Словарь блога. Часть 6
Сплит - тактика команды, при которой она делится на две части (3+2) и атакует одну точку с разных сторон. Например, на Dust2: 2 человека подходят к точке А со стороны зиг-зага и со стороны длины.
Пуш - это быстрая атака, часто не сопровождается поддержкой в виде раскидки. Пушить могут как точку, так и конкретную позицию. Тогда говорят “меня запушили”.
Раш - это тоже быстрая атака, отличие в том, что рашить могут только точку. На том же Dust’е атака (террористы), имея любую экономику зарашить точку В: вывалиться из тёмки, как говорят “на стрельбу”.
Поджим - ситуация в раунде, когда игрок или игроки одной команды находятся в неожиданно близкой позиции к игроку или игрокам противника. Делается это для того, чтобы собрать информацию о происходящем на конкретном участке карты, в лучшем случае для размена.
Размен - в CS не принято гулять по карте в одиночестве. Поэтому часто случается размен - быстрое ответное убийство игрока, минусовавшего вашего партнера. Некая быстрая месть. Считается удачным исходом после опен фрага или во время поджима.
Стата - статистика игрока или команды в матче. В киберспорте статистика часто отражает реальную ситуацию на карте или в матче. С количеством убийств или ассистов не поспоришь. Однако, если у одного игрока из всей команды хорошее соотношение киллов и смертей, это не значит, что у команды в целом все хорошо. Кроме того, существует серьезное количество различных показателей игры: результаты дуэлей (встреч и перестрелок) каждого игрока с каждым; коэффициент, учитывающий полезность игрока; средний дэмэдж; среднее количество времени в раунде до смерти; количество пуль для килла и так далее и тому подобное. Если изучать всю статистику, как мне кажется, можно возненавидеть CS.
Опен фраг - первое убийство в раунде. Часто дает преимущество команде, оставшейся в большинстве.
Свапнуть/свапнуться - поменять местами/поменяться местами. Можно свапнуть оружие или позиции. Например, игрок в начале раунда купил AWP. В ходе нескольких замесов, он потерял большое количество ХП, но остался жив. Для того, чтобы уменьшить вероятность потери снайперской винтовки, такой игрок может свапнуть Авик с тиммейтом, получив от него другой, менее дорогостоящий девайс. Свапать оружие можно и в других ситуациях и по разной логике. Позицию свапают для того, чтобы укрепить положение команды на какой-либо точке по мотивам собранной информации.