Магомед «Тигр» Магомедов: «Когда с Яном выйдем в клетку, он поймет, что я – на другом уровне»
Уже в эту субботу в Москве пройдет интересный для любителей смешанных единоборств турнир ACB 32. Мне удалось пообщаться с Магомедом Магомедовым (рекорд в ММА - 12-1), который в со-главном событии вечера оспорит титул в легчайшем весе против талантливого сибирского ударника Петра Яна (5-0). О его подготовке, отношении к сопернику, "трэш-токе" и даже поездке в Китай - несколькими строчками ниже.
- Магомед, привет! Большое спасибо, что согласился ответить на вопросы и поздравляю тебя с возможностью впервые в карьере подраться за титул! Расскажи, когда и как ты узнал о том, что поменялся соперник и что теперь будешь оспаривать пояс чемпиона?
- Я ехал домой с тренировки. Мы как раз готовились к бою с Олегом Борисовым. Позвонил матчмейкер и сообщил, что в карде произошли изменения. Потом я услышал в трубке: «Не хочешь подраться за пояс против Петра Яна?». Естественно, я ответил, что проблем нет и я в деле!
- Какие эмоции испытал?
- Обрадовался, конечно. Даже хотел ему сказать, что перед тем, как сообщать такие новости, нужно спрашивать, не сидит ли человек за рулем. Не хотелось бы от переизбытка эмоций управление потерять (улыбается).
- Внес ли какие-то коррективы в подготовку после того, как узнал о смене соперника?
- Ничего не поменялось. Готовлюсь в том же режиме, что и раньше. Считаю себя универсальным бойцом и всегда в равной степени работаю и над борьбой, и над грэпплингом, и над «ударкой». И «план Б» у меня всегда бывает в запасе. Я вообще считаю, что Борисов для меня – чуть более сложный противник, потому что он гораздо опытнее, прошел за свою карьеру много битв, в большинстве из которых выходил победителем. Петр Ян только начинает свой путь в ММА, у него всего 5 боев. Он голоден до побед, поэтому, считаю, мы покажем очень хороший поединок на ACB 32. Тем более кард намечается просто сумасшедший. Если бы не дрался сам, то обязательно сходил бы на трибуны. Приятно выступать в таком турнире, еще и с титулом на кону.
- В одном из своих интервью ты говорил, что Петр Ян – приоритетный соперник для тебя в этом весе. Доволен, что матчмейкеры свели именно с ним?
- Действительно, давно хотел подраться с Петром, но говорили, что он «спустится» в 57 кг и будет драться за пояс с Велимурадом Алхасовым. С Яном мы когда-то выступали в одном карде – на турнире ACB 24, он дрался с моим другом Мурадом Каламовым. Он тогда у Мурада выиграл, и я загорелся идеей помериться с ним силами. У него схожие со мной навыки: хорошо двигается, меняет стойки, неплохо борется. Можно сказать, что хочу себя проверить. Кстати, Ян будет наименее габаритным соперником из всех, с которыми я дрался. Я уже привык, что проигрываю оппонентам в антропометрии, выступая в 70 кг, в 66 кг. До этого у меня получалось показывать красивые бои и побеждать при этом. Надеюсь, что и в этот раз тенденция продолжится. Мы оба молоды и голодны до побед. Но, когда выйдем в клетку, он поймет, что я – на другом уровне.
- Раз уж заговорили о весовых категориях, как относишься к новым правилам, связанным с боевым весом?
- Исключительно положительно. Многие не понимают, что такое «весогонка». Это гораздо сложнее, чем выйти в клетку и провести бой. Это вообще самая сложная часть подготовки, которая отнимает много здоровья и сил.
- Если в связи с новыми правилами дивизионы в ACB претерпят изменения, в каком из них ты будешь выступать?
- Скорее всего, в 68 кг. Когда я в форме, то как раз вешу именно столько. То есть не придется прибегать к сгонке. Да, я буду проигрывать в габаритах, но я очень много выступал в 70 кг до этого, так что привык, что соперники обычно больше меня. В 68 кг чувствую себя комфортно и уверенно.
- Это будет твой первый 5-раундовый бой. Есть ли какие-то особые методы подготовки в таком случае?
- Честно говоря, при подготовке я всегда спаррингую 7 раундов по 5 минут, а иногда даже 10 раундов. У меня отличная команда и высококлассные партнеры. Могу сказать, что не испытываю никаких проблем с выносливостью, в ней я не сомневаюсь. Могу драться вечно, в моем зале это знают (смеется). Еще в любителях были бои, которые я поначалу проигрывал, но затем переламывал ситуацию именно за счет нее. Так что это мой козырь.
- Во время подготовки к поединку уделяешь больше внимания отработке своих сильных сторон или работаешь с оглядкой на стиль соперника?
- Не бывает такого, чтобы я тренировал что-то специально под соперника. Я практически всегда готовлюсь одинаково, следуя тренировочным планам и указаниям тренеров. Часто перестраиваюсь уже по ходу боя, нахожу у противника слабые места и «работаю» по ним.
- Ты сейчас в Дагестане. Всегда готовишься к боям именно там?
- Да, к боям готовлюсь на Родине, в клубе DagFighter под руководством Мансура Учакаева. У меня прекрасные спарринг-партнеры, с которыми я могу отрабатывать все аспекты. Мне много помогают Забит Магомедшарипов, Марат Гафуров, Тимур Валиев, Саид Нурмагомедов. С Маратом мы вообще очень близкие друзья, знаем друг друга с самого детства. Мы практически соседи, когда-то познакомились на футбольной площадке недалеко от дома. Во многом благодаря ему я начал свой профессиональный путь в ММА. После того, как я закончил знаменитую школу «Пять сторон света», приехал в Дагестан и после разговора с Маратом пошел вместе с ним заниматься боевым самбо к Мансуру Учакаеву. Так я и попал в бои. Ездил по разным соревнованиям, выступал в разных дисциплинах – рукопашный бой, панкратион, боевое самбо, а потом и смешанные единоборства.
- Твой любимый удар в стойке?
- Ногой в голову с разворота.
- Любимый прием в грэпплинге?
- Кимура. Но я ей еще ни разу не побеждал (улыбается). Я нечасто заканчиваю бои болевыми, но в зале делаю ее очень хорошо. Если будет возможность – обязательно использую этот прием! Кто знает… может, уже в следующем поединке.
- «Родной» для тебя вид единоборств – ушу-саньда. Еще выступаешь на соревнованиях?
- В прошлом году выступал на чемпионате России, выиграл в весовой категории до 70 килограммов. Сейчас график достаточно плотный. Когда позволяет время, выступаю на соревнованиях по армейскому рукопашному бою, по грэпплингу. Это помогает набраться опыта. Но это происходит только в те периоды, когда нет запланированных боев. Перед предыдущим своим поединком выступал сразу на нескольких соревнованиях по разным видам. Был довольно долгий простой, очень хотелось вернуть соревновательный ритм, подвигаться.
- Родина ушу-саньды – Китай. Ты недавно был в этой стране. Расскажи, с чем была связана поездка? Было ли это частью целенаправленной подготовки?
- Я был там два месяца, проходил восстановительные сборы. Друзья пригласили приехать и помочь местным ребятам в подготовке, так как ММА в чистом виде в Китае только начинают по-настоящему развивать. При этом китайцы – очень неплохие ударники, практически у всех база – именно ушу-саньда. Поэтому с пользой провел время. Неплохо поспарринговал, обменялся опытом с китайскими парнями.
Страна мне понравилась, но в фильмах видел ее совсем другой (смеется). И два месяца там – явный перебор, очень соскучился по дому.
- Марат Гафуров, которого ты уже упомянул, сейчас успешно выступает как раз в азиатском ONEChampionship. Не зовет тебя в эту организацию?
- Периодически рассказывает, какие условия в этом промоушене, на каком уровне организация соревнований, как относятся к бойцам… Но меня абсолютно все утраивает в ACB. Это по-настоящему классная организация. И финансовая сторона, и атмосфера – все здесь на высочайшем уровне. К тому же совсем рядом с домом. Поехал, подрался, вернулся домой – что еще нужно? (смеется) Думаю, что уезжать отсюда есть смысл только в UFC.
- Интересно, что примерно год назад в СМИ была информация, что ты вместе с Магомедом Бибулатовым и Вагабом Вагабовым подписал контракт с WSOF. Правда ли это? Если да, то почему так и не уехал за океан?
- Такой разговор действительно был. Но перед тем, как принимать судьбоносное решение, я пообщался с Мансуром Учакаевым, со своими друзьями, с родными. Я тщательно все взвесил и решил не ехать в Америку, остаться и драться в ACB. Считаю, что это вполне достойная альтернатива зарубежным организациям.
- Если бы, скажем, тебе предложили схожие с нынешними условия в «Беллаторе», согласился бы? Все-таки второй по популярности промоушен мира.
- Честно говоря, не думаю, что такой вариант был бы мне интересен. Считаю, что уезжать нужно только в «высшую лигу». Как и у любого бойца ММА, у меня есть мечта – рано или поздно попробовать свои силы в UFC, но на данный момент меня все устраивает в ACB, собираюсь сотрудничать с этой компанией и дальше.
- По поводу твоего прозвища. «Тигр» — не слишком оригинальный никнейм, учитывая большое количество других бойцов, которые тоже выходят под ним. Как у тебя появилось это прозвище и нет ли желания поменять его на менее распространенное?
- Оно у меня появилось в 13 лет, когда я впервые пришел в зал школы «Пять сторон света». Тогда еще ничего не умел, поэтому шел вперед и махал руками и ногами (улыбается). Но всегда дрался до конца и никого не боялся. Из-за этого тренер однажды назвал меня тигром. От этого все и пошло. Уже 12 лет все друзья и близкие знают меня именно как «Тигра». Не думаю, что возникнет желание поменять прозвище.
- Сейчас стал очень популярен «трэш-ток». Если тебе скажут, что необходимо раскрутить бой, сможешь прибегнуть к этому способу?
- Это популярно в Америке. Они зарабатывают на этом деньги, поэтому там словесные перепалки уже стали нормой. Если ты не занимаешься этим, то люди будут меньше интересоваться тобой. Взять Хабиба Нурмагомедова. Он очень скромный и воспитанный парень, но он понял, что нужно американским зрителям.
У нас же в России «трэш-ток» не слишком развит. Думаю, что здесь на популярность это сильно не повлияет, поэтому и нет необходимости этим заниматься. К тому же я воспитан так, что вряд ли буду говорить под чью-то диктовку. Если мне есть, что сказать, я все равно это скажу. А вообще, говорить нужно своими действиями в ринге и клетке (улыбается).
- Единственное твое поражение в карьере – от Арсена Убайдулаева раздельным решением. Не хотелось бы поквитаться за него?
- Откровенно говоря, я не считаю, что тогда проиграл. Я приехал на турнир «Легион Файт» с весом 68 кг. Мы договаривались, что бой пройдет в 70 кг. Соперник приехал с перевесом в 4 килограмма, но через несколько часов после взвешивания мне позвонили и сказали, что он согнал до нужного предела. Я тогда еще был неопытным, почти сразу после школы, не стал проверять и согласился выйти. Это был странный бой, я даже не думал, что он пойдет в мой профессиональный рекорд. Просто вышел и подрался за деньги. А насчет того, чтобы отквитать это поражение… я думаю, что уже давно перерос тот уровень, ради этого нет смысла делать шаг назад. Буду двигаться дальше и стараться, чтобы это поражение так и осталось в карьере единственным.
- Почему нужно смотреть АCB 32?
- Очень классный кард, это будет по-настоящему интересно. Здорово подобраны пары, соперники равные. Думаю, зрителей ожидают бескомпромиссные и захватывающие бои. Могу обещать, что в предпоследнем поединке будет очень жарко! (улыбается)
- Что пожелаешь читателям и болельщикам?
- Я много читаю про ММА, часто на глаза попадаются не самые лестные комментарии о бойцах. Выбранный нами путь – очень сложный, поэтому хотелось бы получать больше поддержки. А мы, в свою очередь, постараемся обеспечивать зрителям зрелище. Смотрите и любите ММА, приходите 26 марта в Крылатское! Там будет, на что посмотреть!
Интервью подготовлено для сайта cageside.ru. За помощь в его организации выражаю особую благодарность основателю блога "Смешать, но не взбалтывать!" Ивану Синютину.