3 мин.

Поворот не туда

Нынешняя "Вуэльта" оказывается гонкой совсем не для чистых спринтеров, что лишний раз подтвердил 16-й этап многодневки, когда казалось, что уже ничего не может помешать чистым финишерам по-свойски определить самого быстрого. Однако недоработка организаторов привела к тому, что победитель этапа аргентинец Хуан Хосе Аедо на финише даже не пытался совершить какое бы то ни было ускорение, начав праздновать свой первый успех на гранд-турах еще метров за 50 до финишной черты.

16-й гоночный день Тура Испании изначально не сулил любителям покататься в отрыв никаких перспектив - 203 км по продуваемой со всех сторон равнине без намеков на какие-то трудности рельефа, которые могли смутить спринтерские команды. В традиционный отрыв дня уехали трое гонщиков: в который уже раз Жульен Фушар (Cofidis), а также дуэт гонщиков из Andalucia-Caja Granada Хесус Росендо и Антонио Кабелло. Практически весь этап гонщиков беглецов держали на очень коротком поводке, что подтвердил совершенный в середине гонки натяг в исполнении Фабиана Канчеллары, когда преимущество гонщиков из отрыва моментально уменьшилось вдвое.

За 15 км до финиша в одной из частей пелотона произошел завал, в который угодили около 20 гонщиков, в том числе капитан "Катюши" Хоаким Родригес. Каталонец долгое время не мог вернуться в седло велосипеда, испытывая сильные боли в спине и левой ноге. В итоге Пурито финишировал лишь через 11 минут после победителя этапа, после чего был сразу же транспортирован в госпиталь в Логроньо. Медицинское обследование не выявило у Родригеса переломов, и вскоре пресс-служба "Катюши" распространила информацию о том, что капитан команды сможет выйти на старт 17 этапа.

Тем временем, кульминация этапа произошла буквально на последней сотне метров. Сильнейшие спринтеры уже начали свой финишный рывок, когда на пути гонщиков встретилась дорожная развязка. Мотоцикл сопровождения гонки в этот момент свернул направо, уведя за собой часть спортсменов, в то время, как гонщикам было необходимо брать влево. В создавшейся суматохе счастливый билет вытянул Аедо, оказавшийся единственным, кто не начал оглядываться сомневаясь в правильности выбранного пути. Аргентинец моментально сумел отскочить от своих конкурентов на несколько метров, ликвидировать которые поздно спохватившиеся Петакки и Бенатти так и не смогли.

Стоит отметить, что до инцидента с неудачным маневром мотоцикла очень хорошими шансами побороться за высокие места обладал выступающий за "Астану" итальянец Энрико Гаспаротто. "За сотню метров до финиша я находился на шестой позиции, двигаясь по правой стороне дороги чуть позади Даниэле Бенатти, - рассказал итальянский велогонщик. - Последний поворот я проскочил на полной скорости, сумев хорошо в него вписаться. Но один из гонщиков впереди меня выбрал неправильное направление и начал смещаться к находившимся справа машине сопровождения. В результате я был также вынужден взять вправо, так как мы могли столкнуться. В итоге я вместе с такими гонщиками, как Хайнрих Хауслер и Сержио Паулиньо, уехал в неправильном направлении, не сумев принять участие в финальном спринте. Это очень обидно, ведь я вполне мог, если не победить, то уж точно занять хорошее место по итогам этапа".

Тем временем, лидер генеральной классификации Хуан Хосе Кобо из создавшейся неразберихи смог извлечь вполне ощутимую выгоду. В связи с тем, что на заключительных трех километрах этапа не было завалов, всем участникам разорвавшегося пелотона не было присуждено одинаковое время. В итоге, оказавшийся в нужном месте Кобо буквально из ниоткуда заработал еще несколько секунд преимущества над британским дуэтом Кристофер Фрум - Бредли Уиггинс, явно не ожидавшим такого коварства от мотоцикла сопровождения.

В среду у гонщиков будет, по сути, последняя возможность добиться кардинальных изменений в свою пользу в генеральной классификации. На финише 17-го этапа гонщики будут штурмовать короткую, но чрезвычайно крутую гору высшей категории сложности Пенья Кобарга, средний градиент которой составляет около десяти процентов, а местами спортсменам предстоит преодолеть участки крутизной до 18 процентов.