11 мин.

Пелотон-2017. Инструкция по эксплуатации. Часть II

 

FDJ

Я трижды по-разному начинал заводить речь об этой французской команде и каждый раз удалял написанное, потому что это больше напоминало претензии чьей-то бывшей девушки: слишком скучные, не оправдали надежд, нет перспектив, возьмитесь за ум. В мире велоспорта спонсоры приходят и уходят, поэтому такие динозавры всегда в глубине души вызывают симпатию как бы тухло они не выглядили в настоящее время. Бэйден Кук, Брэдли Макги, Санди Касар - все это было очень круто еще до того, когда Марк Цукерберг бросил учебу, чтобы посвятить себя Фэйсбуку. По старой памяти обладателям самой веселой формы в пелотоне прощают многое, но с тем, чтобы кого-то в себя влюбить у них очевидные трудности. Хотя в последнее время курс на омоложение начал давать хоть какой-то результат.

В центре внимания: Тибо Пино осознал, что в июле вокруг него собирается слишком много хищных рыб и в этот раз поставил перед собой задачу ударно проехать Джиро. Изящное решение. Тем более, если представить себе, что он опередит всех итальянцев на дважды знаменательной для них гонке. После такого французские болельщики выпишут ему индульгенцию до конца карьеры. Осталось только научиться преодолевать страх на спусках и позвонить Райдеру Хешъедалу с вопросом, как можно побеждать без внятной работы команды.

Прогноз на сезон: Пино в топ-5 на Джиро и забирает этап на ТДФ. Арно Демар что-то иногда выигрывает, но всем все равно. Райхенбах цинично заставляет комментаторов десять раз за этап произносить свою фамилию на "Вуэльте" и мы непроизвольно отдаем должное его стабильности и перспективам.

Team UAE Abu Dhabi

Честно говоря меня до сих пор терзают смутные сомнения, что это не один большой проект итальянских телевизионщиков, которые задумали сделать реалити-шоу и тайно снимают команду. В конце октября "Лампре" мучительно искал нового спонсора и даже поехал на Тур Хайнаня, чтобы завязаться с китайцами. Но там что-то пошло не так и вдруг появились щедрые арабские инвесторы, которые согласились платить за все. Как приходит в команду новый спонсор? Об этом объявляют в июле-августе, когда идет максимальный хайп из-за "Тур де Франс". В эти же сроки открывается трансферное окно и есть возможность заманить к себе пару-тройку отличных гонщиков, попрощаться с ненужными персонажами и найти тренеров, мелких спонсоров, толковых механиков. Арабские деньги постучались в команду в ноябре, когда уже ничего принципиально не изменить. Я уже обожаю эту команду. По ходу сезона она даст еще немало поводов поржать.

В центре внимания: Луис Мейнтьес не вышибает с треском дверь в пелотон, а скорее аккуратно проскальзывает через запасной вход, но это не делает его появление в комнате менее угрожающим. Белый парень из Южной Африки в последние два года показывает завидную живучесть в горах. Шальных атак мы пока от него не видели, но уцепиться за топами он в состоянии, а его максимальный уровень готовности традиционно выпадает на летние месяцы. Вопрос капитана Team UAE Abu Dhabi видимо снят с повестки дня, хотя кто знает этих арабов.

Прогноз на сезон: главным стимулом для успешных выступлений у гонщиков станет желание проявить себя, чтобы сделать ноги из проекта. Лучше всех с этой задачей справится Руи Кошта, который плюнет на задумку стать топовым многодневщиком и будет просто вваливать при каждом удобном случае.

 

Team Sky

Есть подозрение, что даже если вы наденете на Харли Квинн черную форму "Скай", она впишется в бездушный механизм работы команды и без заскоков выполнит любую поставленную задачу. Поэтому рассуждать об адаптации Диего Розы и Кенни Элизонде нет никакого смысла. С ними британцы стали еще сильнее. У них по-прежнему больше всех денег, самый мощный состав и самая эффективная система подготовки. На сегодняшний день в пелотоне объективно нет героя-одиночки, который в состоянии остановить этот конвейер побед (хотя о том, кто скоро попытается это сделать, мы уже писали). После этих слов с грохотом драматично опускается кирпичная занавеска. Легально помешать "Скаю" можно лишь двумя способами: а) забыть о личных интересах и объединить усилия нескольких команд (что невозможно в принципе); б) потерять все, как Контадор в прошлом году на "Вуэльте", и просто поджечь лес.

В центре внимания: не уверен, что хочу знать чем жертвует Кристофер Фрум ради того, чтобы сидеть на своем железном троне. До тех пор пока он получает желаемый результат, наверное, его огород всегда можно очистить от пары булыжников и пары тысяч косых взглядов. Суммарно всего лишь 36 километров разделки слегка усложняют ему жизнь на ТДФ, но не будем забывать, что ITT будет на предпоследнем этапе, после чего все стройной кавалькадой отправятся в Париж.

Прогноз на сезон: опять выиграют все, что возможно. Фрум снова в желтой майке а-ля Дарт Вейдер в финале спин-оффа. Ланда на подиуме Джиро. Освободившийся от олимпийского синдрома Вивиани один за другим собирает спринты. Воут Поульс вырастает до лайт-версии Фрума. В конце сезона блог выступает с инициативой разработать правило, согласно которому "Скай" выходит на старт всех гонок имея на одного гонщика меньше чем другие команды. Назовем это "велосипедный налог на роскошь".

Quick-Step Floors

Отбросим в сторону ехидные смешки и признаем, что с первых стартов сезона Quick-Step Floors взялся за дело с основательностью потомственного дровосека. Туманные спонсорские перспективы на следующий сезон вынуждают команду быть всегда на слуху, но даже и без этого слабо верится, что Бельгия позволить сыграть в ящик такому знаковому проекту. Спонсор и деньги, конечно, найдутся, хотя многие знаковые фигуры велогруппы хотят и могут изобразить что-то интересное. Бонен, Терпстра и Штыбар на северных однодневках, Жильбер и Алафилипп на Арденнах, Киттель в спринтерских разборках, Дэн Мартин в генеральной классификации супермногодневок и так далее. В команде определенно подобралось слишком много всадников для одного Буцефала, чтобы там все было тихо и мирно.

В центре внимания: не будем проявлять оригинальность и обратим внимание на Фернандо Гавирию. Колумбиец полноценно перебрался на шоссе из трека и мы наконец увидим, что он из себя представляет в праймовом состоянии. В идеальной версии это спринтер с рывком Кавендиша с прошивкой гороустойчивости. Если это действительно так, то один словацкий парень сейчас должен начать беспокоиться.

Прогноз на сезон:  20+ побед Киттеля. Жильбер укрепляет всех в мысли о том, что ему пора завязывать. Гавирия понимает, что на шоссе все не так просто, но все равно впечатляет. Мартин стабилен на недельных гонках, но три недели для него по-прежнему слишком долго тянутся. Бонен красиво прощается с велоспортом в топ-3 Тура Фландрии и Париж-Рубэ.

 

Dimension Data

Наверное, всем пора смириться, что голос Африки все громче звучит в мировом пелотоне. Dimension Data пока еще больше рассчитывает на опытных и чуть дорогих ветеранов, у которых что-то пошло не так в старых командах, но парней вроде Мерхави Кудуса уже нельзя игнорировать. Перспективы проекта очевидны - собирать доморощенных талантов с целого континента сейчас никто не может себе позволить (Австралия не считается). Осталось только раскидать агентурную сеть по африканским деревням и с терпеливостью Мастера Шифу выцеживать золотой песок. Не забываем мыслить в масштабах континента в контексте армии болельщиков и благосклонности UCI, на который словосочетание "расширение географии" действут магическим образом. Другими словам у Dimension Data все настолько неплохо, что это даже раздражает. 

В центре внимания: Марка Кавендиша уже столько раз отправляли в утиль, что на свалке истории у него должен быть отдельный пентхаус. Но в этот раз не ждите от него прошлогодних подвигов. Синдром второго сезона в команде и отсутствие раздражителя уровня Олимпиады не пройдут бесследно. И вновь все заговорят о том, что эпоха британского спринтера катится к закату. Только в этот раз это может оказаться правдой.

Прогноз на сезон: Кавендиш выигрывает два этапа на ТДФ и сходит с гонки. Кудус совершает качественный прорыв в результатах. Много-много переселенцев из Африки на каждой гонке осаждают командный автобус. 

Team LottoNL-Jumbo

На третьей неделе прошлого "Тур де Франс" я несколько дней жил в одном отеле с гонщиками Team LottoNL-Jumbo. Что больше всего запомнилось? Каждый вечер за их столом царило безмятежное веселье. При этом команда не втащила ни одного этапа, не показала ничего внятного ни в одной классификации. Конечно, право каждого относиться к происходящему по-своему, но в любом деле хоть ты помидоры выращиваешь или пуговицы производишь есть моменты когда нужно душу рвать, чтобы добиться чего-то большого. Если профессиональный велогонщик при нулевом "Тур де Франс" особо не заморачивается из-за этого, то лично я не буду ждать от него серьезных побед. Хотя сумасшедшие велосипедные традиции Бельгии и Нидерландов в случае с Team LottoNL-Jumbo не позволят команде опуститься ниже определенного уровня.

В центре внимания: в прошлом году лишь свидание с сугробом помешало Крюйсвику убедить всех в способности выиграть Джиро. Нынешней весной голландец с убойной фамилией хочет все-таки доказать это на практике. Серьезная проблема заключается в том, что его чешуя может оказаться не той толщины, чтобы соперничать с Ару, Нибали и Ландой, когда те выходят на максимальную производственную мощность. 

Прогноз на сезон: Крюйсвик в топ-5 Джиро. Ларс Бум много шумит на весенних классиках и более-менее конкурентоспособен осенью. Ван ден Броек и Гесинк прощаются с надеждами вернуться на былые позиции многодневщиков и открывают сезон охоты за отдельными этапами. Все дружно радуются успехам экс-прыгуна с трамплина Приможа Роглича.

BMC Racing Team

У BMC Racing Team каждый год как день сурка. После успеха Эванса в 2011 году к команде не могут придти большие победы на супермногодневках, несмотря на огромный кадровый потенциал. Хотя в начале сезона об их претензиях на что-то большое кричат на каждом углу, по ходу пьесы всегда находятся обстоятельства, которые останавливают гонщиков. Назовем это "парадокс Кадела Эванса" и не будем сильно заморачиваться поисками скрытых причин. В нынешнем сезоне состав вновь внушает уважение. Ричи Порт и Тиджей Вангардерен давно созрели для больших побед. Николас Роч и Самуэль Санчес скорее перезрели. Грег ван Авермат - олимпийский чемпион в групповой гонке и этим все сказано. Рохан Деннис один из лучших раздельщиков планеты, хотя ему всего 26 лет, что предполагает лишь дальнейшее развитие. Алессандро де Марки в горах сам не особо представляет на что способен. И так далее по составу все в таком же духе.

 

В центре внимания: прошлой весной ван Авермат не навыигрывался, что компенсировал ударным летом. По словам врачей ноябрьская травма лодыжки не должна скомкать ему начало сезона, а это значит, что в период с Милан - Сан-Ремо до Амстел Голд Рэйс это будет самая серьезная боевая единица. С другой стороны звание олимпийского чемпиона отличный раздражитель для всех соперников, поэтому здесь все будет очень интересно.

Прогноз на сезон: обвешанные кроличьими лапками Порт и Вангардерен в топ-10 "Тур де Франс", но в очередной раз мимо подиума. Ван Авермат собирает впечатляющую коллекцию из вторых-третьих мест на классических гонках и вновь едет на ТДФ добирать побед. Санчес и Роч традиционно хороши в горном суппорте, но сами не дотягивают до полноценных капитанов.

Movistar Team

Несколько лет назад казалось, что пелотон сделал критический крен в сторону испанских гонщиков, сегодня - в последней испанской команде ВорлдТура ритм задают колумбиец и костариканец. Конечно, есть еще Алехандро Вальверде, но этого уже своего рода живая реликвия местного велоспорта, которая успевает быть отличным гонщиком, играющим тренером и нарядной витриной команды. Никаких революций нынешней зимой боссы Movistar Team затевать не стали, благо результаты есть такие, что другим и не снились, хотя, например, от Рубена Фернандеса предполагается получить что-то более осязаемое. Ждите от "мувиков" попытки битвы со "Скай" и много-много красивых горных атак.

В центре внимания: в недалеком прошлом мне казалось, что Наиро Кинтана единственный, кто может одолеть Криса Фрума. Сегодня есть такое чувство, что от него это можно ждать в последнюю очередь. Ледяной британец перемолол вспыльчивого колумбийца на психологическом уровне, что не исправить успехами на "Вуэльте". Главные разборки между ними запланированы на июль, когда Фрум предстает в совсем другом виде. Обещания Кинтаны замахнуться в этом году на связку Джиро+Тур пока что вызывают больше вопросов. Понятно, что в топовой форме быть на двух гранд-турах подряд практически невозможно. На "Петле" никто не позволит ему не попытаться набрать максимум, но зачем тогда соваться в разобранном виде на Джиро?

Прогноз на сезон: Кинтана отказывается от желания проехать Джиро и вновь в топ-3 на ТДФ. Вальверде показывает признаки надвигающейся велосипедной старости, но все равно заезжает на подиум "Вуэльты". Амадор в топ-10 Джиро и "Вуэльты".

Astana Pro Team

Нынешней зимой команда распрощалась не только с Нибали, но вообще обновилась примерно на треть. Ранние гонки сезона традиционно не дают возможность увидеть весь потенциал "Астаны". Как правило, велогруппа раскачивается ближе к Джиро, но в этот раз Алексей Луценко и Михаэль Вальгрен обозначают серьезные амбиции на Арденнской неделе. Далее все по уже озвученной схеме. Ару с максимально боеспособным составом едеть покорять Джиро, а затем команда экспериментирует на "Тур де Франс". Руководит опытами Якоб Фульсанг. Многое будет зависеть от темпов восстановления Мигеля Анхеля Лопеса, которого можно уже сейчас представить в топ-3 "Вуэльты". Для спринта в случае необходимости есть Рикардо Минали, которому впрочем чаще всего нужно будет рассчитывать только на себя.

В центре внимания: разум призывает назначить главным героем этой рубрики Фабио Ару, но сделаем выбор в пользу Алексея Луценко. Прошлогоднюю отличную форму перед Олимпиадой загубила неудачная встреча с машиной на тренировке. Теперь у экс-чемпиона мира среди андеров есть отличная возможность добрать свое на других стартах. Отсутствие статуса звезды мировой величины немного упрощает ему жизнь на однодневках, а потом на ТДФ будет отличная возможность погоняться за этапом.

Прогноз на сезон: схватка Ару и Нибали за розовую майку. Два призовых подиума на Арденнских гонках. Фульсанг в топ-10 на ТДФ. Лопес в топ-3 на "Вуэльте". Кангерт безгранично полезен на каждом участке каждой гонки.