Федор на экспорт. Предположительно – в UFC
Андрей Баздрев – о том, что общего может быть у Федора Емельяненко и Флойда Мэйвезера.
У нас в распоряжении было две сумки мандаринов, 7 бутылок местного пойла, несколько сумоистов, 6 модемов, присоединенных к ранцу, кучка вышедших уже в тираж голландских кикбоксеров, целый межгалактический парад японских бойцов, один другого страннее, никаких принципов и еще один Федор Емельяненко, который от нас свалил – потому что мы еще не были пьяными свиньями, но определенно собирались. Это был его последний предновогодний бой в Японии, и по его окончании я даже немного поработал его охранником – держал японцев, пытающихся прорваться к нему и в кадр. Если бы я не был там на «Сайтама-Арене», не был в «Олимпийском», когда он избивал татуированную ногу Джеффа Монсона, не был на его тренировках и даже в какой-то момент в углу Федора, я бы судил о нем по послужному списку, видео боев, текстам в интернете и, боюсь, мне бы активно не нравилось то, что происходит сейчас вокруг его имени и его боя в Петербурге.
Но я сужу по тому, что видел и вижу – и мне становится грустно. И не по той причине, что пришла вам в голову.
1. Он все ещё живой миф, Самый Сильный Человек на Планете, самый крутой и прочее. Апеллировать к Вердуму, Веласкесу, Миочичу или кому угодно бессмысленно. 10 лет без поражений – это был слишком большой срок, этого больше не будет никогда, не только из-за уникальности Федора как бойца и как личности, но и в силу объективных причин. Теперь правила игры изменились, промоушены диктуют иные условия, индустрии ММА не очень нужны бойцы без поражений, а телевидение в топовых ивентах не терпит мисматчей. Чаще всего...
2. Смены не будет. Не растёт. Поливай, удобряй, переходи на гидропонику. Нет. Нет никого, кто настолько превосходит, поднимается над уровнем среднестатистического одаренного бойца. Когда Федор ушел – показалось, что вот-вот кто-то появится, выстрелит, шагнет на следующий уровень, но Шлеменко увлекся экспериментами над собственным здоровьем вместо того, чтобы менять тренеров и систему подготовки, Корешкову на взлете помял крылья Аскрен, пик Волкова был очень коротким, Харитонов по всей видимости считал себя достаточно большим, чтобы становиться фигурой еще больше и значительнее, а Минаков – сначала решил проводить бои сидя, не вставая с настила, затем была травма – да и просто ему стало лениво и скучно драться в Bellator’e. Али Багаутинову повезло налететь на одного из лучших бойцов современности в лице Деметриуса Джонсона, а Хабиб Нурмагомедов не так часто выходит в клетку, чтобы влиять на индустрию так, как мог бы это делать со временем.
3. Анализируя технику, стиль, отточенность исполнения, я прихожу к выводу, что Фёдор все ещё эталон. На слабости соперников у него «нюх как у собаки, глаз как у орла». Может, он не слишком хорошо изучает оппонентов до боя, но в процессе схватки в лучшие годы у него срабатывал радар, позволявший избегать самых опасных ударов, и попутно искал дистанцию и моменты для атаки так, как никто другой в ММА. Возможно, во встречных атаках, в стойке Макгрегор был так же хорош, если не лучше, Кормье лучше защищается, Джон Джонс лучше читает бой и противников, но недостатки каждого из этих ребят видны и на поверхности. Когда Федор был лучшим – его ошибки, недостатки как бойца и слабые стороны были спрятаны так глубоко, что вам понадобился бы чертов экскаватор, чтобы только докопаться до сути – но затем Федор оторвал бы ему ковш.
4. Фёдор – продукт к нам импортированный из-за рубежа, как в принципе бои ММА. В нашей стране всегда особенно хорошо обходились с теми героями, кто выиграл что-то на международной арене, необязательно значимое, главное – чтобы иностранцы оценили. Это удостоверяющий штамп, знак качества- и Фёдор весь в них, как в татуировках. Вернувшись, подравшись несколько раз с избыточным пафосом на родине, поработав в минспорте, немного партийным функционером, чуть-чуть – живым гербом Советского Союза, он стал полностью и целиком нашим, русским, как черный хлеб с селёдкой, и салат оливье в Новый год. И теперь этот Фёдор версии 2.0 готовится на экспорт, предположительно – в UFC. Хотя, это вполне может быть финт в духе Флойда Мэйвезера. Сколько раз он вел переговоры с одним бойцом, чтобы в итоге шарахнуть публику совсем другим боем. Возможно, Федор действительно ведет переговоры с UFC и взвинчивает цену, чтобы затем подписаться с Bellator и сорвать куш побольше. Самой высокой точки его ценность достигнет после боя с Мальдонадо. После победы у него будет примерно месяц, чтобы попытаться на своих условиях заключить выгодный контракт. Если этого не произойдет в это время – то не произойдет уже никогда.
Говорят, этот бой – неважен. Только если он не поедет сразу после на турнир UFC 200, чтобы там поучаствовать в пресс-конференции и презентации чего-нибудь особо громкого. Тогда выхлоп у боя с Мальдонадо будет куда более значимым, чем чемпионат Европы по футболу. В конце концов, там с насилием проблемы, а в Санкт-Петербурге оно будет только приветствоваться. Футбольная сборная теперь себя практически закопала, и должна, перейти к тотальной войне. Гоуцзянь, правивший царством Юэ в древнем Китае, ставил приговоренных к смерти преступников впереди своего войска, и перед началом сражения они отрубали себе головы, приводя в ужас противника. Не благодарите за совет.
Так и с Федором,все равно сколько раз он проиграл,он менее легендарным от этого не стал.
Болею за Федора