3 мин.

Саган-2

После череды непростых этапов участники "Вуэльты", наконец, получили возможность провести один из дней в относительно спокойном ритме, а спринтеры – один из немногих шансов проявить свое мастерство. Сформировавшийся уже на седьмом километре дистанции традиционный отрыв дня, в который вошли Адам Хансен (Omega Pharma-Lotto), Хосе Луис Ролдан (Andalucia-Caja Granada), Луис Анхель Мате (Cofidis) и Руслан Подгорный (Vacansoleil-DCM), на протяжении всего времени своего существования находился под жестким контролем основной группы, где сразу несколько спринтерских команд поочередно брали на себя инициативу. Последними из беглецов, кого проглотил пелотон, оказались Ролдан и Подгорный; это произошло за шесть километров до финиша.

Самые интересные события этапа развернулись уже на последних километрах. За десять километров до финишной линии контакт с основной группой неожиданно потерял один из главных претендентов на победу Марсель Киттель. Skil-Shimano ценой огромных усилий все же удалось вернуть своего ведущего спринтера в пелотон, однако шансы немецкого велогонщика были близки к нулю. В итоге Киттель занял по итогам этапа лишь 81-е место. После финиша менеджер нидерландской команды Руди Кемна заявил, что Марсель, как это и планировалось ранее, сходит с гонки и начинает вести подготовку к чемпионату мира. "Команда здорово помогла мне, однако у меня просто не было сил оставаться в голове пелотона вместе с сильнейшими спринтерами", – заявил сам спринтер.

В фактическом отсутствии одного из своих главных конкурентов спринт из основной группы успешно вырезал Петер Саган, опередивший Джона Дегенкольба и Даэниэлле Бенатти. Для словацкого велогонщика эта победа стала уже второй на нынешней "Вуэльте", чем до этого мог похвастать лишь капитан "Катюши" Хоаким Родригес. "Мы изучили детали маршрута на утреннем собрании команды и решили, что у меня есть хорошие шансы, – рассказал Саган. – Я очень рад одержать эту победу и хотел бы поблагодарить своих партнеров по команде... Мне повезло, что я оказался на колесе у Бенатти, который вывез меня на очень хорошую позицию".

Самым же обсуждаемым событием этапа оказался разрыв, образовавшийся в пелотоне на последних метрах дистанции. Организаторы гонки приняли решение не начислять одинаковое время всей группе, чем вызвали в свой адрес вполне умеренную критику. В частности, товарищ Сагана по команде Винченцо Нибали из-за образовавшегося четырехсекундного разрыва уступил третье место в генеральной классификации капитану "Астаны" Фредрику Кессякоффу. Стоит отметить, что именно швед оказался одним из двух гонщиков первой десятки (второй – Бауке Моллема), кто смог усидеть в компании сильнейших финишеров. Все остальные "биги" уступили этой парочке буквально на ровном месте четыре-пять секунд.

"Я помнил, что на минувшем "Туре Польши" я финишировал на 12-м месте в общем зачете, потому что в один из дней, когда разыгрывался спринт из основной группы, я не был в голове основной группы, из-за чего потерял несколько секунд, – отметил Кессякофф. – Если бы этого не произошло, я бы занял в этом году на "Туре Польши" пятое или шестое место, что принесло бы мне очки в зачет UCI. Я выучил этот урок, и сегодня мне удалось воспользоваться этим, благодаря чему выиграл немного времени у Винченцо Нибали, который не был во главе группы".

13-й этап "Тура Испании", по мнению экспертов, вероятнее всего, выиграет один из участников отрыва. Такие прогнозы основываются на особенностях рельефа спортсменам предстоит преодолеть две горы первой категории сложности и четыре горы третьей категории сложности. В то же время вершина заключительного подъема этапа располагается более чем в 40 километрах от финиша, что вряд ли будет способствовать атакам капитанов, которых ожидают в следующие два дня очень непростые горные этапы.