Большой турнир™. Вторая порция карт
Вторая часть обзора карт нового дополнения. Ссылка для тех кто пропустил первую.
Близзарды очень медленно показывают новые карты, поэтому предлагаю пока обсудить новые 10, которые появились в сети со времени первого поста.
Нейтральные карты
Justicar Trueheart
Ранкед: вот и первый претендент на звание главной карты дополнения. Вот список измененных способностей героя. Если обычные способности героев примерно соответствуют картам стоимостью 0 маны (пинг мага = лунный огонь, человечек паладина = огонёк, etc), то улучшенные превращают эффект абилки в одномановый. Важно - она меняет силу героя до конца партии, а не только когда стоит на поле боя. Играть будет не во всех колодах, но, думаю, в контрольных архетипах будет обязательной, как сейчас Доктор Бум или Сильвана. Давайте разберём подробнее новые абилки:
Друид, воин, жрец, маг, паладин, охотник - получили абилки х2 (охотник х1.5, но для него 4 урона было бы слишком несбалансированно). Думаю, в контрольных сборках для этих классов эта карта будет лежать практически везде. Разбойник тоже получил клинки 2-2 вместо 1-2, но, если не появится стабильного контрольного разбойника, и он так и будет продолжать играть в комбо и, изредка, в агро, то там эта карта не будет иметь сильного профита. Потому что у масло-роги идет дикий бурст-дамаг с помощью механомасла, и ради дополнительной еденички урона со способности никто целый ход и карту тратить не захочет. У чернокнижника ситуация интереснее - хэндлоку зачастую выгодно проседать по здоровью, чтобы выставить дешевых великанов, поэтому, может так случится, что в этой колоде новая абилка будет даже вредить. Для зоолока эта карта, вероятно, окажется слишком медленной. А вот для малилока, у которого нет резона лишний раз делать себе больно, способность, которая даст безболезненно собирать свою комбинацию в руку, будет очень полезна. У шамана, пожалуй, самая необычная изменённая способность - и, хотя, все давно уже мечтали выбирать тотем, но держать ради этого целую карту в колоде вряд ли будет эффективно. Хороших карт всё больше, а мест в колоде по прежнему 30.
Арена: та же ситуация, что и с Бумом. Просто нечестная карта на арене, которая в одиночку может принести вам несколько лишних побед.
Garrison Commander
Ранкед: сразу возникает очевидный вариант с колодой фейс-охотника, у которого к шестому ходу уже почти не остаётся карт. С этой картой на 6-ом ходу охотник может нанести 4 урона в лицо не потратив карт. В остальных случаях пока не видно, где бы эта карта была настолько полезна чтобы занимать место в колоде. Если появятся колоды на синергии с абилкой героя, то, вероятно, там эта карта будет важной частью.
Арена: любая карта, которая позволяет делать выгодные размены всегда будет на арене как минимум неплохой. Но это epic, и все таки не самый сильный, поэтому видеть будем ее редко.
Silver Hand Regent
Ранкед: Silver Hand Recruit это человечки, которых призывает паладин своей способностью, т.е. для всех классов, кроме самого паладина, это просто токены 1-1. Карта неплохая, но она не обладает ничем, что заставит ее играть в рейтинговой игре. Но, если у паладина появятся еще карты, кроме интенданта, взаимодействующие с человечками, тогда в такую колоду она может протиснуться.
Арена: хороший третий дроп с ванильными статами 3-3, не убрав который можно долго мучиться с новоприбывающими рекрутами. Чем-то напоминает варлоковского главаря банды бесов, только способ призыва токенов тут другой, не такой раздражающий для противника. Из нейтральных common'ых трёхмановых существ - танк-паук и уборочный голем все равно смотрятся сильнее.
North Sea Kraken
Ранкед: огненный элементаль, выросший до размеров 9-7, увеличивший урон боевого клича на 1 еденичку и подорожавший на 3 маны. Карта не самая плохая, но для рейтинговой игры слишком тяжелая, да и за 9 маны существа есть более сильные. Кракен интересен тем, что это первое common'ое существо дороже 8 маны. Может стать хорошей альтернативой тяжелым легендаркам в колодах новичков.
Арена: эта карта при выходе на стол сразу производит маленький переворот, всё-таки за 4 урона можно убить половину существ в игре. Такие вещи на арене всегда работают хорошо. Единственный недостаток - это стоимость, из-за которой нельзя отнести эту карту в категорию "хватай-и-беги".
Tournament Medic
Ранкед: явная анти-агро карта. При использовании абилки героя вы вылечиваете столько же, сколько охотник наносит урона со своей. Полезна ли она будет в матчах против фейс-ханта и подобных ему? Да. Полезна ли она будет во всех остальных матч-апах? Нет. А значит класть ее в колоды будут только при полном засилье агро-гадости в ладдере. К сожалению, 1-8 это очень плохое распределение статов. 2-7 было бы наааамного лучше, и давало бы больше шансов этой карте найти себя в мете.
Арена: слишком несбалансированное распределение статов и не самый нужный для арены эффект делают эту карту плохой в этом режиме
Coliseum Manager
Ранкед: давайте сразу определимся - возвращение в руку - это отрицательная способность (в простонародье такое называется дроубэк). Конечно, может показаться, что ударить вражеского юнита, вернуть в руку, опять выставить - это очень выгодно, но на деле потеря темпа при таких пертрубациях будет фатальной.
Теперь смотрим аналоги - друидовский трансформер 2-5/5-2 без способностей, еще к тому же и зверь; танк-паук, механизм 3-4, в котором те же самые 7 статов раскиданы более ровно; ну и пристовская имба - тёмный сектант, который имеет потенциальные 3-7(с хрипом). Заиграть (только теоретически) может только в колодах, в которых эту карту можно отправить сразу в бой, например, с помощью варовского командира песни войны. Иначе это просто очень медленная карта, которая к тому же практически запрещает вам использовать свою способность героя.
Арена: может быть, что это не самое плохое существо для арены (уж точно лучше rare карт типа тревогобота). Но опять же, возвращение существа в руку на 4-ом ходу может стоить вам партии. Из похожих карт можно вспомнить разбойничего неруба-душителя, который имея шикарнейшие для четвёртого дропа характеристки 5-5 играет чаще всего плохо, своим хрипом сбивая темп и теряя для вас стол.
Flame Juggler
Ранкед: даже обсуждать тут нечего - эта карта в рейтинговой игре никому будет не нужна, кроме новичков у которых нет других карт. Из вторых дропов жонглёр кинжалами, пиромант и далее по списку намного лучше этой карты.
Арена: хорошая карта для арены. Описание random enemy говорит нам о том, что может кинуть свой пинг и в голову героя. Иногда эта карта будет играть очень хорошо, помогая делать хорошие темпо-размены, иногда это будет просто кроколиск, наносящий 1 урон герою соперника. Тот же безумный подрывник может закинуть все свои петарды в ваше лицо, и ставить его всегда боязно. А тут мы имеем просто тушку 2-3 на второй ход без отрицательных эффектов.
Карты чернокнижника
Wilfred Fizzlebang
Ранкед: поклонники World of Warcraft давно ждали введения этого персонажа в игру. По ЛОРу именно он призвал Джараксуса и тот его сразу уничтожил (ЗАБВЕНИЕ!!!!1111). Ждать от этой карты больше, чем просто фана не стоило. Так и вышло. 4-4 на 6-ой ход в нормальных колодах играть точно не будет, хотя эффект очень интересный (опять таки, очередное взаимодействие со способностью героя). Если бы он удешевлял выбранную карту из руки, то был бы очень классным, а так выходит слишком рандомно, при этом само существо очень хилое, чтобы простоять на такой стадии игры больше одного хода. Может быть когда-нибудь, если появится хороший способ (по типу призывателя бездны) выставлять эту карту раньше 6-ого хода, или как-то ее прятать, она найдет себе место в какой-нибудь комбо-колоде, но иначе никак.
Поясню. Сейчас есть Таурисан, который удешевляет все карты в руке на 1 ману при своем выходе на поле (т.е. максимум, при полной руке, он может дать 9-мановую скидку) и обладает характеристиками 5-5. При этом ему очень редко дают простоять на поле дольше чем 1 ход. Вильфред же, сам по себе стоит те же 6 маны и, обладая харакеристиками меньше Императора, ничего не делает при выходе. Чтобы его способность сработала хотя бы раз, необходимо потратить еще 2 маны. Т.е. в итоге мы имеем существо 4-4 за 8 маны, которое удешевляет случайную карту. Т.е. зачастую он будет давать скидку меньшую чем Таурисан, при этом обладая большей стоимостью и меньшими характеристиками.
И еще. Выше я написал про способ призыва раньше 6-ой маны. Такой способ есть - это портал призыва за 4 маны. Но, теперь представте, что ваша колода на удешевлениях состоит из существ 0-4 за 4 маны, 4-4 за 6 маны. И пока вы будете что-то там удешевлять, фейс-хант как раз к 7-ому удешевит ваше лицо до 0 здоровья (turn seven lethal? уeepp)
Арена: это очень плохая карта для арены. Тут даже и объяснять ничего не нужно.
Карты жреца
Sacred Warrior
Ранкед: описание эффекта карты полностью соответствует стражнице света. Карта сама по себе хорошая, и характеристики и эффект, но вряд ли она войдет в колоды для рейтинговой игры, потому что кроме нее в игре есть множество отличных четвёрок, в том числе и у приста (см. аукенайская жрица, тёмное безумие), а место в колоде не безгранично.
Арена: у этой карты есть всё чтобы заиграть на арене - отличные статы, стоимость, эффект, который заставляет противника срочно искать способ избавиться от нее, делая невыгодные и поспешные размены. По качеству карта примерно равна троггу каменной челюсти.
Карты воина
King's Defender
Ранкед: по эффекту карта чем-то напоминает антипод охотничьего лука орлиного рога. Те же характеристики, стоимость и бафф к прочности. Но в отличие лука, в данном случае прочность повысить не так легко, по крайней мере, на третий ход точно. Эффект очень ситуативный, а стоимость выше на целую ману по сравнению с топором 3-2 из базового набора. Но, если воину дадут еще подобных карт, взаимодействующих с бронёй и провокациями, то можем когда-нибудь ожидать сверх защищённого контрол-воина с кучей таунтов и абилкой на 4 брони. А так, у воина и так уж достаточно очень хороших колотух, так что в нынешних архетипах эта карта места не найдёт.
Арена: оружие с характеристиками 3-2 даже за 3 маны это хорошее оружие, даже если его не бафнуть.
Скрывают от читателей прелести эро олимпиад
Но тут коллектив авторский такой, что придется поддержать ;)
азарт - порок мне не чуждый