Обращение коммерческого директора «Астаны» к болельщикам
Коммерческий директор "Астаны" Айдар Махметов представил обращение к болельщикам команды на фан-сайте казахстанской велогруппы.
Этот монолог назрел давно. Я хотел вернуться к нему после окончания «Вуэльты», но решил поделиться своим видением ситуации с Вами, уважаемые астанафаны, сейчас, в день отдыха. Тем более, что, как я понял, накопилось слишком много вопросов к руководству команды и лично ко мне.
Казалось бы, со старта «Вуэльты-2011» прошло всего чуть больше недели, а для меня время, растянувшееся с момента презентации команд в Бенидорме и до первого дня отдыха, показалось вечностью… Первые два дня внушали большие надежды и оптимизм, а потом началось вертикальное падение Каша, правда, подслащенное супер-успешным выступлением Фредрика. Трудяга-швед без всяких шапкозакидательских фраз упорно продолжал делать свою работу и на сегодня он – первый и безоговорочный капитан нашей команды на «Вуэльте».
Свое повествование я хочу оформить в форме топиков. Думаю, так будет практичнее и понятнее всем. Начну с человека, которого любят и ненавидят одновременно, и который мало кого может оставить равнодушным.
Андрей Кашечкин. Если спросить, жалею ли я о том, что приложил максимум усилий, чтобы возвратить его обратно в команду, то я отвечу, что нисколько. Не хочу повторять уже повторенное много раз, но место Андрея – в «Астане», поэтому его возвращение в команду выглядит логично. Другой вопрос, что теперь многие накинулись на него с критикой, местами очень обоснованной, если не принимать во внимание откровенное злорадство и нижеплинтусную ругань. Если спросить, считаю ли я, что Каш не оправдал доверия болельщиков, отвечу, что да, считаю именно так. Потому как не надо было давать красивых обещаний, а потом даже близко их не исполнять. Да, с моей стороны было приложены все усилия, чтобы Каш чувствовал себя комфортно на Вуэльте, но я не могу отвечать за его обещания, поскольку давал их он сам. Но это не значит, что теперь на нем надо поставить крест. Андрею всего 31 год. При правильном подходе к тренировкам, он просто обязан раскрыть весь свой огромный потенциал в будущем. Главное, что он – обратно в родной команде! Если до этого он «болтался» где-то в «Лямпре», не будучи обеспеченным нужным количеством гонок и тренировочных сборов, то теперь у него у него будут все условия. Как говорится, дело осталось только за ним. Вот только на эту «Вуэльту» ему дали карт-бланш, который он не оправдывает. Если он так ничего и не покажет до конца гонки, то такого карт-бланша ему больше никто не даст. И, тем более, никто не поставит его «капитанить» на Тур де Франс 2012 – 2013гг.
Теперь ему предстоит зарабатывать результатами право даже просто стартовать на этих гонках. Надеюсь, Андрей сделает правильные выводы и не будет больше кидаться обещаниями в прессе, которые потом, кроме разочарования, ничего не вызывают… В этом плане, мне больше нравится подход Александра Винокурова, который, вернувшись, сразу начал выигрывать и доказал делом свое капитанство. В этом плане у Андрея есть с кого брать пример.
А на Вуэльте стратегия Мартинелли «выехать» с двумя капитанами, считаю, себя оправдала. Каш «капнул», его место тут же занял Фред.
О трансферной политике. Я уже высказывался по этому вопросу, причем неоднократно. Но могу повторить еще раз: я не вмешиваюсь в трансферную политику по найму новых гонщиков и, тем более, определения стратегии на гонки! Исключение составило возвращение в команду казахстанцев А. Кашечкина, Д. Муравьева и А. Мизурова. Причем, якобы, «бесперспективный и отработанный» Мизуров, имея простой более чем в полгода, «заехал» на Туре Австрии 10-м в «генерале» и выиграл в 9-тый раз чемпионат РК, принеся очки родной команде! Иностранных гонщиков ищет Мартинелли.
Для тех, кто, как говорится, «в бронепоезде», повторяю еще раз: я не занимаюсь трансферной политикой! Кстати, как я помню, еще в июне Саша Винокуров просил руководство дать ему право вести переговоры с гонщиками об их переходе в «Астану» и такое право ему было дано.
По стажерам, якобы само-ПиАру и прочему. Почему-то кто-то упорно сводит мою работу и работу нашего руководства к само-ПиАру, не задумываясь о том, а была ли подобная работа проведена ранее? Могу привести один пример. Перед чемпионатом РК мы договорились, что возьмем трех стажеров в «Астану». Человек, ответственный за отбор, не разобравшись как следует в правилах УСИ, спросил у меня, сможет ли «Астана» оплатить 4-х. Я ответил, что без проблем. Потом выяснилось, что по регламенту УСИ положено только 3 стажера. Нужно ли мне было писать письмо Президенту УСИ в 3 часа ночи, чтобы урегулировать этот вопрос для само-ПиАра??? И, кстати, я ошибся в интервью, когда назвал среднюю зарплату для стажеров в командах Про-Тура в 1000 евро. Стажеры не получают практически НИЧЕГО. 1000 евро – зарплата гонщиков континентальных команд! Наши стажеры получают по 1500 евро.
В этом сезоне наш менеджмент провел следующую работу:
- возвратил к команду всех лучших казахстанских велогонщиков
- заключил контракт с «Евроспортом» на освещение команды во время Гранд-Туров (впервые)
- заключил контракт с «Евроньюс» на подготовку ролика о команде (впервые)
- принял 4-х стажеров (впервые)
- зарегистрировал на международном уровне бренд «Pro Team Astana» (впервые)
- обновил сайт команды и сделал его трёхъязычным
- открыл возможность покупки командной одежды и обуви через Интернет-магазин (впервые)
- поставил в Казахстан более 30 велосипедов для молодежи
- внедрил стипендии для ребят из Сб. Казахстана (впервые)
- организовал пресс-туры казахстанских журналистов на гранд-туры
У меня очень простое предложение по вопросу, так называемого ПиАра. Если на астанафанс действительно считают, что Ваша площадка нужна нам только для ПиАра, а не для освещения деятельности команды, то Вы вправе больше не размещать информацию подобного рода, инициированную с моей стороны.
Стипендия Кивилевой. Наш менеджмент выделил стипендию семье Андрея Кивилева, что также произошло впервые с момента функционирования команды. Да, я понимаю, что интервью с Натальей Кивилевой выглядело немного провокационно, тем более, что все привыкли слышать другое. Но это – ее мнение и она имеет право высказать его! Предложение по данному вопросу то же, что и в предыдущем пункте.
29 гонщиков. Ситуация выглядела таким образом: на ТдФ упал и получил жестокую травму лидер команды – А. Винокуров. Кашечкин вызвался помочь команде. Учитывая, что он быстро урегулировал вопрос своего перехода из «Лямпре», мы взяли его в команду. Хотелось бы сразу сделать пару замечаний по поводу, якобы, досрочного завершения контракта Саши Винокурова, без его ведома. Если гонщик получает травму, то команда продолжает выплачивать ему зарплату в течение последующих трех месяцев, после чего, в случае невозможности его возвращения в строй, контракт прерывается. В случае объявления об уходе из большого спорта, команда вправе поднять вопрос прерывания контракта еще раньше. Мы этого не стали делать из уважения к Саше. Контракт с ним никто не разрывал, но в УСИ он больше не считался активным гонщиком. На этом основании мы и взяли Каша. Причем я сказал Кашу, что его битва за триумфальное возвращение в команду еще не выиграна и что ему еще предстоит показать хороший результат, если он хочет стать достойной заменой Винокурову. Ситуация на тот момент сложилась такая, что многие просто не верили в то, что в «Астане» будут казахстанские гонщики уровня Винокурова. Покажи Каш результат – он бы полностью перевернул эту ситуацию и подарил бы болельщикам новую надежду.
После того, как стартовала «Вуэльта», Саша Винокуров объявил о возвращении. С моей точки зрения, ничего бы не поменялось, если бы он сделал это в сентябре или начале октября. Тогда все выглядело бы логично: пришел Каш, в сентябре ушел бы Киреев и потом бы вернулся Вино. Если Саша готовит себя к роли менеджера, то ему следует задуматься о подобном «тайминге». В конкретно данном случае его заявление не только было встречено морем одобрения, но и поставило менеджмент команды в неловкую ситуацию, потому как «возвращение» явилось абсолютной неожиданностью. Причин не доверять словам Вино об уходе не было ни у УСИ ни у менеджмента команды. И, кстати, не совсем понятно, как Саша хочет помочь команде очками, если собирается стать менеджером в ноябре. В этом случае, очки сгорят и помощи от них не будет. Единственный выход – остаться активным гонщиком до 31.12.12. Как было уже сказано ранее, менеджмент команды и руководство Федерации поддержит любое решение Вино. Лично для меня идеальной картиной явилось бы рукопожатие Вино и Каша на благо общего дела – лучшего национального проекта нашей страны.
О Роме Кирееве. У Романа, действительно, серьезная травма спины и он еще по ходу сезона решил, что это будет последний его год в профи. Так как на остальные гонки сезона он более заявлен не был, ему было предложено расторгнуть контракт по обоюдному согласию уже сейчас, чтобы разрядить обстановку. Все финансовые обязательства команда перед ним выполнила. Роману хочется сказать огромное спасибо за этот поступок. Ему также было предложено не спешить с окончательным решением и настроиться на следующий год, но, по-видимому, он себя более в велоспорте не видит.
По поводу желания занять чье-то место. Я был нанят руководством Федерации ВСРК и, что называется, вернулся в «систему». Когда истечет мой контракт и руководство посчитает нужным перевести меня на другую позицию, это произойдет незамедлительно. Занимать чьи-то места у меня желания нет. Мне хочется работать на своем месте.
О комментаторах с астанафанс. Никогда не думал, что затрону эту тему, но, как говорится, наболело… Я люблю астанафанс и захожу на него, практически, каждый день. По-возможности, читаю комментарии. Сказать по правде, их не хотелось читать более после 3 этапа, когда мое имя, наряду с именем Каша, стали смешивать с грязью и выставлять единственными виновниками его провала и найма в команду. Как говорил Наполеон – «У победы много отцов, а поражение всегда – сирота». Но критика, тем более, конструктивная – это одно, откровенное злорадство и оскорбления – другое.
Перелистывая астанафанс годов 2008-2009 ловлю себя на мысли, что тогда сайт был более профессиональным: были очень интересные статьи о гонщиках и гонках, причем писались они классным, грамотным языком. Сейчас, к сожалению, ситуация изменилась. С неприятным удивлением для себя, открыл, что некоторые редакторы и авторы сайта позволяют себе направлять дискуссию в нужное им русло, сочинять обидные стишки о гонщиках, а иногда заниматься откровенной клеветой и провокацией. С точки зрения политических технологий эти люди занимаются созданием определенного информационного контекста при использовании неопределенных выражений, намеков, несущих негативную окраску по отношению к конкретному человеку. При этом пытаются создать иллюзию общественного одобрения к своей информации.
Поэтому хочу заявить следующее. Призываю авторов и редакторов астанафанс оставаться ПОЛНОСТЬЮ независимыми и не увлекаться дискуссиями, направляя, вольно или невольно, остальных пассивных посетителей сайта в какое-либо определенное русло. Посетители сами сделают свои выводы.
Если у болельщиков есть какие-либо вопросы к менеджменту команды, то Вы всегда можете их адресовать нам. Я приложу все усилия, чтобы ответить на них самому, если они адресованы мне, или попросить Мартинелли ответить. С моей стороны – полная открытость к любимым астанафанам. Это позволит избежать недомолвок и сделает многие дискуссии более транспарентными.
Перестаньте поливать грязью своих! Это не красит ни одного астанафана.
Соберитесь и поддержите команду именно сейчас, когда это нужно более всего!
Оригинальный текст обращения можно прочитать здесь.
Другие темы в этом блоге: