5 мин.

Big Truck

Тренировочная рутина. Она у всех разная, сформированная годами и боями, но иногда вкрадывается что-то новое, что встраивается в работающую сиситему.

Вот Белов проходит с ведерком воды мимо ринга, вот аккуратно поправляет в углу ринга полотенце, – сейчас пойдет и скажет пару слов Лебедеву. Так, нагрузки смысловой не несущих, просто держать эмоциональный контакт. Я могу примерно сказать, что именно делает Белов и как он стоит и что говорит в каждый из моментов тренировки. Но рутина тренера, как и боксера, бывает, слегка видоизменяется, когда в зале появляется новый квалифицированный спарринг-партнер. Он экс-чемпион мира, у него есть свой стиль и свой тренировочный процесс, он представитель другой культуры бокса, и зал неосознанно к нему тянется, впитывая энергию и опыт. Белов даже разрешает тому включать свою музыку, отложив в сторону диск песен Михаила Круга. Этим летом в зале Дениса Лебедева звучало рэгги. Человек в бандане, цветов флага Гайаны, пританцовывая, разминался у зеркала. Во втором бою он победил Леннокса Льюиса – Джона Леннокса Льюиса, простите, отобрал титул у Кантаторе в Италии, имел опыт объединительного боя, а недавно в Германии убрал местную звезду Зауэрланда- Йоана Пабло Эрнандеса. В общем-то, он не великий чемпион, но недооценивать нельзя.

– А куда мы сегодня поедем, там будут девчоооооонки? – с удовольствием растягивая слова улыбался Уэйн Брэйтуэйт. – I love giiiiirls…

– Уэйн, – отвечаю. – Ты мне вчера про своих дочерей, про жену что рассказывал, а?

– Ну, я не могу с собой ничего поделать, тут скучно, кроме бокса ничего нет, засунули меня в эту дерьмовую дыру (shithole), остается только мечтать. Кстати, запишешь мне фото и видео со спарринга? Привезу домой, буду жене показывать, как из меня дерьмо выбивали в России, как я деньги зарабатывал.

– Вообще, тут многие на хоккей любят ходить, но тебе не повезло, чемпионат закончился… [тут, по-хорошему, следовало бы показать ему нашумевшее видео матча Авангард – Витязь, но при себе ноутбука не было]. Ты чем-то кроме бокса интересуешься?

Этим летом в зале Дениса Лебедева звучало рэгги

– Я вообще спорт люблю. Баскетбол, бейсбол, футбол, крикет… Болею? За Red Socks (бейсбол), NY Giants (американский футбол), любимая команда вообще NY Yankees (бейсбол), за Boston Celtics болею (НБА), но и Lakers тоже нравится.

– Вообще Алексеева видел, какие шансы у Лебедева?

– Хорошие шансы, Алексеева видел на Youtube, один бой. Главное, не идти на него по прямой, и все будет нормально – Денис его задавит.

Лебедев в свою очередь давит Уэйна на ринге, отрезает от пространства, проводит многоударные серии, а затем неожиданно отпускает, давая восстановиться. Брэйтуэйт демонстрирует опущенные руки, болтающуюся голову, кривляется и танцует.

– А если бы ты дрался с Алексеевым, твой стиль не такой ведь, как у Дениса, а?

– Я бы тоже его побил. Вообще, можно считать, что я уже сделал это.

– А Марко Хука?

– Побил бы.

– А что же со Стивом Каннингемом?

«А куда мы сегодня поедем, там будут девчоооооонки?»

– Ну, я не могу сказать то же самое, я ведь проиграл ему тот бой, буду выглядеть глупо. Но победить его мне по силам, жаль, что случая уже не представится.

Брэйтуэйт тут мыслит вполне трезво. Ему уже 34, он довольно опасен, чтобы его выбрали как претендента на добровольную защиту, а двигать его к чемпионскому бою Дон Кинг не собирается.

– Ты доволен работой с Кингом?

– В целом – да. Я в США приехал в 1999-м, сначала работал с Владом Уортоном – русским, а затем с Кингом. Начинал карьеру в Гайане, потом почувствовал, что надо сделать шаг вперед – и смог стать чемпионом мира. Без Дона мне бы этого никогда не удалось, или произошло бы просто случайно. Но, оглядываясь назад, если бы я все мог изменить – получив титул, я вел бы себя совершенно по-другому, выбирал другие бои, другие решения.

– А на Олимпиаду от Гайаны ты не попал?

– Нет, проиграл в box-off, у меня было что-то около 16 побед, 3 поражения, 7 побед нокаутом.

– Да, чуть больше боев, чем у меня… Но мне хвастаться, в общем, нечем.

– Что, тоже на Олимпиаду не попал? [смеемся]

«Без Дона мне бы никогда не удалось стать чемпионом»

– Немного не хватило… А кто из соперников бил сильнее всего?

– Понятия не имею. Я ведь не пропускаю обычно. Но, наверное, Гильермо Джонс (действующий чемпион WBA), только он меня нокаутировал.

– Наверное, хотелось все бросить…

– Ну, нет, я, конечно, мечтал стать танцором когда-то – и стал бы, если бы не бокс. У меня мало боев теперь, но я просто прихожу в Gleason’s (зал в Бруклине) и работаю. Но в танце я все еще хорош! Девчоооонки?!

Брэйтуэйт сидел и сматывал бинты, складывал в сумку перчатки и бандаж. Кто-то вернул диск Круга на прежнее место в проигрывателе, Уэйн начал двигаться в такт и тихонько подпевать. Был вечер тяжелого тренировочного дня, изматывающей рутины.