5 мин.

Новые лица

Завершавшийся подъемом в Ла Коватиллья девятый этап Тура Испании по прогнозам экспертов должен был стать полем сражений для Хоакима Родригеса, Микеле Скарпони и Винченцо Нибали. Другим же гонщикам по должны были достаться роли статистов, пытающихся скорее чего-то не потерять, нежели приобрести что-то существенное. Однако реальность оказалось прямо противоположенной, и именно трио сильнейших "горняков" оказалось вынуждено ехать от обороны, с чем с успехом справился лишь Нибали.

Сформировавшийся на 45-м километре гонки отрыв дня по своему составу изначально не претендовал на серьезные подвиги. В него сумели отобраться Себастьян Ланг, Хосе Висенте Торибио Алколео, Пим Литхарт и Мартин Кайзер. В какой-то момент преимущество беглецов достигало девяти минут, однако основная группа прибавила именно тогда, когда это нужно было сделать, и вскоре преимущество отрыва начало таять буквально на глазах. Наибольший объем работы в голове пелотона выполняла российская "Катюша", раскатывавшая на идеальную позицию для атаки своего капитана Родригеса, днем ранее захватившего красную майку.

На заключительный подъем, протяженность которого составляла 18,5 км, гонщики буквально влетели, что незамедлительно сказалось на монолитности пелотона. Уже на первых километрах из основной группы "Катюша" отсеяла всех "лишних" гонщиков, однако в какой-то момент вдруг скинула темп, позволив показаться во главе пелотона Lampre - ISD и Lliquigas-Cannondale. Первым из капитанов, кто попытался проверить своих попутчиков оказался Скарпони, дважды отъезжавший от пелотона в непривычном для себя стиле - фактически не вставая из седла. Однако атаки вице-чемпиона минувшей "Джиро д′Италия" оба раза уверенно гасились уже на первой стадии, когда преимущество итальянца не достигало и десяти секунд.

За несколько километров до финиша последовала сдвоенная ирландская атака в исполнении Даниэла Мартина и Николаса Роша, у которых, впрочем, не получилось сработаться. Рош явно не дотягивал до темпа своего соотечественника и вскоре выпал с его колеса. Тем временем за спиной Мартина в группе фаворитов происходили удивительные события. Сперва из нее вывалился Скарпони, а затем произошло и вовсе удивительное - уничтожавший всех на первой неделе Родригес сперва откатился в хвост формирования, а затем и вовсе выпал из него.

Слабостью своих главных соперников постарался воспользоваться переложившийся к Мартину Нибали, но удачнее всех создавшейся ситуацией распорядился Бредли Уиггинс, оказавшийся единственным капитаном, у которого остались помощники. Карабкавшийся в гору в ровном темпе британец вскоре догнал дуэт лидеров, зацепив за собой несколько человек, в числе нидерландца Бауке Моллема. На финише именно Моллема оказался единственным, кто пытался потягаться с Мартином за победу на этапе, но рывок ирландца оказался намного резче. Тем не менее усилия гонщика Rabobank не оказались напрасными - по итогам этапа он вышел на первое место в общем зачете, на одну секунду опережая приехавшего спустя более чем через 40 секунд Родригеса. Что касается Скарпони, то тот и вовсе потерял почти две минуты, поставив свои перспективы в генеральной классификации под серьезный вопрос.

"Здесь выступают одни из лучших "горняков" в мире, поэтому победа на этапе очень много значит для меня, - заявил после финиша Мартин. - Я знаю, что хорош в таких небольших группах, как та, что была. Я переживаю относительно того, что будет дальше, однако сейчас предпочитаю думать о настоящем и просто насладиться этой победой". В свою очередь капитан "Катюши" не стал делать из своего локального поражения драму. "Мои товарищи по команде, как обычно, сделали все, что были должны, - сказал Родригес. - К сожалению, у меня был плохой день. Однако если смотреть на это с позитивной точки зрения, я мог потерять значительно больше. Когда я увидел, что другие гонщики обгоняют меня и я теряю метр за метром, я постарался не волноваться и ехать в собственном темпе. Завтра я потеряю еще больше секунд. Я уже думал об этом: это будет очень сложный день, однако "Вуэльта" завершается в Мадриде".

Что касается "Астаны", то для ее капитана Фредрика Кессякоффа минувший гоночный день сложился вполне успешно. Шведский велогонщик уже успел приучить поклонников казахстанской команды к тому, что в самых сложеных подъемах не старается дергаться за каждой атакой, а предпочитает ехать в своем темпе, не став отказываться от своей тактики и в этот раз. В итоге, выпавший из поля зрения телекамер швед благополучно финишировал в десятке сильнейших, проиграв Мартину лишь 12 секунд. По итогам этапа капитан "Астаны" поднялся на четвертую строчку в общем зачете, а его отставание от Моллемы в генерале составляет лишь 18 секунд.

"Думаю, большинство гонщиков были уставшими из-за приложенных вчера усилий, и атмосфера в пелотоне было более расслабленной, - заявил Кессякофф. - Разумеется, претендентов на высокие места в генеральной классификации ожидал нервный заключительный подъем. Я чувствовал себя очень хорошо в начале горы. Когда мы преодолели половину, я начал ощущать усталость, почувствовав последствия вчерашних усилий. Поэтому я решил не реагировать на атаки и продолжить ехать в собственном темпе. Ближе к концу я почувствовал себя лучше. Полагаю, у меня есть силы перед завтрашней разделкой. Завтра будет тяжелый для всех нас день. Я не буду ехать с целью победить на этапе или захватить майку лидера, а постараюсь проиграть как можно меньше. Надеюсь мой проигрыш составит всего 20-30 секунд. Я чувствую себя хорошо, но постараюсь не сжигать всю энергию на этой разделке. До конца "Вуэльты" еще предстоит проделать большой путь, поэтому я хочу продолжить экономить силы".

В понедельник гонщиков ожидает единственная на нынешней "Вуэльте" индивидуальная гонка с раздельным стартом. Ее протяженность составит 47 км. Главным фаворитом разделки, по мнению специалистов, считается Уиггинс, который вполне может по итогам гонки завладеть красным одеянием. В настоящее время капитан Sky Procycling уступает нидерландцу ровно минуту. Для чистых же "горняков" предстоящий этап станет "гонкой на выживание", где им предстоит приложить все возможные усилия, чтобы не потерять шансы на итоговый успех в генеральной классификации.