Коробка с карандашами
Вы давно не точили обыкновенный карандаш? Точно как в детстве, когда до одурения аккуратно снимаешь точилкой деревянную оправу, добиваясь, чтобы он писал как можно тоньше. Сам по себе процесс вроде бы не такой сложный, но чуть-чуть монотонный. Скорее залипаешь на самом действии, а не на результате. Зато потом острый карандаш открывает новые возможности - хочешь используй по прямому назначению, хочешь - как-нибудь по-другому. Например, покалывай спину впереди сидящего. Пока он не взбесится.
1 августа для велогонщиков открылось трансферное окно. "Астана" не стала затягивать с именами новичков - Михаэль Вальгрен, Йеспер Хансен, Морено Мозер, Оскар Гатто. Никого из них нельзя причислить к категории топов #прямосейчас, но у каждого есть определенный потенциал выйти на новый уровень. Словно карандаши, которые нуждаются в точилке. Пока не совсем понятно смогут ли они нормально сочетаться со старыми карандашами и не сломан ли у них графитовый стержень. Но это не узнать, пока они не попадут тебе в руки.
Михаэль Вальгрен
Бэкгруанд: имя 24-летнего датчанина с типичной скандинавской внешностью более-менее на слуху уже целую пятилетку. Профессионалом стал относительно рано - в 19 лет начал гоняться за Glud & Marstrand - LRØ Rådgivning (даже не пытайтесь произнести это вслух), за которую в разных реинкарнациях выступал три года. После этого логично перебрался в наполовину родную Tinkoff - Saxo. Перед началом нынешнего сезона команда осталась без второго титульного спонсора и по его окончании и вовсе прекратит свое существование. Самый вкусный кусок пирога в лице Петера Сагана оперативно отхватил "Бора Аргон", но Вальгрен тоже не оставался без предложений. Слухи отправляли его в "Скай", но датчанин выбрал "Астану". На днях во второй раз победил в общем зачете Тура Дании и уже успел однажды выиграть на национальном чемпионате.
Руководство по эксплуатации: Рост 179 сантиметров, боевой вес за 70 килограммов и отсутствие феноменальных легких Мигеля Индурайна навсегда лишают его амбиций в общем зачете гранд-туров. А две победы на молодежной версии "Льеж-Бастонь-Льеж" дают серьезный крен в сторону арденнских однодневок. Это подтверждается вторым местом уже на взрослом "Амстел Голд Рейс-2016". При необходимости может добраться до финиша трехнедельной гонки (сделал это на ТДФ-2016), изображая живой щит для капитана на холмах и равнине с сильным боковым ветром.
Бесполезный факт: в детстве не без успеха играл в футбол и гандбол. Но в 13 лет в разгар "Тур де Франс" сосед подогнал Вальгрену выигранную на каком-то соревновании майку CSC. После этого тот начал гонять по соседним районам на мамином городском велосипеде, воображая, что выступает на "Большой петле". И в конце концов докатался до секции велоспорта.
Йеспер Хансен
Бэкграунд: не путать с футбольными вратарем и тренером или стендовым стрелком! Ровесник Вальгрена, вместе с которым гоняется уже лет шесть. И это если не учитывать детские соревнования. В прошлом году победил на этапе и общем зачете Тура Норвегии. Проехал без особого блеска лишь один гранд-тур (прошлогодняя "Вуэльта"), угодив в топ-10 только на этапе с командной разделкой. В генеральной классификации занял 52-е место.
Руководство по эксплуатации: уже при первом взгляде на его долговязую худющую фигуру становится понятно, что "Астана" заполучила очередного ярко выраженного горняка. Один раз из-за дефицита гонщиков Хансена занесло на "Париж-Рубэ", где он сошел после завала в Аренбергском лесу, но подобные гонки - совсем не его тема. 60 килограммов боевого веса при 176 сантиметрах роста в соответствии с законами физики вдохновляют холодоустойчивого датчанина на горные подвиги. Ищите Хансена взглядом на длинных и крутых перевалах многодневок. В другие дни ему разумнее раствориться в пелотоне.
Бесполезный факт: в прошлом году вошел в неофициальный клуб Door Prize. В теории врачи на гонках должны приходить на помощь спортсменам. На Туре Романдии все вышло наоборот.
Морено Мозер
Бэкграунд: Имя Морено Мозера было на слуху еще до того, как он провел первую гонку среди профессионалов. Наследник богатых семейных традиций клана Мозеров, наверное, с детства и не мог помыслить о других вариантах кроме карьеры велогонщика. Его дядя Франческо в 1984 году выиграл "Джиро д'Италия", другой дядя Энцо примерял розовую майку, третий дядя Альдо входил в топ-5 на гранд-туре. Его отец был профессиональным велогонщиком. Его братья, кузены тем или иным образом также имеют отношение к велогонкам. Сейчас Морено Мозеру всего 25 лет, но есть такое ощущение, что в велоспорте он уже целую вечность, которая тем или иным образом связана с лишь одним проектом с титульным спонсором "Каннондейл" в разных вариациях. Ударный 2012 год с победой в генерале Тура Польши и успех на "Страде Бьянки-2013", возможно, преждевременно завысили ожидания к потомственному велогонщику. В "Астане" у него есть возможность нажать на клавиатурных служанок и убийцу и перезагрузить карьеру.
Руководство по эксплуатации: один из лучших раздельщиков Италии с горной устойчивостью. Такие рекомендации с одной стороны позволяют рассчитывать на место в почти любой команде Ворлд Тура, с другой могут отпугнуть соответствующим ценником. При правильном подходе Мозер может трансформироваться в а-ля Майкл Роджерс скаевской эпохи и стать незаменимым помощником Фабио Ару/Мигеля Анхеля Лопеса (нужную фамилию подчеркнуть) на трехнедельных многодневках. А в свободное от их опеки время пошуметь на однодневках. Менеджменту "Астаны" только лишь нужно понять, где у талантливого итальянца кнопка, чтобы запустить механизм в нужном направлении.
Бесполезный факт: заядлый меломан. С детства даже на самых длительных тренировках постоянно слушает музыку и по слухам (надо будет спросить при встрече) сам какое-то время играл в рок-группе.
Оскар Гатто
Бэкграунд: немного выделяется из квартета новобранцев в силу своего возраста. Оскару Гатто уже 31 год. Еще один гонщик из развалин "Тинькофф", который за последние три года сменил три команды. Начинал карьеру еще в "Герольштайнере", после которого успел пошуметь в ISD, "Андрони-Джокатолли" и "Каннондэйле". Нигде не опускался ниже определенного уровня, но и обходился без вспышек подобно сверхновой. Самые крупные успехи - победа на Dwars door Vlaanderen (2013) и одном из этапов Джиро (2011).
Руководство по эксплуатации: трансферная политика "Астаны" в последнее время строится в двух направлениях: 1) омоложение состава команды; 2) увеличение количества казахстанских гонщиков. Переход Гатто немного противоречит обоим требованиям и, скорее всего, свидетельствует о том, что скоро команду покинет кто-то из опытных классических однодневщиков. Кроме этого, универсал с неплохим финишным рывком позволит казахстанской команде, которая в последнее время львиную долю рейтинговых очков собирает именно на гранд-турах, немного диверсифицировать сферу интересов и пересмотреть свое отношение к менее крупным стартам.
Бесполезный факт: фамилия "Гатто" с итальянского переводится как "Кот". Несложно догадаться какое прозвище с детских лет приклеилось к нему в пелотоне.