Liga Pro - обладатели Кубка России по интерактивному баскетболу 2023
27 апреля завершился «Финал четырех» Кубка России по интерактивному баскетболу сезона 2022/23. Это соревнование для профессиональных кибербаскетболистов, где команда Liga Pro Team заняла первое место. Организатором Кубка стала Российская Федерация Баскетбола. Liga Pro побеседовала с руководителем департамента интерактивного баскетбола РФБ Вячеславом Дьяченко и самым ценным игроком соревнования Михаилом Панченко.
Кубок России прошел в два этапа – регулярный сезон и «Финал четырех». В сезоне все участники провели друг с другом по два матча. В регулярном чемпионате приняли участие 9 команд, которые сыграли в два круга. В «Финал четырех» вышли четыре лучшие команды. Призовой фонд Кубка России по интерактивному баскетболу составил 200 000 рублей.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/74/244b9ca0f4960ac732647fef1434c.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Безоговорочным победителем Кубка России по интерактивному баскетболу стала Liga Pro Team. В прошлом году эта же команда одержала победу в составе другого клуба. Михаил Панченко — игрок в составе Liga Pro Team, который стал обладателем двух предыдущих Кубков России. Спортсмен был главной интригой «Финала четырех» в этом году. И в этом сезоне игрок сумел оправдать ожидания зрителей.
«Я немного волновался перед полуфиналом, когда мы играли против Новосибирска, но в финале был уже полностью спокоен. Когда от тебя ждут победы, то это ощущается как давление на игру. Поэтому мне больше нравится быть андердогом. Тем не менее я рад, что Кубок России — наш», — делится Михаил.
Михаил профессионально занимался классическим баскетболом около 10 лет. Когда появилась приставка, то среди всех игр он выбрал кибербаскетбол. Поначалу совмещал: играл и в интерактивный баскетбол, и в обычный. Но в 11-м классе у молодого человека появились проблемы со здоровьем, поэтому он перестал заниматься классическим баскетболом. Так у спортсмена появилось больше времени для игр на консоли. Сейчас Михаил — один из лучших игроков по интерактивному баскетболу в Liga Pro.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/44/1d7edc2014bcf83594de507c1a3c3.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«Первый раз речь об участии в лиге зашла в беседе питерских кибербаскетболистов. Я сначала подумал, что это несерьезно и есть какой-то подвох. А потом меня позвал туда мой друг Владислав. Несомненный плюс выступления в Liga Pro в том, что матчи проходят каждый день. Ты улучшаешь свою игру, при этом еще и выигрываешь призовые», — говорит спортсмен.
О становлении кибербаскетбола рассказывает Вячеслав Дьяченко — руководитель департамента интерактивного баскетбола РФБ. Специалист считает, что киберспорт в последние годы стал очень популярен. Сам он начал играть в кибербаскетбол 15 лет назад. К тому времени его карьера в традиционном виде спорта уже была завершена.
«Я подумал, что было бы неплохо испытывать те же эмоции, как и при игре в традиционный баскетбол. К тому же в интерактивном формате игры было легче организовать турнир и собрать друзей. В 2014 году я уже организовывал ежемесячные любительские турниры. Собиралось около 30 человек. Дальше – больше. Начал сотрудничать с Ассоциацией уличного баскетбола, а потом презентовал нашу деятельность Российской Федерации Баскетбола. Во время пандемии интерактивный баскетбол стал хорошим выходом для тех, кто скучал по любимой игре», — говорит Вячеслав.
В феврале 2020 года интерактивный баскетбол признали официальным видом спорта в стране, что дало возможность РФБ проводить официальные турниры: Кубок и Чемпионат России. Интерактивный баскетбол действительно заслуживал того, чтобы быть официальным видом спорта. Вячеслав Дьяченко уверен, что кибербаскетбол помогает увеличить популярность традиционного баскетбола. То же самое работает и в обратную сторону. Российская Федерация Баскетбола регулярно сотрудничает с организациями, которые дают возможность развиваться новому поколению кибербаскетболистов.
Liga Pro – занимает уникальную нишу по интерактивному баскетболу 1х1, в то время как Российская Федерация Баскетбола занимается организацией турниров по интерактивному баскетболу 3х3 и 5х5. Для игроков из России такое разнообразие форматов предоставляет выбор в каком направлении строить свою карьеру.
«В этом контексте сотрудничество РФБ и Liga Pro позволяет перенимать опыт у друга у друга в целях развития кибербаскетбола в России и это здорово. Игроки Liga Pro – это ребята, которые вышли из нашего комьюнити. Главный секрет успеха Liga Pro Team на соревнованиях – это слаженная работа команды, которая укрепляется благодаря участию в турнирах по интерактивному баскетболу в лиге. Общение ребят в обычной жизни и регулярная работа в одной нише формируют хорошую командную химию», — комментирует руководитель департамента интерактивного баскетбола РФБ Вячеслав Дьяченко.
Интерактивный баскетбол Liga Pro – это живое комьюнити игроков по кибербаскетболу. Матчи по интерактивному баскетболу Liga Pro проходят в режиме MyTeam и формате 1х1. Основная площадка для соревнований — симулятор NBA2K. Ежедневно Liga Pro поводит 30 матчей по интерактивному баскетболу. За последний год трансляции матчей на разных площадках лиги набрали более 5 млн. просмотров.
Для того, чтобы начать строить карьеру и зарабатывать деньги на профессиональном кибербаскетболе в Liga Pro — нужно регулярно тренироваться и принимать участие в локальных турнирах.
Liga Pro была основана в 2017 году для турниров по настольному теннису среди профессионалов и любителей. Сейчас Liga Pro — это регулярные турниры по настольному и большому теннису, волейболу, баскетболу 3х3, хоккею, микрофутзалу и интерактивным дисциплинам FIFA, NHL и NBA. За трансляциями Liga Pro следят зрители из 150 стран мира. За 2022 год было организовано более 120 тысяч матчей, в которых приняли участие 1 538 спортсменов. В прошлом году турниры лиги набрали больше 8 млн. просмотров.