Ужасное Vertigo от Evil Geniuses
Ковид. Американский каэс умер. Живы лишь немногие команды, которые, хоть и поздно, но спохватились и переехали в Европу за адекватной практикой. Одна из них — Evil Geniuses.
EG посливали несколько европейских турниров, в том числе и финал Blast, куда попали через североамериканские матчи сомнительного уровня. На групповой этап весеннего Blast были приглашены все партнерские команды турнирного организатора, поэтому EG оказались и там.
Почему Vertigo?
EG привезли с собой в Европу 3-4 карты. Остальные — просто ужасны и неиграбельны. На первый бан у EG есть две редакции — Dust2 и Vertigo. Обе карты команда избегает, но приходится выбирать из двух бед меньшую. Против G2 и Vitality североамериканцы решили банить Dust2. Французы в ответ, естественно, моментально пикают любимую карту Петрика. Тут начинаются проблемы.
1. Выбор стороны
Очевидно, что выбор стороны на пике соперника остается за EG. И они выбирают... атаку! Скорее всего, такой выбор основан на статистике — 51,7% раундов на 50-х этажах небоскреба забирают террористы.
Но и G2, и Vitality забирают больше 50% раундов, играя как за атаку, так и за защиту. И эти цифры схожи между собой для каждой из команд. То есть для EG нет никакой разницы, за какую сторону им стоит начинать.
Более того, статистически, выиграть половину за защиту на старте более ценно для вероятности победы, чем за атаку.
Возможно, EG отталкиваются от своих собственных наработок, но и с этим у них серьезные проблемы.
2. Убогие пистолетки
У "Злых Гениев" абсолютно беззубые и отнюдь не гениальные пистолетные раунды. Две игры они просто толпой пушили мид в надежде попасть на плент. Все, больше ничего, там и гранат не было. G2 их приняли чуть глубже при заходе на А, Vitality же закрыли всех не отходя от кассы.
В ответной игре против G2 была видна проделанная работа. В первом раунде EG даже закупили гранаты, зашли на первых таймингах на плент, но... полезли в смок, на этом-то все и кончилось. Кстати, о смоках.
3. Дымные войны
Все, кто хоть раз видел Vertigo на про-сцене, понимают, что бóльшая часть пуль на точке А уходит прострелами через смоки. EG не умеют вовремя и точно простреливать смоки на этой карте.
Каждый второй заход на А плент знаменуется тем, что kennyS обязательно кого-то ловит в зазоры или простреливает ставящего бомбу через ящик. Игроки EG не понимают когда и откуда их могут прострелить в смок. Причем это происходит не только на самом дымном пленте в CS:GO. При заходе на рампу американцы стабильно безответно отхватывают через чужой смок. Схожие проблемы, но в меньшей степени, встречают их и после постановки бомбы на Б пленте.
4. Тактическая нищета
У EG один заранее заготовленный раунд в атаке. Да, он имеет пару разных вариаций, но это ровно одна заготовка.
CeRq, Ethan и stanislaw пытаются шуметь на рампе (кстати, как можно видеть. у них опять проблема со смоком), tarik ждет поджима на миду, Brehze делает то же самое под лестницами Б плента. Все, команда соперника закончила разбор атаки EG.
Да, есть две ветки развития атаки из этого положения:
Brehze ловит на поджиме соперника — идем на Б.
Тройка под рампой находит перестрелку — идем все на А до конца либо на шифте на Б.
tarik, к слову, со своими действиями на передвижения сокомандников никак не влияет.
Да, на эко-раундах возможны быстрые выходы, возможны какие-то мгновенные корректировки раундов после множества проигранных попыток. Но все это временно. Абсолютное большинство раундов в атаке EG проводят по одной единственной скриптованной схеме, которую соперник либо знает заранее, либо прочитает на раз-два во время игры (да, соперники могут и не готовиться к Vertigo от EG).
5. Экстренный раунд
Когда ничего не получается, stanislaw принимает волевое решение — коллит сплит Б. Самое смешное, что это ни разу не сработало. Ни одного. Вот, к примеру, карта убийств и смертей EG в атаке против Vitality.
Хоть кто-то вообще зашел с мида на Б плент? Отвлек хоть секунду внимания опорников? Сплит Б просто не работает. Как и тотальное большинство попыток EG выиграть раунды в атаке.