8 мин.

Менестрель из Уездного Города N

   Хей, Братцы/Сестрцы, сегодня , как я и обещал, хочу поговорить о Майке. Вообще, с течением времени я всё больше и больше понимаю, что именно он и есть ГЛАВНЫЙ ленинградский Рок-н-Ролла. Именно ленинградский, ибо слово питерский в моем сознани несколько принижено прикипевшими к нему шнурами, собчаками (всеми) и всякими там милоновыми/мироновыми/медведевыми и Сами-Знаите-Кем. 

  Майк Науменко просто был живым Рок-н-Роллом во времена, когда быть свободным было сложно, а быть идолом - ну просто край. Лучше всех о нём сказал Чиж : " Майк - ето пиздец. Я считаю, что мне очень повезло в жизни, раз я с ним был знаком ....". Много о нём говорит, что Кинчев звал его "Папа-Майк", несмотря на очень небольшую разницу в возрасте....

  Что происходило на рок-сцене начала 80-х ???? Цой ныл, Кинчев вопил, Гребенщиков умничал. Конечно, всё ето они делали гениально, НО, Майк в ето время просто пел свои несложные песенки и был более велИк чем все они. Феномен его гения не вполне понятен - играл он хреновато, не обладал внешностью полу-Бога, как минимум, а петь и вовсе не умел. Его вокал ето просто декламация, етакий репчик положенный на елементарные рок-н-ролльные мелодии. Никакого пафоса, никаких " Перемен !!!!" и " Моих Поколений !!!!" .  " Я сижу в сортире, читаю Роллинг Стоун, Веничка на кухне разливает самогон...." - ето просто гимн для моего израненного ленинградского сердца.

  Итак, сегодня мы слуханенем несколько перепевок бессмертных щщщедевров и какие-нибудь парочку из моих лубимых песенек в его собственном исполнени....

А для начала, некий антипод Майка - Федя Чистяков, ибо, насколько Науменко был естетствующщщим антеллехентом-американцем, настолько заполошный Федя со своей гармошкой русее всех русских на тучной ленинградской Рок-н-Ролльной ниве, епто.... Вот, что Федя написал по  поводу етого перепева у себя на сайте :

" Уверен, Майк бы не возражал. Кавер-версия песни Майка Науменко “Ты любишь буги-вуги”. Про неё можно сказать, что версия авторизована, или “благословлена” самим автором. В концу 80-х группа “Ноль” и группа “Зоопарк” часто бывали вместе на гастролях. Было проведено много времени совместного досуга в гримёрных и гостиничных номерах. В один момент, я рискнул показать Майку своё “изуверство” над его песней. К счастью Майк был человеком без ненужных комплексов ( по крайней мере по части собственной гениальности), и ему понравилось, и мы совместно сымпровизировали эту песню под Варшавянку на совместном концерте в Ленинградском Цирке! Это было первое исполнение. А вот это последнее ( в СПБ) ". Федя шикарен, как всегда :

  Федя Чистяков. Буги-Вуги.

 Я никогда не буду смотреть фильм Лето ̶в̶о̶р̶ю̶г̶и̶-̶л̶и̶б̶е̶р̶а̶с̶т̶а̶ режиссера Серебренникова. Не потому что он ̶п̶и̶д̶о̶р̶а̶с̶  очень своебразный режиссер, а только потому, что он снял лживый пасквиль. А сказал ето никто иной, как краеугольный камень Росстральных Колонн, Невский неугасимый факел Рок-н-Ролла, Человек, научивший Страдивари делать скрипки и альты - то есть простой совецкий пенсионер Б.Б. Гребенщиков. Так и сказал гуру - говно и пиздеж. А культовый чувак Андрей Бурлака (не, ну все ж Андреи культовые чуваки) был еще более конкретен : "Вы по поводу говенного фильма никчемного режиссера???? Мы дружили с Майком. Поверьте, этот фильм не про Науменко и Цоя, а про каких-то современных пидорасах, о которых Серебренников снимает все свои фильмы!!!!". 

  Да и еще - ну как понимающий человек может смотреть фильм о Майке, если в его роли кривляется блевотный Рома Зверь, епто ????

  Вообще Цоя можно считать в некотором смысле учеником Майка, хотя сам Витя говорил о БГ, как учителе. Поначалу именно Майка заприметив скромного корейского кочегара стал ему помогать и, кстати, именно он познакомил Витю с Гребнем, который взял его под свое ласковое крыло. Я, хоть убей, не знаю почему ета песня считаИтся песней для Цоя, ну, как-то ето выпало из моего сознания....  Под песнячок подложены чумофые ЛЕНИНГРАДСКИЕ фотки.

  Майк. Лето.

 Вообще, Майк не был таким прям мягким и пушистым. Например, последние несколько лет он бухал, как слон и находился в диком депрессняке. Упомянутый выше БГ решительно опроверг появившуюся в московской говножурнале Максим статейку о том, что Майк был с молодости синим и через ето и помер в 36. Гребенщиков знал Майка с юных лет и проводил с ним массу времени и уж точно знал все нюансы жизни Майка.

 Не буду цитировать длинное интервью, доведу общий смысл.

  Майк до 1986 года почти не бухал. Он вообще терпеть не мог портвейн, который в основном употребляла богема. Просто он стал дико знаменит и к нему в коммуналку на Боровую стали ломиться всяческие персонажи со всей страны со словами :  "Я приехал из (Владивостока, Сахалина, Тамбова, Братска, Миасса) поклониться в ноги любимому автору, не выгоните же вы меня на улицу " - а какое же общение без портвейна и доставали бутылку.... Майк, как добрый, антеллехентный чувак никому не отказывал и не прогонял. И по версии БГ ето случалось чуть-ли не каждый день.

  "К концу 80-х ето приняло катастрофический характер, жена его Наталья (разведшаяся с ним за год до его ухода) в своем чате в 2007-м писала : " Для меня тоже загадка, почему Майку расхотелось жить. Ему ВСЕ стало скучно, он с трудом заставлял себя ездить на гастроли, играть. Вместо песен стали появляться странные стихи... Не думаю, что это был какой-то резкий перелом. Жизнь протекала плавно, ничего особенного не случалось....".

 Ладно о его странной смерти поговорим чуть позже, а сейчас вышеупомянутый БорисБорисыч забацает майковскую Растафару, упоминая о говностатье :

  БГ.Рстафара. 

  Теперь о смерти Майка Науменко. Он умер в конце августа 1991 года где-то через год после Цоя. Официальный диагноз - инсульт, вызванный переломом основания черепа, помер он в своей комнатухе в коммуналке, вызванная скорая только констатировала смерть. Милиция дело не стала возбуждать, все стояли на ушах, ибо за несколько дней случился путч ГКЧП. Майк был абсолутно трезв и было ему ебаных 36 лет всего.

  Барабанщик Зоопарка Валера Кириллов почему-то был уверен в насильственной смерти Майка и на поминках пообещал найти убийцу.Почти нашел. На каком-то портале, где каются , совершивше нечто мерзкое он нашОл такой пост :

"Мне давно за 40, ну мучает меня одна история, которая со мной приключилась в 1991-м году. Я во дворе стоял, ждал друзей, с которыми мы собрались пойти бухнуть. Подошел ко мне парняга, попросил прикурить. Он стал интересоваться, кто я, что делаю тут. Мол, он тут живет, и меня ни разу не видел. Тут вылетели мои друзья, и челу прилетел мощный удар с кулака. Он упал как подкошенный. Я начал возмущаться на друзей – что делаете вообще? На что дружбан с улыбкой сказал, что они, мол, подумали, что он до меня докапывается. Я поднял беднягу – с носа и рта у него пошла кровь. Чел, дико шатаясь, побрёл к подъезду. А мы пошли бухать..

Потом я увидел где-то фотографию Науменко. Это был тот самый человек, которого ударил мой друг. Я перестал общаться с приятелями-быдланами и вообще перестал бухать. Женился и уехал в Германию".

Не знаю, можно-ли етому верить, ХЗ. Сын Майка Женя не верит и считает, что смерть отца - несчастный случай. В лубом случае - уход Майка ето одна из моих главных, сука, кровоточащщщих Старых Ран, про которые так круто спел Кинчев:

  Кинчев. Старые раны.

Ну, и на последок, дабы не заканчивать на грустной ноте, байка рассказанная директором Зоопарка Севой Грачем :

  " Группа «Секрет», получившая официальный статус намного раньше «Зоопарка», исполняла его песни: «Буги-Вуги Каждый День», «Мажорный Рок-н-Ролл», «Blues De Moscou» и так далее. И, желая оказать морально-материальную поддержку любимому и уважаемому старшему другу, «Секрет» на концертах всегда заполнял так называемые «рапортички» об авторах исполняемых песен. Поэтому часть гонорара за концерт автоматически перечислялась в ВААП, и автор музыки и текста мог получить там свои деньги.  

Короче, денежки капают, а Майк за ними все не идет. Хотя деньги ему очень нужны. Но в этом нет ничего удивительного. Майк даже в обычном магазине ощущал себя не совсем в своей тарелке (за исключением, конечно, винного магазина), а уж идти в такую контору, как ВААП, ему, естественно, и вовсе не хотелось.

Наконец, ребята говорят: 

— Сева, ну, отведи ты наконец Майка в ВААП! Для чего мы, в конце концов, деньги переводим?

И в один прекрасный день Сева приходит к Майку и говорит:

— Все. Идем в ВААП. Прямо сейчас.

— А давай все-таки сначала пивка попьем…

— Нет. Пивка мы попьем потом. А сейчас пойдем в ВААП.

Приходят они в ВААП. Майк сидит, заполняет бумажки, чувствует себя крайне неловко. И вдруг неожиданно оживляется и говорит:

— Скажите, пожалуйста, а композитор Матецкий является членом ВААП?

— Да, является.

— Очень хорошо! А вы знаете, что мелодия песни «Лаванда», которую исполняет София Ротару, — это, на самом деле, мелодия песни Леонарда Коэна Dance Me to the End of Love?

— ?

— Давайте я вам сейчас напишу на бумаге: Leonard Cohen, Dance Me to the End of Love.

Полагаю, что в ВААПе выкинули Майковский автограф сразу же после его ухода. Но Майк был очень собой доволен. И пиво пил уже с чувством исполненного долга. "

  Блин, я послушал сейчас Коена - Матецкий СПИЗДИЛ Лаванду. Шок.

Напоследок, одна из моих лубимых песен Майка. Минимализм, горечь в тексте, одно из редких видео ....

    Зоопарк. Выстрел.

Всем - спасибо. Рок-н-Ролл - жив и, конечно, Майк.