Реклама 18+

Ярослав Попович: «Мы в шоке, как в последнее время изменилась велосипедная этика»

Украинский гонщик RadioShack-Nissan Ярослав Попович после 3-го этапа «Тур де Франс» признался, что ему не нравится положение дел в современном велоспорте.

«Мы в шоке, как в последнее время, в течение 2-3 лет изменилась велосипедная этика в группе. Нет респекта в пелотоне вообще. Молодежь растет, и никто им не взращивает уважения к старшим, никто не показывает правила поведения в группе.

Когда я перешел в «профики», в группе ездили: покойный Пантани, Чиполлини, Армстронг, я к ним подъехать даже не мог, объезжал по большему кругу, «обсыкал» велотуфли от страха и уважения. Я уже не говорю о том, что когда команда лидеров ехала впереди, никто не смел даже подъехать к ним, не то, чтобы обогнать или сравняться!

А сейчас такое творится в группе, полный беспредел, нет респекта вообще, даже к лидеру. Вот вам пример, мы работаем, сзади вся моя команда и лидер сидит, а чудаки, камикадзе из BMC, Lotto, «Катюши» начинают щемиться. Да, я понимаю, что им тоже нужно своих капитанов подвозить вперед, но нельзя выезжать выше лидирующей команды. А они выезжают на первую позицию, где я тяну, равняются и едут со мной. Не этично это. Они этим показывают свое неуважение к нам, непосредственно к лидеру гонки.

После финиша в автобусе разговаривали с «Кледи» и пришли к выводу, что какой-то ужас творится. Во времена Лэнса и Ко никто себе такого не позволял. Я думаю, такое положение складывается из-за того, что нет сильного лидера в группе, кто бы мог командовать и иметь большой авторитет. Извелись в пелотоне сильные в морали пацаны, которые могли бы стукнуть кулаком.

А так глянешь, вроде бы все красиво, команды, лидеры… На самом деле едет аморфная масса со своими мещанскими целями. Мы сейчас реально понимаем, что это есть проблема. Поэтому начинаем разговаривать с пацанами из Lotto, ВМС, чтобы чуть-чуть успокоились», – рассказал Попович в блоге на VeloLive.

Читайте новости велоспорт в любимой соцсети
32 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Все, кто отписываются про бред, не знают кухни. Пелотон в групповых гонках очень большой, и понятное дело, что он начал самоорганизовываться. Процесс этот шел не поколение и не два, а столько, сколько существуют, скажем, многодневки. Сто лет, в общем. В результате сформировалась иерархия, где на цементе жесткого подчинения выстраивалась пирамида. Ее верхушку занимал лучший гонец поколения. Меркс, Ино, Индурайн, Армстронг... Можно говорить о том, что в этом было много плохого - слишком предсказуемо и зажато, но с другой стороны - именно в этой среде сформировались этические законы велоспорта и были гарантии их соблюдения, а они ведь важны не сами по себе - это рычаги безопасности.
UCI при содействии директоратов главных гонок решил эту систему поломать - в основном, в целях повышения борьбы и зрелищности. Для этого, в том числе, были через допинговые дела выкошены многие сильнейшие гонщики, для этого отменяются радиосвязь в пелотоне (чтоб меньше было средств контроля над гонкой) и т.д. Что мы видим сейчас?
1) звезды велоспорта, которые были его лицом и несли основную медийную нагрузку, отсутствуют. Наследник Армстронга и основной претендент на велосипедную корону Контадор сидит забаненный. А Шлеки, Эвансы-Виггинсы и прочие контендеры интерес общественности к гонкам не умножают, а размывают. Одна икона нужна, а не 10 негритят.
2) В пелотоне происходит грызня, авторитетов нет, это порождает хаос и повышает опасность. О чем говорит Попович? Когда идет командная работа, раскатка на последних километрах, скорость там уже стабильно 60. Все впереди несутся в цепочке колесо в колесо. И когда эта структура начинает дробиться - вылетают параллельно еще одна-две команды, гонщики перестраиваются кто как придумает. Короче мечутся как шашечники на МКАДЕ. Результаты и там, и там на лицо: столько завалов, сколько происходит сейчас, причем не на финишных метрах, а на подходе - за 2-3 км, никогда не было.
3) Этика тоже полетела в тартарары. При отсутствии субординации начинаются такие вещи, как: все норовят использовать проблемы конкурентов для создания преимущества - проколы, отвалы, падения и т.д. Перепалки, неслаженная работа конфликты внутри команд, откровенное неподчинение интересам капитанов и прочее, прочее, прочее. Все это вредит имиджу велоспорта, а главное - не помогает улучшать результаты.
Чего тут стало лучше, чего хуже, решайте сами. Но Поповича я прекрасно понимаю.
+3
0
+3
интересную Слава тему для обсуждения подкинул

как там внутри я естественно не в курсе, но то, что количество падений в последнее время зашкаливает, это факт, ещё несколько лет назад такого не было
хотя и не сказать, что так уж ностальгирую по временам Армстронга, с его замашками строить всех когда надо и не надо (вспомнить хотя бы его эпопею с Симеони, даже в отрыв того не пускал) и прочим «андер контрол»
+2
0
+2
Полный бред. Значит, если ты лидер, то всё - все остальные отдыхают и вперёд не лезут? Поэтому Армстронг столько и навыигрывал, из-за такой «этики» ... Просто надо учить молодых ездить в пелотоне, не создавая проблем для остальных гонщиков, но если человек или команда чувствуют себя в силах идти вперёд и выигрывать, то с какой стати они должны уступать дорогу другим, даже если эти другие - признанные лидеры? Значит, пока эти лидеры сами на уйдут, никто даже мечтать не может о победах? Бре-дя-ти-на!!!!!!!!!!!!!!!
+2
0
+2
Ну учитывая, что например завал на финише спровоцировал Фрейре, уж не знаю, из какой он эпохи
+2
-1
+1
Ответ yulay
ну почему, в хоккее есть свои традиции уважения - например, вратаря не трогать. В футболе тоже самое. Эта традиция ведь не запрещает вести борьбу на шоссе, всего лишь регламентирует расположение в голове пелотона в ходе СПОКОЙНОЙ гонки. ребята, смотрите гонки, подмечайте нюансы. Вам об этом говорит гонщик с многолетним стажем, ему виднее, нет? )
Регламентируют только правила, традиции - рекомендуют. Но нет ни одной традиции, которая запрещала бы спортивную борьбу без оглядки на авторитеты. Слова Поповича - старческое брюзжание . И еще вы плохо знаете Правила. В хоккее вратаря не трогают не по традиции. В хоккее атака вратаря запрещена правилами.
+1
0
+1
Ответ cyrillicus
Ну? а что, в голову можно только со своей командой перемещаться? Вообще спринтерских поездов много не бывает - он как правило только у одной-максимум двух команд. Одна берет инициативу по раскату, другие подстраиваются и ищут свой шанс за спиной у вывозимого поездом лидера. Нормальная рабочая тактика, тот же Фрейре, когда был помоложе, кучу гонок так выиграл, не имея никакой спринтерской поддержки вообще.
А если будет не 1-2, а 4-5 поездов. Примерно как сейчас. Им что, унижено ждать разрешения на победу? А что делать генеральщикам? Каждая команда хочет вывести своего лидера в голову. И таких лидеров в начале гонки с десяток наберется. А Попович хочет спокойно крутить педали в голове. Пусть «мелочь» толкается и падает в хвосте.
+1
0
+1
Ответ BrooksLaich
Естественно,насчет полной ерунды - всего лишь мое мнение,какая тут может быть безапелляционность?Хаос и предсказуемость - это две крайности,я не имел этого ввиду.Когда есть лидер,один,да к которому еще и никто не должен подъезжать,по мнению всего пелетона - это абсолютно неинтересно.Просто можно провести в Гран Туре 2 разделки и дать лидеру проехать все этапы - не упадет ли?Победит то все равно он,остальные побоятся.Мне такое неинтересно.Лично мне. Простой ответ на простой вопрос - среди меня популярнее Армстронга очень большой список гонщиков.Кто там популярнее среди всех остальных - меня мало волнует,я не организатор ТДФ.Вообще не люблю записных фаворитов,которые имеют хорошую поддержку. Насчет слов Поповича,думаю,что по настоящему разжевать их сможет только он сам,но если и правда,он имел ввиду,что вы написали,то я бы с ним согласился только насчет безопасности,второй его резон,мне,как болельщику,совсем не по душе. Насчет рулеток и одноруких бандитов - не нужно советов,я вполне в силах сам разобраться,что мне делать.
Вообще,все что делает спорт более предсказуемым,его портит. - это совсем не безапелляционная фраза, да?


Насчет рулеток и одноруких бандитов - не нужно советов,я вполне в силах сам разобраться,что мне делать.

Ну какой же тут может быть совет - так, всего лишь мое мнение...
+1
0
+1
кстати, возглавлять пелотон это очень тяжелая работа. И Попович с товарищами ее достойно выполняет. Но лучше читать его дневники в оригинале, очень интересно)
+1
0
+1
Ответ cyrillicus
Вообще,все что делает спорт более предсказуемым,его портит. - это совсем не безапелляционная фраза, да? Насчет рулеток и одноруких бандитов - не нужно советов,я вполне в силах сам разобраться,что мне делать. Ну какой же тут может быть совет - так, всего лишь мое мнение...
это совсем не безапелляционная фраза, да?

- так, всего лишь мое мнение...
Одна икона нужна, а не 10 негритят.

- разве это не менее безапелляционная фраза?

А на счет совета и мнения,если вы пишите «делайте так то и так то»,то это совет.Если вы пишите «думаю,надо делать так то и так то»,то это мнение.

Ладно,будем считать,что не сошлись во мнениях.
0
0
0
Не по понятиям молодые ездят... )
Но прежний дух профи из гонок и впрямь уходит, приходилось не раз слышать.
+4
-4
0
Ответ yulay
Ярослав говорит об этапе гонки, когда той же Катюше или Лотто не было никакой нужды переться в голову пелотона. Им просто это нафиг не надо было, понимаешь? Ну есть у профтрадиция, что пелотон возглавляет команда лидера в момент спокойной гонки - будьте добры выполняйте.
Есть нужда «переться в голову пелетона» или нет, решать не Поповичу и уж тем более не вам. Это прерогатива капитана команды, спортивного директора команды и самих гонщиков команды.
0
0
0
Ответ yulay
я тебе говорю, читай дневник в оригинале. По его словам прогресс есть, продолжает бузить только Катюша - но и с ними обещал вопрос решить)
Ну так это плохо,что у них все разговорами решается - они что,политики?Пусть он в гонке всех подвинет,кто ему не нравится,не должно это решаться по другому.Какой интерес,когда все роли расписаны заранее?Поповичу - хорошо,спокойно.А болельщику?
Читал я его дневник в оригинале,ничего там не нашел,чтобы меня переубедило.Авторитет зарабатывается,просто так не его не бывает.Попович просто жалуется,что его не уважают просто так,за выслугу лет и принадлежность к какой то команде,а заставляют что то показывать.Да нормально это.Пока готов авторитет свой подтверждать,он у тебя будет.
0
0
0
Ответ BrooksLaich
Есть традиции не трогать вратаря,но вратаря постоянно трогают,и традицию подтверждают,давая отпор агрессору.Никто не квохчет про старые добрые времена,а просто дает по сопатке обидчику вратаря. Я прекрасно знаю нюансы,насчет спокойной гонки.Гонщик с многолетним стажем говорит то,что ему удобнее.Если никто не будет идти против течения,возникнет застой,если никто не будет отстаивать традиции в гонке,а не в блоге,то грош цена таким традициям,значит они устарели.
я тебе говорю, читай дневник в оригинале. По его словам прогресс есть, продолжает бузить только Катюша - но и с ними обещал вопрос решить)
0
0
0
Ответ yulay
ну почему, в хоккее есть свои традиции уважения - например, вратаря не трогать. В футболе тоже самое. Эта традиция ведь не запрещает вести борьбу на шоссе, всего лишь регламентирует расположение в голове пелотона в ходе СПОКОЙНОЙ гонки. ребята, смотрите гонки, подмечайте нюансы. Вам об этом говорит гонщик с многолетним стажем, ему виднее, нет? )
Есть традиции не трогать вратаря,но вратаря постоянно трогают,и традицию подтверждают,давая отпор агрессору.Никто не квохчет про старые добрые времена,а просто дает по сопатке обидчику вратаря.
Я прекрасно знаю нюансы,насчет спокойной гонки.Гонщик с многолетним стажем говорит то,что ему удобнее.Если никто не будет идти против течения,возникнет застой,если никто не будет отстаивать традиции в гонке,а не в блоге,то грош цена таким традициям,значит они устарели.
0
0
0
Ответ BrooksLaich
Давайте заведем традицию - если вратарь в хоккее или футбол отыграл 10 лет в лиге ему рукой показывают,в какой угол бить будут,в теннисе,если соперник посолиднее - до сетки не добиваешь,в прыжках с шестом - молодые без шеста прыгают.
ну почему, в хоккее есть свои традиции уважения - например, вратаря не трогать. В футболе тоже самое.
Эта традиция ведь не запрещает вести борьбу на шоссе, всего лишь регламентирует расположение в голове пелотона в ходе СПОКОЙНОЙ гонки.
ребята, смотрите гонки, подмечайте нюансы.
Вам об этом говорит гонщик с многолетним стажем, ему виднее, нет? )
0
0
0
Ответ yulay
Ярослав говорит об этапе гонки, когда той же Катюше или Лотто не было никакой нужды переться в голову пелотона. Им просто это нафиг не надо было, понимаешь? Ну есть у профтрадиция, что пелотон возглавляет команда лидера в момент спокойной гонки - будьте добры выполняйте.
Давайте заведем традицию - если вратарь в хоккее или футбол отыграл 10 лет в лиге ему рукой показывают,в какой угол бить будут,в теннисе,если соперник посолиднее - до сетки не добиваешь,в прыжках с шестом - молодые без шеста прыгают.
0
0
0
Ответ болельщик
А вы сами прочитали, что говорит Попович? Он как раз сказал: «... никто не смел даже подъехать к ним (лидерам), не то, чтобы обогнать или сравняться!» и еще «но нельзя выезжать выше лидирующей команды.» Ну и как же «выйти вперед и работать» (по вашим словам) если к с лидером даже сравняться нельзя? И нельзя выезжать выше лидирующей команды?
Ярослав говорит об этапе гонки, когда той же Катюше или Лотто не было никакой нужды переться в голову пелотона. Им просто это нафиг не надо было, понимаешь?
Ну есть у профтрадиция, что пелотон возглавляет команда лидера в момент спокойной гонки - будьте добры выполняйте.
0
0
0
Ответ yulay
вы сперва разберитесь о чем говорит Ярослав, а потом свое фи выражайте. Этика пелотона подразумевает, что во главе пелотона в ходе спокойной гонки или планомерного преследования отрыва работает команда желтой майки. Это как уважение. Но если кому-то очень надо лететь вперед на всех парах в тактических целях(разорвать пелотон, ликвидировать отрыв) - то выходишь вперед и работаешь. Но когда всех все устраивает, принято, что пелотон возглавляет команда лидера гонки.
А вы сами прочитали, что говорит Попович? Он как раз сказал: «... никто не смел даже подъехать к ним (лидерам), не то, чтобы обогнать или сравняться!» и еще «но нельзя выезжать выше лидирующей команды.»

Ну и как же «выйти вперед и работать» (по вашим словам) если к с лидером даже сравняться нельзя? И нельзя выезжать выше лидирующей команды?
0
0
0
Ответ cyrillicus
Ок, тогда и вы примите во внимание, что когда вы пишете, что его слова «это полная ерунда», то прибавляйте «я думаю» или «мне кажется», иначе это неуважение и хамство.
Ни в коем случае не хотел хамить.Скажу так - лично мне,как болельщику,никакая икона не нужна,как и никакие причины,кроме спортивных,мешающие кому то,обгонять кого то,во время гонки.
Кому то ,может быть,это и нужно.
0
0
0
Я так понял, что Ярослав говорит не о тех участках, когда решается судьба этапа.

Просто первые этапы, много нервяка, все команды боятся потерять своих капитанов в завалах, вот и тянут грегари тотальщиков повыше...
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости