4 мин.

Как правильно входить в геройский чатик. FAQ по играм в HotA lobby

Топ-10 вопросов новичка.

В течение последнего года игра Heroes of Might and Magic 3 привлекает все больше внимания. Многие с удивлением узнают, что игра, в которую они резались в школе, все эти годы не только жила и развивалась, но и приобрела киберспортивную составляющую.

В связи с этим, на трансляциях можно видеть зрителей, открывающих для себя дивный новый мир Героев, в котором не всегда легко ориентироваться.

Поэтому, когда каждый неофит, попавший на стрим в тысячный раз спрашивает «что за цифры вы пишете друг другу?» и «в какой валюте осуществляется торг?», у бывалых папашек, которые играют Heroes 3 более 20 лет и стримят более 10 лет, начинает дергаться глаз.

1.Q: Где скачать такую версию игры?

A: Здесь https://h3hota.com/ru/download

 

2. Q: А шаблон, в который вы сейчас играете, там будет?

A: Скорее всего, да, если это не новинка или любительская карта. Так, Jebus Outcast ‒ один из наиболее распространенных шаблонов на Твиче на данный момент, скачивается отдельно по ссылке. https://www.h3templates.com/mkc/jebus-outcast

Шаблону несколько месяцев, он до сих пор дорабатывается, поэтому имеет смысл периодически проверять обновления.

 

3. Q: Как проходит торг?

A: Генерируется случайная пара замков. Для большинства карт, сначала идет торг за замок, потом за цвет. Победитель торга переводит часть денег оппоненту и начинает с минусовым откатом, зато в более выигрышных условиях.

 

4. Q: Там, что, за настоящие деньги торгуются?

A: При кажущейся абсурдности вопроса он подозрительно часто возникает на стримах.

На всякий случай: нет, это игровая валюта, «золотые монеты», на которые в игре покупают здания, существ и т.д. Бывают игры на деньги, чаще всего, спонсированные кем-то из зрителей («шейхом»). Информация об этом проговаривается заранее и добавляется в описание трансляции.

 

5. Q: Какой замок лучше: Х или Y?

A: Смотря для какого шаблона и для какого игрока. Стопроцентного рейтинга от лучшего замка к худшему не существует, даже топовые геройщики расходятся во мнении по этому вопросу. Начинающие игроки выбирают замки, за которые им легче играть. Про-игроки смотрят, какой город сегодня наиболее близок их сердцу.

 

6. Q: Какой цвет лучше?

A: На большинстве шаблонов лучше красный, поскольку он ходит первым, соответственно, быстрее может захватить центральный замок или отбить артефакт.

Для Jebus Outcast и для больших карт, где игра, с большой долей вероятности, растягивается на недели и месяцы игрового времени, лучше синий цвет. За счет того, что «синий» ходит вторым, если атаковать его в замке, у него всегда будет восстановлена мана, что может дать в бою решающее преимущество.

 

7. Q: Что такое 111 и 112?

A: Оба игрока имеют право на некоторое количество рестартов (перегенераций карты, если их не устроил расклад). Количество рестартов обговаривается на стадии торгов.

Первым свое мнение пишет Красный игрок. Ставится «+» если респаун удачный, или 111 (рестарт на 1 день 1 недели 1 месяца) или 112 (2 день 1 недели 1 месяца соответственно).

После того, Красный ставит «+», право высказаться получает Синий.

В случае рестарта от первого игрока карта создается заново и у Синего остается на 1 рестарт больше. Это также относится к преимуществам игры «вторым номером».

 

8. Q: Почему берется рестарт?

A: Наиболее частые причины рестарта:

 ‒ неудобная дорожная развязка

 ‒ количество и доступность жилищ, где можно получать существ: Улий Змиев (4-12 Виверн), Консерватория Грифонов (1-4 Ангела), Застава  Налетчиков (4-12 Циклопов), Лампы Джинов (4-7 Верховных Джина, генерируются только на снегу) и, в меньшей степени, Опытный Цех (1-4 Титана) и Алая Башня (1-4 Огненных Птицы)

 ‒ сложность охран, в том числе, главной охраны (ГО), охраняющей вход в сокровищницу или в соседние зоны

 ‒ надежда, что следующая сдача будет лучше предыдущей, знаменитая «сдачка на удачку», когда все участники потратили рестарты

 ‒ mind-gaming, когда рестарт берется из-за подозрений, что у соперника чересчур жирная сдача

 

9. Q: Если ты играешь онлайн, другой игрок может «палить» твой стрим?

A: Теоретически, да, может. Поэтому геройщики играют либо со знакомыми, либо с другими стримерами. Стримснайпинг в геройском комьюнити ‒ крайне редкое явление, нарушители быстро ловятся и получают заслуженное наказание.

Учитывая, что игры идут не на деньги, а ради удовольствия, обманывать нет смысла.

Вы возможно, слышали, про небольшие города, где не запирают двери в дом, потому что все друг друга знают. Геройское движение ‒ такой городок. Если вы ограбите кого-то из жителей ‒ много не унесете, но потеряете все, что успели накопить сами.

 

10. Q: Почему стример не сдается? / Почему оппонент не сдается?

A: Потому что видит для себя возможность переломить игру. Например, уйти на другой респ, получить недостающий артефакт из Утопии Драконов или поймать оппонента на ошибке. Такая тактика чаще практикуется топ-стримерами, чьи матчи могут длиться больше 12 часов.

Каждый хочет быть паровозиком, который смог.

 

Любите Героев, играйте в Героев.

 

P.S.: Можете написать в комментариях ваш список замков от лучшего к худшему.

If you show me yours, I'll show you mine.

 

Локриан