Ярослав Попович: «Мы в шоке, как в последнее время изменилась велосипедная этика»
Украинский гонщик RadioShack-Nissan Ярослав Попович после 3-го этапа «Тур де Франс» признался, что ему не нравится положение дел в современном велоспорте.
«Мы в шоке, как в последнее время, в течение 2-3 лет изменилась велосипедная этика в группе. Нет респекта в пелотоне вообще. Молодежь растет, и никто им не взращивает уважения к старшим, никто не показывает правила поведения в группе.
Когда я перешел в «профики», в группе ездили: покойный Пантани, Чиполлини, Армстронг, я к ним подъехать даже не мог, объезжал по большему кругу, «обсыкал» велотуфли от страха и уважения. Я уже не говорю о том, что когда команда лидеров ехала впереди, никто не смел даже подъехать к ним, не то, чтобы обогнать или сравняться!
А сейчас такое творится в группе, полный беспредел, нет респекта вообще, даже к лидеру. Вот вам пример, мы работаем, сзади вся моя команда и лидер сидит, а чудаки, камикадзе из BMC, Lotto, «Катюши» начинают щемиться. Да, я понимаю, что им тоже нужно своих капитанов подвозить вперед, но нельзя выезжать выше лидирующей команды. А они выезжают на первую позицию, где я тяну, равняются и едут со мной. Не этично это. Они этим показывают свое неуважение к нам, непосредственно к лидеру гонки.
После финиша в автобусе разговаривали с «Кледи» и пришли к выводу, что какой-то ужас творится. Во времена Лэнса и Ко никто себе такого не позволял. Я думаю, такое положение складывается из-за того, что нет сильного лидера в группе, кто бы мог командовать и иметь большой авторитет. Извелись в пелотоне сильные в морали пацаны, которые могли бы стукнуть кулаком.
А так глянешь, вроде бы все красиво, команды, лидеры… На самом деле едет аморфная масса со своими мещанскими целями. Мы сейчас реально понимаем, что это есть проблема. Поэтому начинаем разговаривать с пацанами из Lotto, ВМС, чтобы чуть-чуть успокоились», – рассказал Попович в блоге на VeloLive.
UCI при содействии директоратов главных гонок решил эту систему поломать - в основном, в целях повышения борьбы и зрелищности. Для этого, в том числе, были через допинговые дела выкошены многие сильнейшие гонщики, для этого отменяются радиосвязь в пелотоне (чтоб меньше было средств контроля над гонкой) и т.д. Что мы видим сейчас?
1) звезды велоспорта, которые были его лицом и несли основную медийную нагрузку, отсутствуют. Наследник Армстронга и основной претендент на велосипедную корону Контадор сидит забаненный. А Шлеки, Эвансы-Виггинсы и прочие контендеры интерес общественности к гонкам не умножают, а размывают. Одна икона нужна, а не 10 негритят.
2) В пелотоне происходит грызня, авторитетов нет, это порождает хаос и повышает опасность. О чем говорит Попович? Когда идет командная работа, раскатка на последних километрах, скорость там уже стабильно 60. Все впереди несутся в цепочке колесо в колесо. И когда эта структура начинает дробиться - вылетают параллельно еще одна-две команды, гонщики перестраиваются кто как придумает. Короче мечутся как шашечники на МКАДЕ. Результаты и там, и там на лицо: столько завалов, сколько происходит сейчас, причем не на финишных метрах, а на подходе - за 2-3 км, никогда не было.
3) Этика тоже полетела в тартарары. При отсутствии субординации начинаются такие вещи, как: все норовят использовать проблемы конкурентов для создания преимущества - проколы, отвалы, падения и т.д. Перепалки, неслаженная работа конфликты внутри команд, откровенное неподчинение интересам капитанов и прочее, прочее, прочее. Все это вредит имиджу велоспорта, а главное - не помогает улучшать результаты.
Чего тут стало лучше, чего хуже, решайте сами. Но Поповича я прекрасно понимаю.
как там внутри я естественно не в курсе, но то, что количество падений в последнее время зашкаливает, это факт, ещё несколько лет назад такого не было
хотя и не сказать, что так уж ностальгирую по временам Армстронга, с его замашками строить всех когда надо и не надо (вспомнить хотя бы его эпопею с Симеони, даже в отрыв того не пускал) и прочим «андер контрол»
Насчет рулеток и одноруких бандитов - не нужно советов,я вполне в силах сам разобраться,что мне делать.
Ну какой же тут может быть совет - так, всего лишь мое мнение...
- так, всего лишь мое мнение...
Одна икона нужна, а не 10 негритят.
- разве это не менее безапелляционная фраза?
А на счет совета и мнения,если вы пишите «делайте так то и так то»,то это совет.Если вы пишите «думаю,надо делать так то и так то»,то это мнение.
Ладно,будем считать,что не сошлись во мнениях.
Но прежний дух профи из гонок и впрямь уходит, приходилось не раз слышать.
Читал я его дневник в оригинале,ничего там не нашел,чтобы меня переубедило.Авторитет зарабатывается,просто так не его не бывает.Попович просто жалуется,что его не уважают просто так,за выслугу лет и принадлежность к какой то команде,а заставляют что то показывать.Да нормально это.Пока готов авторитет свой подтверждать,он у тебя будет.
Я прекрасно знаю нюансы,насчет спокойной гонки.Гонщик с многолетним стажем говорит то,что ему удобнее.Если никто не будет идти против течения,возникнет застой,если никто не будет отстаивать традиции в гонке,а не в блоге,то грош цена таким традициям,значит они устарели.
Эта традиция ведь не запрещает вести борьбу на шоссе, всего лишь регламентирует расположение в голове пелотона в ходе СПОКОЙНОЙ гонки.
ребята, смотрите гонки, подмечайте нюансы.
Вам об этом говорит гонщик с многолетним стажем, ему виднее, нет? )
Ну есть у профтрадиция, что пелотон возглавляет команда лидера в момент спокойной гонки - будьте добры выполняйте.
Ну и как же «выйти вперед и работать» (по вашим словам) если к с лидером даже сравняться нельзя? И нельзя выезжать выше лидирующей команды?
Кому то ,может быть,это и нужно.
Просто первые этапы, много нервяка, все команды боятся потерять своих капитанов в завалах, вот и тянут грегари тотальщиков повыше...