Лица пелотона. Йенс Фойгт: full contact
Давайт сразу расставим все точки: в отношении герра Йенса автор суъективен. Это один из моих любимых велогонщиков современности и я именно поэтому начал с него свой экскурс по галерее персоналий пелотона Тур де Франс.
Йенс Фойгт родился 17 сентября 1971 года и с самого детстве очень много времени посвящал спорту (велоспорту, кроссу и бегу), в чем его активно поддерживали его родители. На заре своей любительской молодости он неоднократно выигрывал и становился призером многих региональных и наицональных гонок и в итоге в 1994 году выиграл тогда еще проводившуюся Гонку Мира, став №1 в рейтинге любителей UCI. Было вполне логично, что с этого момент он попал в поле зрение профессиональных команд и другого пути у него вроде как не было, ан нет! Четыре года Йенс посвятил службе в Бундесвере (правда, в отдельной ШпортДивизион, но сам факт), которые, надо думать, во многом стали той самой закалкой, которая сейчас сделала его Чаком Норрисом от велоспорта.
Чаком Норрисом? Им самым, друзья. Все мы знаем про "100 фактов о техасском рейнджере". Так вот про Йенса Фойгта его фанаты сделали похожий сайт - http://www.jensvoigtfacts.com, который не уступает по насыщенности фанзоне Чака.
Вот несколько фактов о Йенсе:
"Йенс Фойгт - единственный, кто дважды выигрывал Льеж-Бастонь-Льеж-Бастонь-Льеж-Бастонь-Льеж-Бастонь-Льеж-Бастонь-Льеж"
"У Йенса есть 4 зоны пульса на тренировках: 1- злоба, 2 - гнев, 3 - ярость и 4 - работа в отрыве"
"Каждая слеза Йенса настолко крута, что могла бы стать чемпионом мира в тяжелом весе в любом из боевых искусств. К несчастью, Йенс никогда не плачет."
"Йенс не отбрасывает тени. Она села в техничку Саксобанка, сославшись на боли в животе, после того, как Йенс в N-ный сбросил ее с колеса на подъеме"
"Для Йенса нет понятия "день гонки" - есть просто тренировка и тренировка, на которой едут еще и много мотоциклов
"У Йенса одна звезда спереди - 56. Сзади стоит кассета 11-11-11-11-11-11-11-12"
В общем посетите cей ресурс и насладитесь. Ну и фото там соответствующее на заглавной - для ленивых я его вынес в анонс этой записи).
Чем же хорош Йенс? Для большинства, кто просто следит за таблицами и букмекерскими лентами, он - обычный доместик. Тягун, паровоз и грегари из Саксо, а теперь из Леопард-Трека. Для тех же, кто смотрит гонки, он много больше. Не станем далеко ходить за примерами. Этап на Турмале и Люз-Ардидан. Вы видели как Йенс "пёр" на себе пелотон в горки, раздавая на такой передаче, что его, по выражению Курдюкова "проклинала основная группа"? Мне кажется, что его смена продлилась столько, что любой другой, наверное, выплюнул бы легкие на асфальт за это время. Естественно, лицо его при этом не было легко и беззаботно, но мы-то помним, что Йенс умеет говорить себе "заткнись", чтобы выполнить поставленную задачу. Немецкий характер, что тут скажешь
Причем сам он считает, что причина его упертости зарыта много поверхностнее. На блиц-опросе в Фейсбук он как-то сказал, что его упрямство объясняется просто - он знает, что он не сверх-талантливый гонщик, хоть и принадлежит к касте универсалов. Наверно, этот профессионализм не-гения стоит дороже, чем ранние звездные закаты и несостоявшиеся коронации некоторых одаренных гонцов.
А еще Йенс сделан из какого-то чудо материала и заправлен двумя цистернами оптимизма, терпения и жизнелюбия. Вот его эпическое падение "мордой в асфальт" на спуске в врем Тура-2009.
и его "шикарное интервью" после, заряженное оптимизмом:
Согласитесь, не ныть после такого стоит дорого и не уважать этого человека тоже сложно... Ну, в общем, кто падал тот знает что это такое.
А еще Йенса любит пресса. Потому что он всегда идет на контакт, любит пошутить, поговорить и очень редко злится на окружающих, если те не виноваты в происходящем. Вот еще одно его интервью после падения на Туре. Самый запоминающийся момент:
- Как вы себя чувствуете?
- Да наверное все неплохо. В том году в это время я уже был в больнице, а сейчас может доеду до Парижа.
В общем, "гвозди бы делать..." и далее по тексту.
Йенс также является своего рода "послом пелотона" и часто выступает с заявлениями и обращениями к общественности и болельщикам. Никакого аутизма или зажатости - полный контакт (как и со всем остальным в жизни). Вот одно из этих обращений. Оно касается слишком близкого контакта гонщиков и зрителей на Туре и призывает последних внимательно относиться к пелотону и не мешать, рискуя здоровьем гонцов и своим собственным.
Но иногда Йенс ведет себя "не очень хорошо". Может например стрельнуть велосипед у пацана на обочине, чтобы закончить гонку. Свой-то он поколотил вдребезги - был разбит задний переключатель и погнуты шатуны. Догнав группу на чужом ретро-велосипеде с туклипсами и рамой чужой ростовки, Йенс финиишровал в лимите времени и не в таком уж глухом отвале. Техинческая комиссия признала аппарат отвечающим требованиям и зачла ему финиш без штрафа. А гонка была так себе. Всего то Тур де Франс...
Интервью на эту тему (голландско-англоязычное) можете глянуть ниже:
Ну и в завершение портрета "Мотивация от Йенса Фогта", или тело, заткнись!