7 мин.

Джиро-2018. Перед стартом

 

Старушка Джиро в прошлом году разменяла сотню лет, но вроде это пока никак не сказывается на ее бойкости. Гонка за розовой майкой в ближайшие три недели постарается порадовать всех новизной старта в Иерусалиме и старой доброй третьей неделей в Альпах. Если вы еще по каким-то причинам не определились с любимой командой/гонщиком, то вам не стоит игнорировать эту статью. 22 команды – это нужно найти слишком много убедительных причин, почему за каждую из них стоит переживать в отдельности. Поэтому мы постарались систематизировать болельщицкие группы по интересам.

Однозначные фавориты («Скай»)

Если вы не любите сюрпризы настолько, что предпочитаете лестницы эскалаторам, то вам сюда. Кажется, уже успело вырасти целое поколение болельщиков, которое не видело, как Кристофер Фрум действительно хочет выиграть гонку, но у него это не получается. Никто не знает, пустят ли британца на «Тур де Франс». Поэтому хандрить на Джиро в стиле Уиггинса он вряд ли станет. Как минимум это будет шанс подправить страдающую от сальбутамоловых претензий репутацию.

Крис уже обозначил серьезность своих намерений, подобрав внушительную группу поддержки. И ограничение ростера до восьми гонщиков вряд ли будет для него настолько критично. Эллизонде, Серхио Энао, Кириенко, де ла Крус – это очень серьезно. Но самое страшное для соперников – рядом вновь будет ехать Воут Пульс, который в прошлом году так завозил Фрума на Англиру, что сбросил того с колеса. В тот день я стоял на этом подъеме и твердо убежден, что Пульс мог проехать и Контадора, но вернулся подстраховывать Фрума.

Другая сторона силы («Астана»)

По ходу прошлого сезона можно было даже не задумываться о полномасштабной разборке «Астаны» и «Ская». Слишком различались весовые категории. Реалии нынешнего сезона таковы – у казахстанской команды уже 15 побед в сезоне, брутальное поигрывание мускулами на Туре Альп и свой Супермен в поисках своего Лекса Лютера. Раньше шестого этапа, который финиширует на Этне, Мигель Анхель Лопес вряд ли планирует кому-то лишний раз напоминать на себе. Дальше будут финиш на самой сложной версии Дзонколана (14-й этап) и тяжелая третья неделя в горах. Огромное пространство для маневра в распоряжении у одного из самого талантливых горняков нового поколения.

Рядом с Лопесом на старт Джиро выйдет солидная по именам команда: Хирт, Виллела (горох на «Вуэльте»), Зейц (!), Луценко (!!), Кангерт (вылечился), Луис Леон Санчес, Бильбао. Сложно сказать, какой тактики будет придерживаться «Астана» – каждый из этих ребят спсособен побороться за победу на этапе, но распылять силы и ресурсы, когда есть боеспособный Лопес, очень рискованно. Здесь, как говорят умные люди, все по своим местам расставит гонка. Но если вы хотите быть на одной волне с местными болельщиками, то можете выбрать эту сторону силы. У «Астаны» на итальянских дорогах традиционно серьезная группа поддержки.

Боец против системы (Дюмулен/Поццовиво)

Прошлогодняя героическая схватка голландца против нескольких команд завершилась в его пользу. После этого Дюмулен решил закусить удила и включить режим «I’ll be back», осознавая, что соперники будут пытаться проверять его с первого встретившегося на дороге холмика. Это заслуживает аплодисментов. Так что если вы любите ребят, которые не бояться взять инициативу в свои руки, понимая, что на помощь со стороны вряд ли стоит рассчитывать, то вы зашли по адресу. Не смотрите, что рядом с Дюмуленом в стартовом протоколе еще семь фамилий «санвебовцев». Реальную пользу в горах здесь может принести лишь Лоуренс Тен Дам, но и тут как звезды сойдутся. Впрочем, обсуждая детали своей зарплаты, Том наверняка понимал ситуацию и был к этому готов.

Одним из тех, кто будет усложнять жизнь прошлогоднему победителю Джиро, станет Доменико Поццовиво. Сомнительные командные ресурсы и суммарные 45 километров разделки словно алебарда зависли над его мечтой о розовой майке, но, пожалуй, другой такой возможности уже не будет. Никто ведь не знает, что будет делать Винченцо Нибали следующей весной. Пока у итальянского ветерана всего одна победа на этапах родного гранд-тура, ни одного итогового подиума и один Константин Сивцов (+/- Висконти). Для того, чтобы на финише в Риме Поццовиво вошел в топ-3, ему явно нужны удача и ваша поддержка.

Что-то пошло не так, но все можно исправить (UAE Team Emirates + BMC RACING TEAM)

Если взглянуть на имена гонщиков по отдельности, то у арабской команды все должно весело и интересно. Есть экс-чемпион «Вуэльты», едва не добравшийся до розовой майки пару лет назад. Есть выигравший два этапа на Джиро (один из них на Этне, но по другому маршруту) Ян Полланц. Есть свой колумбиец Дарвин Атапума и в конце концов Диего Улисси. Но то, что велогруппа показывала накануне Джиро, ни у кого не вызывает оптимизма. Единственный плюс – начните поддерживать ее уже сейчас и ваш голос в случае успехов не потонет в гуле других ободряющих выкриков. Как бы то ни было, огромные ресурсы и талант Ару не позволят ей откровенно провалиться.

Когда-то они были самой амбициозной команды в мире, но ближайшие три недели у ВМС будут свои специфически-локальные задачи на гонку. Спонсорские перспективы затерялись в туманной песрпективе и заставляют гонщиков показывать себя в лучшем свете. Но даже в такой ситуации разговоры о генеральной классификации и Николасе Роче можно начинать, только если нога действительно пойдет. Зато почти каждый день кто-то из них будет ехать впереди. И ехать хорошо. Де Марки, Рохан Деннис, Франсиско Вентосо точно будут периодически мелькать в кадре. Еще один повод отдать свою симпатию – можно вспомнить не так много случаев, когда на старте гранд-тура все участники одной команды были из разных стран.

Всегда за «своих» («Катюша»)

Были эксперименты прецеденты, когда «Катюша» выходила на старт гранд-тура полностью российским составом, но с тех пор утекло и расплескалось немало воды. Сейчас это скорее германоцентричный проект, который перманентно успешно борется лишь с перхотью. В остальном у «Катюши-Альпецин» дела идут так себе. Исправлять ситуацию должны будут Марсель Киттель и Ильнур Закарин, но это будет совсем другая история на совсем другом гранд-туре. А на итальянских дорогах команда может не заморачиваться на тему генеральной классиификации и просто отметить маркером отдельные страницы в роудбуке. Тони Мартин, например, может подумать о своих перспективах на обеих разделках.

Наверное, такая ситуация может сыграть на руку двум российским гонщикам команды – Максиму Белькову и Вячеславу Кузнецову. Но я честно не знаю, что там на уме у менеджмента и получат ли парни свободу действий. Теоретически это возможно – длиннные этапы, узкий круг фаворитов и небольшое количество хороших спринтеров создают хорошую почву для успешных побегов. Наверное, тут нужно просто пожелать повторить успех Фолифорова двухгодичной давности.

Авантюрист на полном скаку (Тибо Пино)

Один из главных фаворитов на победу заслуживает ваше уважение хотя бы из-за цвета паспорта. Трудно вспомнить, чтобы в последнее время кто-то из французов так успешно ехал в генерале трехнедельной гонки. Но Тибо Пино яркое исключение из правил. В прошлый раз на Джиро ему не хватило минуты, чтобы попасть в топ-3. В этом году он настроен чрезвычайно серьезно, что подтвердил победой на Туре Альп. 

Здесь есть одна хорошая новость – на этой версии Тура Италии не будет даунхильных финишей. Относительно короткие две гонки с раздельным стартом тоже дают свидетельские показания в пользу француза. У него есть даже относительно качественный помощник в горах Себастьян Рейхенбах. Но при этом все равно не покидает ощущение, что для успеха ему нужно сделать что-то такое, что всех окончательно запутает. В конце концов «первое правило магии – быть самым умным парнем в комнате».

Работа на перспективу (М&M)

Мы привыкли к тому, что «Мувистар» на каждом трехнедельном туре бряцает оружием и старается создать впечатление крутого парня. В ближайшие три недели забудьте об этом. В смысле вообще не думайте так, даже если они будут давать повод. Слишком молодая команда в этот раз была командирована от испанцев на Тур Италии. В мозговом центре «Мувистара» решили пойти по простой и добротной схеме – пусть в этот раз молодые набюраются опыта, а мы сосредоточимся на том, чтобы Кинтана все-таки выиграл что-то желтого цвета. Не каждый ведь год перед Фрумом организаторы могут поставить шлагбаум. Тем не менее, Карапас, Фернандес, Дайер Кинтана, Педреро и прочие могут побороться за что-то вроде горной классификации.

У «Мичелтон-Скотт» вроде бы пришло время, когда молодые могут дать угля. Эстебан Чавес и Саймон Йейтс давно вышли на определенный уровень стабильности, но для прописки на Олимпе им нужен прорывной результат. Почему бы не на этой Джиро? Тем более, что в арсенале у команды есть такая тяжелая артилерия, как Роман Кройцигер и Микель Ниеве. Да и в целом австралийский проект давно вызывает ассоциации с профессиональными заокеанскими лигами, когда работа на перспективу рано или поздно приносит плоды.

Все остальные

Редкий по сочетанию винегрет других участников, которые могут заинтересовать вас хотя бы из-за экзотичности (см. Израиль Академия), приятных сочетаний цветов на одежде или тем, что кто-то из ваших знакомых тренируется в такой же форму (см. Wilier Triestina – Selle Italia). Самому немного странно определять сюда всегда жестих и амбициозных «Квиков», но должна же у них где-то в сезоне промелькнуть небольшая динамическая пауза. В этой категории вы можете найти таких обаятельных парней, как Джордж Беннет, Майкл Вудс, Луис Ментьес, Тим Велленс, Джарлинсон Пантано. Небольшая группа чистых спринтеров идет отдельной конкурсной программой, которая вряд ли станет критическим аргументом в пользу того, чтобы игнорировать другие события в гонке.