9 мин.

«Пакьяо – главная причина, по которой я прихожу в зал». Лучший тренер современнго бокса

alt

Великий тренер Фредди Роуч – о работе с Джеймсом Тони, Джонни Тапиа, Андерсоном Сильвой, Жоржем Сен-Пьером, своей карьере боксера и том, чем Мэнни Пакьяо круче всех остальных бойцов.

«Я знаю Флойда Мэйвезера с пяти лет и видел его в зале, – вспоминает Фредди Роуч. – Уже тогда он был хорошим бойцом. Он умел бить комбинации и знал, как двигаться. И всегда был очень вежлив со мной».

Роуч производит сильное впечатление, особенно за работой. Мне выпал шанс увидеть это своими глазами, когда он держал Дениса Лебедева на лапах перед боем с Павлом Колодзеем. Это не было простой отработкой навыков или даже имитацией боя. Это и был сам бой. Как никогда быстрые кулаки Дениса врезались в маленькие лапы, некоторые удары приходились в корпус тренера через защиту – Фредди сам приглашал Дениса бить по печени. Пара ударов прилетела в голову – ни за что не поверишь, если сам не увидел. Именно такая работа, требующая предельной концентрации и мобилизации всех ресурсов организма, помогает тренеру бороться со страшной болезнью – синдромом Паркинсона, замедлять ее неотвратимый ход. Иногда Роуч устает и, кажется, теряет концентрацию, но в лучшие моменты – он собранный и ершистый человек, который и даже сейчас в состоянии вломить. Еще Роуч – единственный боксерский тренер, которому удалось подготовить более 30 чемпионов мира.

О Джонни Тапиа

alt

Джонни Тапиа – яростный, зрелищный боксер, чемпион мира в 3-х весовых  категориях. Не меньше чем боями известен свой трагичной судьбой: зверское убийство матери, пережитое в детстве, борьба с наркозависимостью, которая продолжалась всю жизнь. Вместе с тем, люди знавшие Тапиа лично, отзываются о нем очень хорошо.

Работать с Джонни было очень весело. В нем было много энергии и желания, но он ненавидел бегать и вообще тренироваться по утрам. Если удавалось разбудить его хотя бы пару раз в неделю – уже хорошо. Он любил именно бокс, спарринговать и просто находиться в боксерском зале. Они с женой были неразлучны. Самая главная вещь с Джонни – подготовить его к бою. Дальше он выиграет его для тебя. Тапиа был настоящим любимцем публики, заряжавшимся от реакции зрителей. Очень хороший друг. Его смерть стала для меня большой потерей.

Когда я только начал работать с Джонни, он подумал, что я гей. Я был старше него и его друзей, но не был женат. Тапиа даже поручил одному из своих приятелей приглядывать за мной. Тогда я стал приходить в зал с подружками и Джонни расслабился.

Джонни был классным парнем. Однажды он так вышел из себя во время поединка, что мне пришлось бить его по щекам со словами «следуй плану на бой». После боя он подошел ко мне, пожал мне руку и ударил по щеке – «теперь мы квиты».

У нас с Тапиа был как-то раз очень смешной тренировочной лагерь – в Нью-Мексико, рядом с границей. Я жил в одном доме с четырьмя мексиканцами, которые вообще не говорили по-английски. Единственными словами, которые я выучил были vaka и toro: корова и бык. Я не говорю по-испански, но мог общаться с ними, потому что мы все понимаем бокс. Именно так я общаюсь с Русланом (Проводниковым) и с Денисом (Лебедевым). Мы понимаем друг друга, понимая искусство бокса. Переводчик нам нужен, когда мы обсуждаем частную жизнь.

О Джеймсе Тони

alt

Джеймс Тони – хулиган, сквернослов и великий боксер, чемпион мира в 4-х весах. С Роучем в углу Тони одержал свои, возможно, самые яркие победы – над Василием Жировым и Эвандером Холифилдом.

Иногда он вел себя дико, правда. Понимаешь… если он войдет и увидит нас, разговаривающих, то со мной он будет общаться нормально. Он же меня знает, а тебя – нет. Поэтому Джеймс решит немного тебя проверить. Если испугаешься – то почувствует превосходство. Если не спасуешь – то будет уважать. Вы можете даже стать хорошими друзьями. Мы с ним подружились после того, как я с ним чуть не подрался. Я знал, что не смогу его побить, но он проявил неуважение к моему залу, я расстроился и разозлился. Он веселый парень и у меня с ним связанно множество отличных воспоминаний. Часто Тони носил при себе оружие. Иногда приносил пистолет в зал. Ни в кого не стрелял, конечно. Просто он любит выглядеть гангстером. Копни поглубже – и увидишь хорошего человека.

Во время спаррингов он постоянно оскорблял своих партнеров. Поэтому с ним так сложно спарринговать – тебе достается двумя способами: словесно и физически. Он может говорить весь спарринг… о твоей матери, о тебе лично. Это очень смешно. Иногда я всеми силами старался не рассмеяться.

Единственный боксер, который может переговорить Джеймса – Франсуа Бота. Бота тоже любит поболтать. Он белый парень из ЮАР, очень жесткий, единственный кто не уступает Джеймсу в трештоке.

О современных тренерах

alt

Есть пара неплохих. Мне нравится парень, который тренирует Головкина в Big Bear – Абель Санчес. Он хороший тренер, я вижу, что его бойцы двигаются осмысленно и умеют резать углы. Многие уже совсем не учат этому, не учат контролировать ринг, а GGG отрезает пространство, всегда занимает выгодную позицию, никогда не отходит к канатам без причины. Поэтому я уважаю Санчеса, он учит боксу старой школы, такому меня учил Эдди Фатч. В наше время не очень много хороших тренеров. Я шесть раз становился лучшим тренером года, сейчас это не так уж сложно – уровень конкуренции низкий.

О своей карьере боксера-профессионала

alt

Камачо был лучшим боксером, с кем я встречался. Очень скоростной и очень талантливый. Если бы он сумел держаться подальше от наркотиков, то мог бы стать одним из величайших боксеров своего времени.

Самым опасный нокаутер, с кем приходилось драться, – Грег Хоген. У него был отличный левый крюк под удар правой. Он отправлял им меня в нокдаун дважды.

Я бился с Бобби Чаконом в свой день рождения. Слоган боя был: в свой день рождения Роуч получит подарок. Хороший слоган, хороший поединок, очень близкий. Я проиграл в его родном городе. Это мой любимый бой, потому что я дважды отправлял его в нокдаун. Мне нравится Бобби, он отличный парень. Жаль, что сейчас у него дела идут не очень хорошо.

Самый работоспособный боксер в мире

alt

«Он – главная причина по которой я прихожу в зал». Фредди со своим лучшим учеником, одним из величайших боксеров всех времен, Мэнни Пакьяо.

Мэнни Пакьяо самый работоспособный боксер в мире. Близок к нему Вирджил Хилл.

Пакьяо тренируется очень усердно и дисциплинированно. Он самый трудолюбивый боксер в мире. Поэтому Мэнни и выиграл 8 мировых титулов. Мы проводим по 30-40 раундов за день. Как-то провели 20 раундов за раз, но я так больше не делаю: на следующий день он уже не был так свеж.

Хилл – мой первый чемпион мира, тоже очень усердный. Хилл был невероятно хорош на ногах – делал много специальных упражнений и постоянно бегал. У него отличный джеб. Знаешь, на самом деле он левша. Я как-то видел, как он провел 10 раундов и совсем не бил правой, возможно, только пару раз. По правде говоря, Вирджил спас мне жизнь, когда попросил стать его тренером. Тогда у меня были не самые лучшие времена. Я пил больше, чем следовало и зарабатывал на жизнь продажами по телефону. Хилл – отличный парень и очень хороший друг. Он сейчас тренирует своего сына и сам хочет драться.

Андерсон Сильва

alt

C Андерсоном Сильвой, экс-чемпионом UFC и одним из лучших бойцов ММА в истории. Сильва защитил титул UFC в среднем весе 10 раз – рекорд для организации. «Андерсон – один из самых умных бойцов с кем мне приходилось работать».

Я считаю Андерсона лучшим ударником в ММА, но иногда он не воспринимает выступления всерьез и из-за этого возникают проблемы. Но когда Сильва серьезен и готов – не знаю, кто с ним может справиться. Он настоящий джентльмен, очень приятный человек и понимает бокс гораздо лучше остальных бойцов ММА. Андерсон знает, что такое чувство дистанции и тайминг. Многие бойцы ММА вообще не имеют об этом представления. Сильва провел в Бразилии 6 боев как боксер-профессионал. Я его зову «Джеймс Тони от ММА» потому что он умеет драться, стоя у канатов. Совсем немного ребят умеют так делать. Но у него и Джеймса получается очень хорошо.

Жорж Сен-Пьер

alt

Фредди Роуч помогал Жоржу Сен-Пьеру готовиться к бою против Джоша Косчека. «У Косчека неплохой удар справа, поэтому мы сделали ставку на двойной джеб», – говорил Роуч. Бой закончил победой Сен-Пьера и переломом лицевых костей у Косчека. Джо Роган: «я никогда не видел столько джебов в бою по правилам ММА».

Жорж упорно трудится на тренировках, всегда сильно старается. Поэтому я с ним и работал – он предан делу на 100%. Его ударная техника стала лучше, но ему надо меньше тягать железки. Такое поднятие тяжестей хорошо для физической силы, но не для силы удара. Это замедляет. Я хочу от него больше ударов, больше скорости. 1-й раунд его боя против Джоша Косчека был ужасен, но во 2-м и 3-м все стало намного лучше. Он сломал Косчеку челюсть и неплохо его избил. Жорж сказал, что хочет провести еще один бой и если это произойдет, то обязательно позовет меня в свой угол. «Если я буду в твоем углу, то на этот раз ты будешь должен меня слушаться во всем», – ответил я.