7 мин.

Больше тактики, меньше доната. Как FIFA изменилась за год

Сентябрь — самый главный месяц в году для всех поклонников футбольной игры от EA Sports, ведь именно в сентябре случаются премьеры каждого нового выпуска. FIFA 19 появилась в продаже на этой неделе, и прямо сейчас мы расскажем, как сильно изменилась игра за год.

Тактическая глубина и обновление игрового процесса

Каждую новую FIFA принято ругать за куцый игровой процесс, отсутствие тактической глубины и так далее. Особенно «стараются» фанаты Pro Evolution Soccer, которые считают японскую игру намного глубже и увлекательнее. Это на самом деле не совсем так — проблемы есть и у FIFA, и у PES. И EA Sports постаралась решить в новой части некоторые из них.

Главное — в игре появилась тактическая глубина. В FIFA 19 разработчики ввели так называемые динамические тактики, которые позволяют игроку более подробно настроить рисунок игры команды. Помимо расстановки, ширины построения футболистов на поле, можно, например, указать, как игроки будут действовать при потере мяча (прессинговать или отходить назад), сколько футболистов будет приходить на подачи угловых и штрафных и так далее. Всего можно настроить пять тактических схем и переключаться между ними прямо во время матча. Не сказать, что это гениальное нововведение, но оно сильно изменило игровой процесс. Ты можешь настроить действия подопечных, чтобы они действовали в удобной для тебя манере. Но самое важное — в FIFA 19 появилось ощущение, что ты действительно управляешь футбольной тактикой своей команды, а не просто выбираешь схему и рвешься в бой. Конечно, эти настройки подойдут, в первую очередь, киберспортсменам и сильным игрокам, которые и без них чувствовали игру. Сейчас, с такими доскональными регулировками, у них будет больше шансов на победу.

Непосредственно в игровом процессе, анимации и в поведении виртуальных футболистов тоже есть изменения. Главная фишка FIFA 19 — система Timed Finishing. Теперь при нажатии на кнопку удара над игроком загорается разноцветная шкала, скажем так, точности удара. Если вы нажмете второй раз на кнопку удара, когда ползунок достигнет зеленой зоны, то это повысит шансы на гол, если промахнётесь и попадёте в красную или жёлтую зону — футболист ударит по мячу коряво. Этой системой можно не пользоваться (просто не нажимать повторно кнопку), но именно она должна дать еще одно преимущество умелым игрокам, которые точно чувствуют тайминг ударов. Ведь именно без помощи Timed Finishing забить гол, например, с дальней дистанции стало заметно сложнее.

Честно говоря, Timed Finishing — штука неоднозначная, требующая привыкания и долгих часов тренировки. Но даже когда вы научитесь точно попадать в тайминги, все равно будут случаться ситуации, когда эта система мешает. Например, на угловых, в сутолоке перед воротами — ты просто машинально начинаешь бомбить по кнопкам, а теперь этого делать нельзя. Скорее всего, никто фишку из игры убирать не будет, но некоторую настройку этой системы в первых патчах, когда все уже довольно наиграются в FIFA 19, я допускаю.

Вторая важная новинка — обновлённая анимация футболистов. Все, кто играл в FIFA 18, знает, что часто на поле игроки, даже самые техничные, действовали порой неуклюже — долго разворачивались, не могли обработать некоторые передачи и так далее. В новой игре EA Sports сделали игроков более отзывчивыми: они научились, как бы это глупо ни звучало в 2018-м, быстрее обрабатывать мяч, отдавать передачи в любую зону из практически любой ситуации и стали намного более расторопны в борьбе на втором этаже. Особенно это заметно по супертехнарям вроде Неймара, Роналду или Месси. В арсенале суперзвёзд также появились фирменные анимации и обводки.

В игровом процессе FIFA 19 разработчики изменили и еще некоторые моменты. Например, вся система ударов (помимо Timed Finishing) стала ощущаться иначе — мяч летит медленней, забить гол сложнее. Также EA Sports «подкрутили» вратарей, которые в FIFA 19 играют намного надежнее и намного чаще способны совершить суперспасение, чем раньше. Отрадный факт: Лев Яшин в FIFA 19 наконец-то напоминает реального Льва Яшина и является одним из лучших вратарей в игре (в отличие от того недоразумения, что было в FIFA 18).

Конечно, есть и немало проблем, которые EA Sports должны исправить в ближайших патчах. Это и совершенно читерская игра головой, особенно на угловых, и проблемы с переключением игроков, когда ни при помощи кнопки, ни стика, игра не дает выбрать нужного игрока, и проблемы поменьше. Но даже в таком состоянии FIFA 19 — это заметный шаг вперёд по сравнению с FIFA 18, которую ругали за отвратительный AI в обороне, за слабых вратарей, за жульнические удары низом, которые не мог отбить никто, и бог знает за что ещё.

Новые забавы для вечеринок

Для тех, кто играет в FIFA немного, сторонится Ultimate Team и других режимов, EA Sports переделала режим одиночной игры. Теперь в Kick-Off 2.0, как они сами его называют, можно выбрать антураж поединка — например, переиграть финал Лиги чемпионов или Лиги Европы. А вот во вкладке House Rules можно настроить и правила игры. Если выберете Survival, то во время гола команду, забившую мяч в сетку, будет покидать один футболист. Также в House Rules можно устроить зарубу вообще без правил, провести матч, в котором будут учитываться только голы забитые головой и так далее. Скорее всего, фанаты других режимов могут и пропустить Kick-Off 2.0, но для тех, кто любит скатать пару матчей в компании друзей, эти новинки точно должны понравиться — бои перед телевизором точно станут еще более громкими и ожесточёнными.

Финал The Journey

Два года назад EA Sports представила сюжетный режим The Journey, в котором рассказывалась история простого английского паренька Алекса Хантера, мечтавшего стать суперзвездой футбола. Несмотря на все вложенные ресурсы и усилия в The Journey — например музыку к первым двум сезонам писали оскароносный Аттикус Росс и популярный Junkie XL, а к третьему — сам Ханс Циммер, — историю Хантера не критиковал только ленивый. Она действительно была довольно дурацкой — плохо написанной и сыгранной. К тому же, не отличалась вариативностью. В FIFA 19 она заканчивается, и в следующем году мы увидим что-то новое.

Третья серия The Journey получше двух первых, как минимум потому что она стала совершенно линейной. Если раньше авторы ещё пытались создать иллюзию какого-то выбора, то в финале плюнули на эти затеи. И это пошло сюжету на пользу, он перестал расползаться в разные стороны, хотя и не стал заметно лучше. В третьей серии мы управляем тремя героями — Хантером, его другом-футболистом Дэнни Уильямсом и его сестрой Ким. Сама история под названием Champions посвящена Лиги чемпионов и женскому чемпионату мира. Понятно, что главная цель героев — выиграть эти трофеи. За три выпуска TheJourney не превратилась в хит, поэтому пройти ее можно разве что ради специальных карточек главных героев, ачивок и игрового опыта. В матчах с компьютерными противниками можно привыкнуть к изменившемуся игровому процессу, а уж потом врываться в UltimateTeam. Также в TheJourney можно прочувствовать и атмосферу Лиги чемпионов, которая стала эксклюзивом FIFA. Потому что в других режимах эту лицензию EA Sports пока почти никак не отрабатывает.

Меньше доната в UltimateTeam

В это сложно поверить, но EA Sports облегчила жизнь игрокам, которые не любят вкладывать реальные деньги в игру. Это связано с появлением режима Division Rivals. Это все те же «Дивизионы» из прошлых частей игры, но теперь с наградами. Чем больше и лучше выиграете, тем больше и сочнее приз, который вы получите по итогам недели. Например, в пятом дивизионе можно в первую неделю получить за высший ранг 50 тысяч монет и несколько крутых паков с игроками. При этом достичь этого ранга можно без единой победы, выигрыши просто заметно ускоряют ваш процесс. Таким образом, за несколько недель активной игры, можно накопить на вполне приличный состав — конечно, без Месси и Роналду, но с Модричем вполне.

Добавьте сюда обновлённую Weekend League, которая теперь длится 30 матчей вместо 40 (ура!) с другими индивидуальными призами, и получится, что FIFA 19 действительно стала более щадящей игрой, в которую легко играть без доната. Конечно, к концу года в UltimateTeam появятся сотни новых разноцветных карточек и соблазн все-таки вложить деньги в игру вернётся, но на старте без этого можно обойтись. Если вы, конечно, не хотите сразу заполучить в свой состав Роналду, Месси или легенд прошлого.

В остальном список нововведений в UltimateTeam вполне дежурный. В FIFA 19 появились новые «иконы», то есть футболисты прошлого. Среди новичков: Йохан Кройф, Роберто Баджо, Эйсебио и другие. Появились новые карточки, например, посвящённые Лиге чемпионов, новые паки и другие мелочи. Но ни одной даже близко сравнимой с Division Rivals.

Ждать чудес и сюрпризов от ежегодного игрового сериала не стоит, но FIFA 19 — это удачное обновление самой популярной спортивной видеоигры на планете. Игра стала сложнее и интересней, как на футбольном поле, так и за её пределами. Конечно, проблемы остались — скучный режим The Journey, отсутствие изменений в «Карьере» и в «Про-клубах», которые многие ждут несколько лет. Отсутствие РПЛ, наконец!

Но даже при всех минусах FIFA остаётся лучшей футбольной видеоигрой на планете. Как минимум потому, что проблем у конкурентов в спортивном жанре намного больше.