5 причин, почему спор между лолерами и дотерами не закончится никогда
Говорят, что бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и… как игроки в Dota 2 и League of Legends спорят между собой о том, какая игра всё-таки лучше.
Но даже если отбросить в сторону игровые предпочтения и попытаться разобраться в сильных и слабых сторонах каждой игровой дисциплины, напрашивается вывод - этот спор такой же вечный как рассуждения о смысле жизни. И вот почему.
Причина #1
Не самый зрелый возраст типичных участников данного спора
Это, пожалуй, самая важная причина. Как и в любом другом деле, немалую роль играет возраст и опыт людей, участвующих в споре. Как часто вы слышали спор о крутости LoL'а и Dota'ы с интересными мнениями и взвешенными аргументами? В 9 из 10 случаев спор сводится к беспроигрышным аргументам диванных аналитиков в стиле «***ня твоя Дота!» . Учитывая среднестатистический возраст спорящих, а также сексуальные предпочтения "любителей мамок", этому спору вряд ли суждено закончиться в ближайшие 10 лет.
Причина #2
Огромная популярность обеих дисциплин на twitchTV
Угадайте - какие две игры на протяжении нескольких лет возглавляют рейтинг самых популярных на ведущем сайте видеостриминговой платформы TwitchTV? Правильно, League of Legends и Dota 2! Справедливости ради замечу, что благодаря огромному количеству турниров в последние несколько месяцев ещё одному творению от VALVE - шутеру Counter-Strike:Global Offensive даже удалось сместить Доту со второго места. Конечно, не стоит сомневаться - в августе во время The International 5 Дота вернёт себе утерянные позиции. Но этот факт лишь является хорошим доказательством того, что на сегодняшний день политикой компании VALVE является доведение своих продуктов практически до идеального уровня. А вместе с этим мы плавно переходим к третьему пункту.
Причина #3
Усилия компаний-разработчиков по популяризации игр
Не секрет, что и VALVE, и Riot Games вкладывают огромные ресурсы в развитие обеих дисциплин. И речь идёт не только о многомиллионных призовых на главных киберспортивных событиях года. Разработчики продолжают радовать игроков не только визуальными обновлениями в виде новых предметов, текстур и прочих бонусов, но и добавляют игровые режимы, персонажей, а также анонсируют новые игровые движки. У кого это получается лучше - судить вам. К слову, разработчикам из VALVE даже приходится постоянно опровергать работу над Half-Life 3, о чём красноречиво свидетельствует интервью одного из сотрудников корпорации:
Причина #4
Одинаковая модель монетизации игры
Обе игры позиционируют себя как f2p (free-to-play). И даже несмотря на то, что в League of Legends за деньги можно покупать чемпионов, это никоим образом не влияет на баланс в игре. Руны покупаются исключительно за внутриигровую валюту, которую нельзя купить за реальные деньги, что также не оказывает практически никакого влияния на внутриигровой баланс. Дота, в свою очередь, является полностью бесплатной, поэтому тут вопросов о сбалансированности модели монетизации и вовсе не возникает.
Причина #5
Многомилионные призовые на чемпионатах мира по Dota 2 и LoL
Эта причина может показаться некоторым читателям весьма спорной, а многие поклонники Доты и вовсе используют её как основной аргумент в своих вечных словесных баталиях. И не удивительно, ведь в этом году призовой фонд на турнире The International 5 составит более 15(!) миллионов долларов США! К примеру, на момент написания статьи общий призовой фонд составлял уже $15,500,000, но он наверняка наберёт в весе ещё несколько миллионов долларов, ведь до начала турнира ещё почти целый месяц. После таких цифр призовой фонд на чемпионатах мира по League of Legends в размере нескольких миллионов долларов кажется пустяком некоторым геймерам. В особенности - поклонникам Доты.
Именно благодаря умопомрачительным по меркам киберспорта размерам призовых на турнирах серии The International в рейтинге самых богатых киберспортсменов сразу 35(!) игроков из 50 представляют дисциплину Dota 2. В свою очередь первый игрок League of Legends - кореец с говорящим ником Faker (да, да, корейцы доминируют не только в Старкрафте!), которому удалось максимально близко подобраться к ТОП-50, занимает лишь 53 место и имеет в своём активе "скромные" $300,000. Это почти в 4 раза меньше, чем общий заработок лидера рейтинга - китайского игрока "Hao", который нафармил аж $1,250,000. А после пятого турнира серии The International этот отрыв наверняка станет ещё больше.
Тем не менее, маркетологи из Riot Games не особо переживают по этому поводу и представители компании не раз заявляли, что не собираются тягаться с VALVE суммами общего призового фонда. По заявлению представителей компании Riot Games, они намерены продолжать инвестировать во всю инфраструктуру League of Legends в целом, а не только опрометчиво увеличивать призовые на турнире, который проходит раз в году. Многие могут возразить, мол, львиная доля призового фонда на турнирах серии The International берётся с продаж игрового компендиума, и таким образом сами игроки формируют итоговый призовой фонд. Действительно, так оно и есть.
Однако слова представителей компании Riot Games стоит принимать всерьёз хотя бы потому, что цифры прибыли компании говорят о правильном пути, на котором находятся Риоты. Если VALVE в этом году может похвастаться средней ежемесячной прибылью в размере $18,000,000 , то Riot Games удаётся достигнуть аналогичных показателей всего за 5 дней! Поэтому нетрудно посчитать, что у последних в запасе есть огромные ресурсы для манёвров в будущем. Кстати, вот один из наглядных примеров развития гранд-финалов чемпионатов мира по League of Legends:
Так или иначе, на сегодняшний день по уровню ажиотажа турниры серии The International и World Championship являются самыми зрелищными, и пока что ничто не свидетельствует о том, что в ближайшие годы эта гегемония будет нарушена. А уж какой игре отдавать предпочтение - решать вам!
Хотя обе игры, бесспорно, выдающиеся.
LOL - это какая-то адская смесь, плохая копия, продукт поколения Биберов, анимешников и прочих субкультур. Посмотрите хотя бы на персонажей и графику в этой игре, всё какое-то детское, несерьёзное, ощущение будто играешь в игру на мобильном телефоне. Причем когда в нее играешь, реально чувствуешь деградацию мозга(
Пусть дота это тоже задротская игра, но она сделана с умом, а самое главное - прошла проверку временем. Баланс лишь улучшался, появлялись новые фишки.
Тут даже смысла сравнивать нет, мне кажется. Любой адекватный киберспортсмен при одинаковом уровне скилла в этих играх - выберет доту, т.к она более глобальная, масштабная, командная, интересная, многогранная игра. LOL же останется в истории как игра для подростков-фанатов аниме с красными волосами.