с Team RadioShack. Смелая тактика люксембургская команды оказалось верной – именно ее представитель Даниэле Бенатти оказался самым быстрым в групповом спринте по улицам столицы Страны Басков Витории. Итальянский велогонщик в финишном спурте смог опередить своих соотечественников Энрико Гаспаротто ("Астана") Дамиано Карузо (Liquigas-Cannondale). "Этим утром я даже в мыслях не держал того, что мне удастся одержать в Витории победу, - рассказал после финиша победитель этапа. – В мои планы входило лишь выжидать и наблюдать за ситуацией в гонке после последнего подъема".
Стоит отметить, что именно 20-й этап принес "Астане" первый подиум на этапах нынешней "Вуэльты". После финиша Гаспаротто дал свою оценку заключительным метрам дистанции. "На финише я понимал, что лучше всего находить на колесе у Даниэле Бенатти, - отметил итальянский гонщик. - Я знал, что он обязательно попытается выиграть, так как рассчитывает быть лидером итальянской сборной на грядущем чемпионате мира. Несмотря на это я опасался, что он сможет опередить меня с вероятностью 90 процентов, если я начну свой рывок раньше него. Он мог проскочить меня вместе с другими гонщиками, и мне в итоге досталось бы четвертое или пятое место. Я очень рад достигнутому результату! Команда здорово работала вокруг меня сегодня. Я знаю, что вы всегда надеетесь на нашу победу, но это был хороший день для команды, из которого мы выжали максимум".
"На утреннем командном собрании я напомнил ребятам, что мы очень хорошо начали эту гонку с командной "разделки", - заявил генеральный менеджер "Астаны" Джузеппе Мартинелли. - Затем у нас было хорошее место в генеральной классификации, но нам не повезло. Поэтому ребята должны были завершить "Вуэльту" прекрасным этапом. Сегодня я не полностью удовлетворен, поскольку хотел бы проехать гонку с победой на одном из этапов, однако второе место принесло нам некоторое утешение. Еще остается завтрашний этап, к которому после сегодняшнго гоночного дня мы подходим с позитивным настроем".
В воскресенье гонщиков заключительный этап Тура Испании протяженностью менее 10 км с финишем на улицах Мадрида. Традиционно последние этапы гранд-туров носят неофициальный статус "этапов дружбы", на которых гонщики не пытаются значительно улучшить свои позиции в генеральной классификации, давая возможность проявить себя спринтерам. Однако плотная борьба на нынешней "Вуэльту" может привести к тому, что Фрум все же постарается отыграть каким-то образом отделяющие его от первого места 13 секунд.