Раунд 2. Почему NXT - это беда WWE и мирового про-рестлинга
Мы привыкли считать NXT глотком свежего воздуха в рестлинге, красочным и ярким шоу, которое ставится в пример основному ростеру компании Винса Макмена. Блог «Про рестлинг» предлагает взглянуть на подготовительную площадку под иным, критическим углом, и разобраться, что на самом деле она дает WWE.
Огромные затраты
На данный момент в NXT так или иначе находится порядка сотни рестлеров и ещё десяток-другой только тренируются для дебюта на «желтом бренде». В сентябре прошлого года в ряде СМИ проходила информация об изменении схемы оплаты труда, и там же раскрывались интересные вещи, а именно - сколько получают топовые звезды подготовительной площадки.
Базовая зарплата Финна Бэлора, Самоа Джо, Семи Зейна и так далее уже осенью перевалила за 100 000 долларов (и это без учета различного рода бонусов). Остальные десятки бойцов получают минимум 20-30 тысяч зеленых. Помимо рестлеров, в NXT работает множество тренеров, диетологов и преподавателей, которые порой зарабатывают больше самих бойцов.
Каждый день эти затраты только увеличиваются, потому что промоушен продолжает пополняться звездами со всего мира — Шинске Накамура и Остин Эриес, на подходе Бобби Руд и, возможно, Кота Ибуши. Одним «Тейковером» в квартал затраты на них, естественно, не окупаются + не стоит забывать, что для каждого отчетного шоу приходится арендовать огромные арены, готовить их, оплачивать продакшен.
Но всё не так плохо. У «желтого бренда» существует как минимум два источника дохода — продажи мерчендайза и билетов на свои записи. Есть ещё WWE Network, но, насколько я понимаю, деньги от него идут в общий котел, который в итоге и оплачивает NXT. Конечно, всё это капля в море, но и она дает небольшую надежду на будущую самоокупаемость промоушена. А пока мы можем констатировать факт — без денег Винса Макмена проект давно бы свернулся.
Свой мир — рестлеры не готовы для основы
Главная цель подготовительной площадки — это приспособить к рестлингу WWE крупныхзвезд инди-сцены и доморощенных моделей/бывших футболистов/бодибилдеров. «Желтый бренд» абсолютно не справляется с этой миссией. Разберем эту ситуацию на примере такого бойца как Тайлер Бриз.
Под крылом Винса Макмена во Флориде он оказался в конце 2010 года, где появился под именем Майк Далтон. Прошло 12 месяцев, и его допустили в титульную гонку, которую он успешно завершил победой над Лео Крюгером (нынче Адам Роуз). Чемпионом FCW он пробыл недолго, да и сам промоушен уже тихо умирал, вскоре на его месте появилась новая вариация NXT.
Часто Далтона пробовали использовать в компании как командного рестлера, пихая ко всем подряд — так, среди его напарников был и Ксавье Вудс, и Джейси Джордан, и Дэррик Бэйтмэн (Итан Картер 3), и даже Сэми Зейн. Впервые под именем Тайлера Бриза он появился в июне 2013 года, и его образ сразу заиграл новыми красками.
Дальше вы и так всё знаете: множество приличных матчей, обитание в мидкарде NXT, неожиданный перевод в основной ростер и загубленная карьера. Ситуация с «гламурным селфиманом» - это лишь один из примеров, как человек с хорошим гиммиком и билд-апомпроваливается после забега на «желтом бренде».
Среди подобных неудачников можно вспомнить и австралийку Эмму, и Адама Роуза, и Невилла, и Вознесение, и многих других талантливых ребят. Конечно, есть и позитивные случаи — прежде всего это троица из ЩИТа, Калисто, Кевин Оуэнс и женщины, которые уже практически год пытаются совершить революцию див.
У сложившейся ситуации две причины. Первая - NXT стал классическим инди с возможностью выхода в эфир, и вторая — творческая импотенция сценаристов основы/маразм Винса Макмена. Первая проблема не дает рестлерам привыкнуть к реалиям компании — никто не позволит им проводить матчи по 15-20 минут на RAW или SmackDown и читать там же длинные промо. Бойцов не учат концентрировано показывать свои лучшие качества.
Второе логически вытекает из ситуации — почему сюжеты, матчи и т. д. работают в подготовительной площадке, а в основе им даже не дают эфирного времени? Принято считать, что главная проблема в рестлерах основного ростера, но это не так — большая часть из них очень талантливые и трудолюбивые ребята, которые вынуждены находиться на ринге по 3-5 минут и не получать удовольствия от происходящего.
NXT пытается убить инди-рестлинг
До этого я высказал мысль, что NXT стал классическим инди-промоушеном со своими звездами, но в красивой и что ни есть презентабельной обертке. Тем не менее, главной целью подготовительной площадки является не развитие бизнеса, подготовка нового продукта или любая другая позитивная вещь, а желание разрушить всё вокруг себя.
Игрок на данный момент использует ровно ту же модель поведения на рынке, что и его тесть -цать лет назад, захватывая «бесхозные» территории. Пол Левек выкупает главных звезд со всего света и играется ими как хочет (вспомните, как он обескровил NJPW и TNA, лишь бойцы из Lucha Underground не подались его уговорам — контракт есть контракт).
К счастью, далеко не каждый рестлер проходит отбор «желтым брендом» и присоединяется к носатой клике. Первой ласточкой в этом плане стал талантливейший боец Крис Хиро, который должен был стать звездой мировой сцены, но не сложилось. Последний известный случай — это самоотвод Сами Каллихана, чей образ сумасшедшего хакера не очень зашел на просторах Флориды.
В последнее время WWE немного смягчают свою политику по отношению к некоторым компаниям, налаживая партнерские отношения с Evolve и рядом британских фирм. Правда, всё это вынужденный шаг — у промоушена уже столько рестлеров, что они физически не помещаются даже на домашних шоу NXT, так что компания Глеба Сапольски станет подготовительной площадкой подготовительной площадки.
Единственный плюс от такой политики — это возможность в хорошем качестве на отличном шоу увидеть парочку-другую дрим-матчей. Многие фанаты рестлинга за очередной поединок Шинске Накамуры и Сэми Зейна готовы простить Винсу и Игроку хоть все разом загубленные таланты и чантить у своих экранов «This is awesome».
Несмотря на убытки, невнятное отношение к кадром и другие проблемы NXT успешно существует в пищевой цепи мирового рестлинга. Насколько долго он пробудет в таком виде неизвестно, но стоит помнить, что если у WWE начнутся финансовые трудности, то первым пойдет на выход как раз таки «желтый бренд».
P.S.
Вчера завершился первый раунд нашего противостояния с Валентином Мурко, где я в чистую и без шансов проиграл. Надеюсь, что сегодняшний ответ поможет сравняться нам в этой блогерской-битве. До новых встреч, друзья!
Без денег любой проект бы давно свернулся. К частью, деньги у ВВЕ есть.
" У «желтого бренда» существует как минимум два источника дохода — продажи мерчендайза и билетов на свои записи. "
Их еще по ТВ показывают. А зарплата большей части рестлеров НХТ в сумме все еще меньше зарплаты Джона Сины.
"Разберем эту ситуацию на примере такого бойца как Тайлер Бриз."
А давайте разбирать все ситуации на примере Хита Слейтера? Нет, серьезно: зачем нам какой-нибудь Дэниел Брайан, Сет Роллинс, Семи Зейн, Оуэнс и еще ряд бойцов, которые прошли через НХТ, если есть обоссанный джоббер Тайлер Бриз? Ах, не готовят, бедных: то-то последние два Ро почти полностью состояли из выпускников НХТ.
Так хочется в нонконформиста поиграть?
А вот вылезший только что из NXT Enzo Amore вообще бомба и вряд ли его этому там научили.
Провал Бриза - закономерен. А у вас в голове укладывается победитель с таким гиммиком?
В WWE уже столько рестлеров, что ни у кого нет ни личного ни эфирного времени на продумывание гиммиков и сторилайнов, особенно кода сами рестлеры в этом ничерта не соображают, как тот же Бриз радующийся банковским переводам на карточку
Если бы Винс нес серьезные убытки - он бы не содержал НХТ: вот это факт. А все остальное - догадки и пускание соплей.
"Зейн ни о чем в плане персонажа, хоть и прошел через НХТ - его ждет увольнение через год максимум или судьба условного Зигглера"
То же самое: догадки и истекание желчью. Как будто судьба Зигглера - это что-то плохое.
"Оуэнс толком там не был"
Всего лишь провел там около года и стал чемпионом.
"Сколько человек из них участвуют в адекватных сюжетах?"
А сколько в ВВЕ адекватных сюжетов? Потому что рестлеры НХТ участвуют во всех. Прям во всех. И не пытайся подменять понятия: ты написал, что НХТшников не готовят для выступлений на основных брендах. Но карды Ро полностью забиты НХТшниками, так что, ты уже сел в лужу, а теперь пытаешься пенять на качество сюжетов, которые к НХТ вообще никакого отношения не имеют.
Простите, но это вкусовщина. Кому-то дно, кому-то нет. Вопрос безапелляционности в подходе)
>Насчет старого и нового NXT и т.д.
А перепаковка в счёт не идёт? Особенно удачная, например, тот же Брэй.
А в аналогию хочу привести пример из другого вида спорта. Тот же футбол возьмём. У команд из верхних лиг есть фарм-клубы для развития своих молодых игроков. И выходят на уровень первой команды единицы. Но это же не значит, что это плохо и не нужно. Идёт процесс отбраковки.
И минус в НХТ, как и в самом ВВЕ вообще, что отбраковки нет. Провалившиеся вещи все равно держат. Не убирают их, давая шанс другим, а пихают вновь и вновь. Если бы так делали в других видах спорта, то побед таким командам не видать ни в жизни.
Уайятт дебютировал в НХТ в июле 12-го, а на Ро в мае 13-го. Плюс куча рестлеров, не участвовавших в матчах: Эмброуз, Русев, Баррет, семейка и еще куча мелочи. Думаю, это подтверждает, что в НХТ все в порядке с подготовкой.
Окей, докажи свою правоту и предоставь пруфы на расходы и доходы НХТ.
А уж после гениального вывода о том что "сюжеты в ВВЕ дно из-за НХТшников" с тобой можно вообще ни о чем не говорить, потому что это примерно, как объяснять квантовую механику ребенку с задержкой развития.)
Снег белый и это несмотря на приход крокодилов из Африки. Логическая цепочка идеальна. Ведь речь-то шла не про подготовку рестлеров в НХТ, а про сценаристов в ВВЕ. Да?
Что мы имеем в конечном итоге?
1. Пруфов на расходы и доходы НХТ ты не дал, то есть абсолютно голословен по первому пункту.
2. Текущий ростер ВВЕ как бы намекает, что в НХТ действительно готовят будущих звезд.То есть второй пункт тоже голословен.
Все ясно.
Ты так говоришь, будто звезды инди-сцены получают намного меньше денег. Дель Рио год мотался по всевозможным шоу и заработал столько же, как и в WWE (и вернулся он только на больший контракт), Янг Бакс зарабатывают кучу бабла в Японии и поэтому на стандартную 20к не идут просто. Условный Рей Мистерио с голоду тоже не пухнет. Рестлеры не такие уж и бедные люди, тем более с появлением "Луча Андеграунд" и достойными зарплатами в Японии.
Метод решения? Не собирать сразу всех толковых рестлеров мира, а потом годам их мариновать в NXT. Не нужно раздувать зарплатные ведомости, а просто постепенно строить систему.