Тур болен...
Я не блоггер, наверное, но то, что творится на Туре в течение первой недели заставляет сесть за клавиатуру.
Вот и первый мрачный каламбур - Клавиа (Clavia) - по латыни ключица. КлавиаТура - ключица Тура. Это к разговору о переломанных костях Забриски, бедолаге Брэдли Уиггинсе и Винокурове, который не должен был ТАК прощаться с Туром.
Давайте по порядку. Первый этап внес интригу и даже был в чем-то заводным. Омеговский спринтер Грайпель упал вообще до depart reel, чем позабавил досужего обывателя. Потом традиционное "плечо с обочины" разломило пелотон надвое и в хвосте этого поезда остался сам Контадор, который в итоге просел на 1:42 и дал злопыхателям повод потыкать пальцем и усомниться. В целом это была скорее интрига, чем трагедия. Да и вообще, до 4-го этапа не было ни одного схода - первым в этом списке стал Ванде Валле, крепко побившийся на 1-ом, кажется, этапе Тура. Но дальше это был просто экспоненциальный рост травм, падений и прочих "радостей" велоспорта на шоссе.
Настало время подсчитать потери...
Бросается в глаза обезглавленная Radioschack, которая может забыть об успешном выступлении, Даже не так - Radioschack на этом туре была медленно четвертована, причем оставшееся сейчас тоже еле дышит - Клёди вчера обследовался и, слава Богу, кости целы, но ушибы и ссадины могут еще заставить его пересесть в техничку просто потому что терпеть уже не будет ни сил, ни необходимости.
Посудите сами - Этап 5 - сотрясение у Брайковича, который вообще вначале долгое время не мог встать. На фоне этого корчится с разбитым пахом Гесинк, а генеральщик Radioschack просто лежит недвижимо несколько минут. Сход.
Этап 7 - Бьются Крис Хорнер и Лайфаймер. В этой же куче мале ломает ключицу Брэд Уиггинс, который усердно готовился к этому Туру и набрал, по мнению Марка Кэвендиша, "лучшую форму за всю жизнь". Крисх Хорнер не сможет выйти на 8 этап, а Лайфаймер сейчас ловит 7 минут с хвостом и спасать его уже будет очень сложно.
Не будем забывать и об остальных гонщиках - Том Боонен из QuickStep отмучался после падения и решил поберечь себя (годы уже не те, чтобы рисковать). Альберто Контадор уже три раза прилег в этом Туре и вчерашнее падение, похоже, стало ушатывать великого испанца. Боль в колене стала беспокоить его всерьез и день отдыха будет очень удачной передышкой для него. Вопрос в том хватит ли его для того, чтобы восстановить силы и побороться со Шлеками и Leopard-Trek, котоорые пока что идут без шума и громких событий, но очень ровно. По совести скажем, что Энди пока что не выглядит свежо на горных микроучастках первой недели. Но то ли еще будет на Galibier и Tourmalet.
И вот опять же, если подумать... "Без громких событий." А что стало наиболее громкими событиями первых дней Тура? Да ведь сплошная кровь и рубка. И победы Жильбера, Кэва (кстати, блестящая победа - закрыть пости 250 метров - да про него все уже забыли, а он дал "кусок" на 5+), желтая майка Томаса Фёклера и другие спортивные достижения меркнут по сравнению с тем, на что стал похож пелотон и кого мы теряем день за днем
Апофеозом стал вчерашний этап. То что кого-то стало тошнить в хвосте пелотона, а кто-то просто не держал темпа, так это ж и есть "переходные период" от бильярдных столов к горам. Но вот то, что случилось с Винокуровым, Хугерландом и Флечей идет из ряда вон. Саша сильный и мужественный человек. Он многое пережил и его сил хватит еще на несколько карьер - дай нам Бог всем иметь столько "терпелки" и мотивации в нашей жизни. Но вчерашний улет в канаву вполне может закончить его карьеру. И это будет не просто уродливо или несправедливо. Это будет незаслуженное жестоко по отношению к тому, что, не жалея себя, дрежал удар и защищал Лэнса и Контадора, а теперь имел шансы и сам побыть рыцарем, а не оруженосцем. Кройцигер теперь обязан работать за себя и за того парня, но он... он тоже крепко побит и я не уверен, что он сможет пройти всю дистанцию Тура.
"Это судьба" скажет кто-то. Но вот то, что случилось с Ники Серенсеном, Хугерландом и Флечей.... Давайте просто оценим эпизоды, друзья:
Без комментариев, господа.
Я не думаю, что гонщики боятся крови и все они привыкли падать и знают что такое ехать с разодранной шкурой, с переломом и сбитым дыханием. Но я боюсь, что в машинах, везущих directuer sportif команд, к ним начинает формироваться отношение как к моторам на двух колесах. Моторах, которым можно прикрикнуть (пока еще) прямо в ухо Allez allez allez или Spin faster, go! и они взревут, как V-образник по капотом S-класса и покажут кто здесь главный. Рядиосвязь нужна. Ее нельзя отменять совсем, потому что она - залог безопасности, но и нельзя с ее помощью наводить в пелотоне психоз и нервотрепку. Да, в индивиудальной разделке прикрикнуть на гонщика, чтобы выжал из себя еще 5% мощности бывает необходимо. Но когда идет группа по тесной дорожке на спуск, это может иметь совершенно другие последствия. И Паша Брутт, сошедший на 9 этапе, я думаю, имеет что сказать по этому поводу.
Кстати, к разговору о безопасности - в эпизоде с Винокуровым, которого его верные и лихие оруженосцы безо всякой злой мысли тащили из канавы, проявило себя еще одно не очень хорошее явление - а именно попытка оказать помощь со стороны непрофессионалов. Ни один гонщик не доверит менять себе проколотое колесо пареньку с обочины и не прыгнет на его старый байк (ну есть правда исключения вроде Йенса Фогта) кроме как в исключительном случае. Он будет ждать техничку, если гонка позволяет ему это. Но сколько раз я видел как люди топчутся около лежащего в боли и крови гонщика, пытаются его поднять и кантуют его, как манекен. Да, это не со зла. Но,черт возьми, неужели нельзя понять, что доломать можно одним движением, одним толчком (как врач по образованию знаю это не понаслышке). И, наверное, ребятам из Астаны следовало по радио (благо оно есть) дать команду не трогать Вино, а дать врачам время доехатьи вынести бедолагу из канавы. И так следовало бы поступать во всех случаях, для того и есть в ухе заветная букашка наушника.
Без лишних слов просто посочувствуем Александру Винокурову - у него сломано бедро и сегодня его должны прооперировать. Пожелаем удачи и скорейшего выздоровления.