Павел Пимонов: Во втором сезоне МСКЛ+ ожидаем не менее 2,5 тысяч участников
Директор Московской студенческой киберспортивной лиги рассказал о подготовке ко второму сезону МСКЛ+ и изменениях в его формате
В начале минувшей недели Московская студенческая киберспортивная лига объявила о старте заявочной кампании второго сезона МСКЛ+ – одного из самых масштабных событий студенческого киберспорта страны.
В течение 42 дней – с 17 октября по 27 ноября – команды вузов со всей России выявят сильнейших в пяти в пяти видах программы: Counter-Strike: Global Offensive, Dota 2, League of Legends, VALORANT и Hearthstone.
Первый сезон МСКЛ+ собрал более 2,5 тысяч участников, представляющих более 100 вузов из 25 регионов страны. Несмотря на столь внушительные цифры, руководство МСКЛ в нынешнем сезоне как минимум повторить их.
О подготовке к страту второго сезона МСКЛ+ и принципиальных изменениях в сравнении с дебютным сезоном порталу StudentSport.ru рассказал директор Московской студенческой киберспортивной лиги, выпускник государственного университета «Дубна» и Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) Павел Пимонов.
– Павел Святославович, второй сезон МСКЛ+, как и дебютный, станет открытым, и принять участие в нем может команды из любого вуза страны. Перед стартом заявочной кампании вела ли Лига переговоры с вузами и ссузами из других регионов на предмет их участия в сезоне?
– Мы традиционно не обговариваем с вузами вопрос их участия в сезоне, и причина тому очень простая. Россия – очень большая страна с большим количеством регионов и огромным числом вузов. Провести переговоры перед стартом сезона со всеми вузами, или даже большинством из них, нам просто физически невозможно, а выделять в регионе один или несколько вузов или ссузов было бы некорректно. Поэтому о предстоящем сезоне все учебные заведения узнали одновременно. Мы определили короткий слоган для предстоящего сезона: «Москва приглашает друзей». Мы ждем в сезоне всех, вне зависимости от территориальной привязки.
– Насколько оправдал ваши ожидания первый сезон МСКЛ+?
– Сезон, прошедший осенью 2021 года, по сути, являлся пилотным. Но при этом, ему сразу удалось занять свою нишу в календаре киберспортивных событий страны, так как осенью в студенческом киберспорте традиционно нет крупных ивентов или турниров. Если оценивать первый сезон МСКЛ+, на мой взгляд, он прошел достаточно успешно. Нам удалось собрать команды учебных заведений более чем из 25 регионов страны и более 2,5 тысяч участников.
– Программа второго сезона МСКЛ+ по сравнению с первым сократилась на три дисциплины. Помимо этого, какие еще изменения в формате проведения произойдут во втором сезоне?
– Формат самого сезона в сравнении с предыдущим годом у нас поменялся довольно сильно. Опираясь на результаты и итоги дебютного сезона, мы решили, что в этом логичней и правильней будет разделить команды на дивизионы. Таким образом, во втором сезоне команды будут в открытом или высшем дивизионах, в зависимости от их уровня профессионализма и результатов в первом сезоне МСКЛ+. Это позволит нам избежать «проходных» и неинтересных как для болельщиков, так и для самих игроков матчей.
Большая часть команд начнут играть в сезоне в открытом дивизионе, топ-32 из них по результатам получат путевки в высший. Плюс, Лига предоставит места в элитном дивизионе без отбора командам по их результатам и достижениям в минувших сезонах. Эти 32 команды мы определим по окончанию заявочной компании, исходя из списков участников второго сезона МСКЛ+.
Этот формат ни в коем случае не подразумевает того, что ведущие студенческие команды страны из года в год будут устраивать «междусобойчик» в сезоне МСКЛ+. В каждом сезоне будет происходить движение между дивизионами: худшие команды высшего дивизиона будут спускаться в открытый, лучшие команды открытого – подниматься в высший.
– Какое количество участников вы ждете во втором сезоне МСКЛ+?
– Я уже озвучивал показатели первого сезона по количеству участников. Несмотря на то, что в новом сезоне программа МКСЛ+ сократится на три дисциплины, мы ожидаем, что по количеству участников мы как минимум повторим прошлогодний показатель.
– Поговорим о заявочной кампании ко второму сезону. Обязательно ли вузам выставлять команды во всех видах программы сезона МСКЛ+, или же сборные учебных заведений смогут при желании принять участие точечно – в соревнованиях по одной или двум дисциплинам?
– В сезоне будут определены победители и призеры как в общекомандном зачете, так и в отдельных видах программы. Есть живые примеры филиалов крупных вузов в регионах, которые физически не могут собрать пять игроков в каждой дисциплине и плюс еще игрока в Hearthstone, но при этом имеет неплохую команду, условно в Dota 2. Мы ничего против этого не имеем и даем учебным заведениям такое право. Поэтому жестких ограничений относительно того, что вуз не будет допущен к сезону, если не соберет пять команд в пяти дисциплинах, не будет. Если сборная будет не полностью укомплектована, она попросту снижает свои шансы на победу в общем зачете. Но если учебное заведение, условно, выставила в сезоне только команды по CS:GO и эта команда выиграла турнир, никто у нее титул чемпиона второго сезона МСКЛ+ по CS:GO отбирать не будет.
– Сборные каких вузов лично вы считаете главными фаворитами в борьбе за победу в общем зачете предстоящего сезона МСКЛ+?
– Кого-то выделять сложно, потому что во многих вузах киберспорт развивается очень быстрыми темпами, и прошлогодние аутсайдеры уже сейчас вполне могут являться претендентами на медали. Прогнозировать не возьмусь, но лично мне хотелось бы посмотреть на результаты прошлогодних фаворитов – Университета ИТМО, РТУ МИРЭА и ряда других вузов.
– Какова позиция Лиги относительно допуска к соревнованиям сезона МСКЛ+ игроков, имеющих контракты с профессиональными киберспортивными клубами?
– У Лиги нет ограничений по уровню профессионализма игроков или наличия у них профессиональных контрактов. Главное условие – обучение студента в очной или заочной форме в вузе, команду которого он представляет в сезоне МСКЛ+.
Что касается пунктов регламента, которые касаются участников турниров, в Лиге обсуждался вопрос относительно допуска «легионеров» – возможность заявки в команду вуза игрока из другого учебного заведения. Мы продумывали разные сценарии, взвешивали все плюсы и минусы и решили, что пока допуск «легионеров» не даст МСКЛ какого-то качественного скачка в развитии.
– Помимо соревнований, МСКЛ уже давно радует гостей и жителей столицы мероприятиями и активностями совершенно различных форматов и в различных локациях Москвы, направленных на продвижение киберспорта. Это мастер-классы, показательные матчи, семинары и т.д. Можете проанонсировать ближайшие подобные мероприятия, запланированные МСКЛ?
– Давать анонс пока рано, но Лига ведет активную работу в этом направлении. Есть целый ряд проектов, которым МСКЛ уделяет не меньшее внимание, чем сезон МСКЛ+. Мы понимаем, что соревновательным процессом развитие киберспорта не ограничивается. Кроме того, в работе по развитию компьютерного спорта в стране мы не хотим загонять себя в рамки и заниматься только студенческим киберспортом.