Ridge Racer на 3DS и все-все-все
Вообще говоря, Ridge Racer R 3D - двадцать первая игра могучего сериала, успевшего погостить и на аркадных автоматах, и на консолях всех трех главных производителей. Но как-то так вышло, что сейчас это название большинству игроков (меньшинство, мы помним про вас!) не скажет ничего - разве что пара хипстеров вспомнят, что видели похожее название на развалах AppStore. И несмотря на то, что какой-нибудь другой материал на этом месте продолжился бы неизбежным «а зря!», мы констатируем: и поделом. Ничего такого в этих безликих гонках нет. Когда-то - может быть, но в наши дни gloria mundis, видите ли, transit с космической скоростью, так что нас интересует больше не сама игра, а игра в контексте скорого выхода Nintendo 3DS.
Дело в том, что Nintendo DS - и более поздние ее вариации - с виртуальным спортом никак не дружили. Поймите меня правильно, я очень люблю и Nintendo в целом, и NDS в частности (какое-то время я даже работал на российское представительство большой N, Коля, привет) - но со спортом на самом популярном в мире хендхелде и вправду была какая-то беда. Это понятие как-то само собой скатилось до Mario & Sonic at the Olympic Winter Games - то есть до чего-то мультипликационно-вычурного, искусственного, несерьезного. Ну а гоночные игры так и вовсе были на одно лицо - отличить одни заезды бледно-серых коробок по квадратным трекам от других не было никакой возможности. Да, системные ограничения, да, почти нулевой потенциал - это все понятно, а что там на горизонте? Другими словами, изменится ли ситуация с выходом Nintendo 3DS?
Судя по геймплею Ridge Racer R 3D - да, и самым радикальным образом. Картинка даже с такого ракурса, мягко говоря, впечатляет - четкая, контрастная, по-настоящему динамичная, без проседающего количества-кадров-в-секунду, плюс общее качество игры: уже сейчас можно говорить о том, что мощей 3DS хватает, чтобы с легкостью класть на лопатки PS2 (и, разумеется, PSP - да простят меня фанаты, этого недоразумения я вообще никогда не понимал). И, конечно, физика: забавно воркующие японцы, очевидно, тоже впечатлены тем, как упорно машина отказывается ехать прямо. На мой взгляд, именно качественной физики не хватало NDS, чтобы достойно презентовать спортивные симуляторы - о чем говорить, если традиционно богатые FIFA-релизы с трудом дотягивали даже до PS1-стандартов? Игры-то были хорошие, но позапрошловековые.
С другой стороны, пока непонятно, какая роль на консоли будет отведена третьему измерению - на ролике каких-то откровений в этом смысле не видно, а ведь именно 3D позиционируется N.-людьми как движущая сила новой DS. Очень бы не хотелось, чтобы весь потенциал ушел на реализацию модной, но неочевидно полезной «фишки», как уже не раз бывало. В идеале, конечно, было бы здорово, если бы «трехмерность» была опциональной: захотел - включил, не понравилось - выключил. Ну зачем, скажем, теннису 3D? Вот и я думаю, что незачем. А так - очень неожиданно и приятно, я бы с такой штукой в каком-нибудь NHL завис надолго. Особенно с этим аналоговым стиком (наконец-то!).
А вам как? Как думаете, получится что-нибудь стоящее?