Как воспитать победителя. Алгоритм
Однажды, в середине прошлого века, один молодой венгерский еврей всерьез взялся изучить этот вопрос. Проштудировав биографии Великих, покропел над педагогикой и психологией, и пришел к выводу - воспитать гения в отдельно взятой семье и подручными средствами вполне даже возможно. Всю теорию он задокументировал и издал книжку с таким именно названием "Как воспитать гения". Так как общественность ему не очень-то и поверила, он решил доказать свои выводы практически, так сказать, экспериментально.
Согласно теории, гения надо начинать воспитывать с нуля, поэтому его надо сначала родить. А для этого нужна женщина. Ученый поступает по науке - дает объявление в газету, мол так и так, для проведения эксперимента нужна здоровая женщина, в чьи обязанности будет входить для начала родить будущего гения. Откликнулась одна украинка, которая тут же была зачислена в команду.
Не буду томить читателя дальше, сразу скажу, что эксперимент удался. У автора теории родилось три дочери, которые стали выдающимимся шахматистками, которые играли на голову сильнее всех женщин, поэтому соревновались только с мужчинами. Естественно, чемпионки мира. И вместе, и по отдельности. Ну и конечно, в жизни вне шахмат, все трое они очень успешны.
Сестры Полгар (Жужа, София и Юдит) - это уникальное явление не столько в мире шахмат, да даже и не столько в мире спорта, а вообще в глобальном понимании. Как воспитать гениев со стопроцентным результатом в отдельно взятой семье нам рассказал и доказал Ласло Полгар, педагог-самоучка. И даже создал алгоритм, как это сделать))
Вот его основные постулаты:
1. 4 часа в день - занятия по выбранной специальности (в данном конкретном случае - это шахматы).
2. Иностранные языки. Начинать нужно с занятий по часу и постепенно перейти к 3 часам в день.
3. Один час в день - общие прдеметы (то, чему учат в школе)
4. Еще один час - психология и юмор, юмору отводится особое внимание
5. И еще один час - спорт и физкультура.
Итого 8-10 часов в день. Ему удалось добиться того, что его девочки посещали школу только на экзамены, но сдавали все на "отлично". Есть о чем задуматься, правда?
Дети ему очень благодарны и я не считаю, что детство у них украдено. Наша школа отнимает детства гораздо больше))
Остается только последнее: КАК организовать это в массовом режиме?
...в футболе, например.
И почему в лигах Топ-5 хороших игроков - пруд пруди, а в России - кот наплакал?
Что же касается Полгар, то эта семья достойна очень подробного рассказа и начать его стоит с личности главы семейства. Ведь очевидно, что такая дерзкая идея - вырастить гениев могла прийти в голову небанальному человеку. И само собой, от дерзкой и почти безумной идеи до реализации космическое расстояние. Но он не просто мечтал, а действовал, смело и чрезвычайно талантливо во многих мелочах. В общем, человек достоин того, чтобы о нём песни петь.
Если кому интересно, - самое серьёзное исследование о предпосылках гениальности провёл советский учёный Владимир Эфроимсон, наверняка многие слышали о его книгах "Генетика гениальности" и "Генетика альтруизма". Они доступны в инете. Очень вдохновляющий труд, уверен, что любому спортивному педагогу, тренеру необходимо знать труды этого автора.
На березе яблоки не растут.
В Израиле живет такая шахматная семья - Порат. Очень обеспеченные и умные люди, учителя по образованию, владельцы частных школ. Шесть (!) детей, для всех папа устроил супер-шахматное образование, благо репатрианты подъехали как раз вовремя. Их тренировали братья Михалевские постоянно и еще несколько видных тренеров время от времени.
Результат оказался довольно скромным: старший, Ш. Порат (1985 г.р.) стал ММ и играет, в принципе в гроссмейстерскую силу, но не больше. В 20 лет у него был рейтинг порядка 2420. Следующий (1986) стал только МФ, но играет даже не на 2300. Третий (1987) стал ММ с большим трудом. Дочка (1991) стала ЖГМ с рейтингом 2200. Двое других детей ничего в шахматах не достигли.
что насобираете - поделитесь? хотя бы ссылочку.