Набедренный карман
Ух! Знаете, какой звук издает ТЭЦ, когда продувает свои трубы? Вот примерно с таким же звуком Electronic Arts на днях анонсировала вторую версию своего спортивного симулятора EA Sports Active. Для компании это очень серьезный шаг: не прошло и пяти лет с момента анонса консоли Wii, как гигант всерьез начал бороться за ее аудиторию! Впрочем, отныне EA Sports Active нацелена еще и на PS3 и (сюрприз!) Iphone. О Xbox 360 и PC - ни слова, и это довольно странно: если к игнору настольных компьютеров со стороны ведущих игроделов мы уже как-то привыкли, то детище Microsoft с ее грядущим (и тоже застрявшим во времени) Project Natal, казалось бы, просто создано для новой итерации интерактивного спортивного сборника от EA! Нет, настаивают в Electronic Arts, нам важны лишь Wii и PS3.
Первая часть EA Sports Active, напомню, вышла в прошлом мае и была скорым ответом на успешную Wii Fit - игра даже использовала балансировочную доску от одноименной игры в качестве дополнительного аксессуара. Создатели игры, впрочем, от всех сравнений открещивались и упирали на то, что они, в отличие от авторов Wii Fit, ориентировались не на восточный подход к фитнесу (медитация и баланс), а на западный (активные упражнения, силовые нагрузки и кардиостимуляция). В качестве доказательства самостоятельности они приводили в пример поставлявшиеся в одной коробке с диском резиновый жгут и набедренный карман для нунчака. Да, соглашались специалисты, резиновый жгут и набедренный карман в состав Wii Fit не входили - самостоятельность налицо.
На разработку по-настоящему своей Wii Fit у EA ушел еще почти год - зато теперь вопросов о вторичности нет и быть не может. Игра по-прежнему поставляется с внешними аксессуарами, но отныне - никаких резиновых безделушек! В комплект EA Sports Active 2.0 входят два датчика движения (один из которых крепится к ноге, а другой, соответственно, на руку) и кардиографический монитор. Обещаны полноценные онлайн-состязания и даже дополнительный скачиваемый контент (правда, только для PS3). Впрочем, версия для Iphone, думается, обойдется безо всяких дополнительных устройств - благо девайс сам по себе и датчик движения, и монитор. Учитывая тот факт, что озвученные выше устройства конструировались специально для EA Sports Active 2.0, страшно даже предполагать, какой отдачи от нее ждут боссы EA. И тут самое время для драматического предположения: почему-то кажется, что мода на активные развлечения с помощью потусторонней периферии уже прошла, и все сливки здесь достались Nintendo (вон даже продажи Guitar Hero пошли на спад - чего уж тут о фитнесе говорить!). Мало того, что первый игрок всегда срывает банк - так ведь еще и никто, кроме странных японцев, до сих пор не научился делать вменяемые спортивные игры с сенсорным управлением! Если даже NHL 2K10 на Wii оказалась такой... мммм... неудобной, чего уж говорить о тонкой материи игр для домохозяек и метросексуалов?
Когда за что-то популярное берутся монстры мейнстрима, это что-то тут же переходит в разряд ширпотреба. Когда системы motion control-управления станут доступны для владельцев PS3 и Xbox 360, они никому, скорее всего, уже не будут интересны. Поэтому движения EA в этом направлении выглядят странными и неуклюжими: еще не так давно руководители этой уважаемой компании публично делали ставку на оригинальный контент ("нет самоповторам!") - а теперь выпускают на Wii спортивные сборники (бокс, теннис, бейсбол и всякое по мелочи) и даже делают из этого некое подобие сериала. Кому всё это нужно - непонятно, ясно одно: даже Wii Sports имеет к спорту большее отношение, чем обсуждаемый продукт. По крайней мере, Nintendo не делает серьезного лица и не утверждает, что их игра - совсем даже не игра, а полноценный тренажер, рассчитанный на энтузиастов и профессионалов. Да, к спортивным играм сейчас определенно нужен новый подход... но, думается, в этот раз Electronic Arts поставила не на того рысака. Впрочем, доживем до осени: тогда новинка поступит в магазины и, возможно, еще покажет всем нам язык.