Почему Конор МакГрегор стал самым популярным бойцом мира
Ронда Раузи проводит бои и снимается в кино. Конор МакГрегор проводит бои как будто это и есть кино. Если вы читаете эти строки, то наверняка разглядывали нарисованный на Раузи купальник для SportsIllustrated, возможно, смотрели ее скетчи для ТВ, точно слышали признания о суицидальных мыслях после поражения. У Конора другой талант – он умеет придавать вес любым своим поступкам, особенно – боям. Хороших поединков в UFC проходит не по одному десятку в месяц, а нравятся вам его бои или нет, они сильно выделяются на общем фоне.
О различиях двух главных звезд UFC точно и тонко написал американский журналист Джордан Брин. Для широкой аудитории Ронда – главная звезда UFC. Конор – звезда для тех, кто фанатеет от боев.
«У Ронды большой талант привлекать необычную для боев аудиторию и побуждать людей покупать PPV, – пишет Брин, – Но вряд ли ребята, которые смотрят фильмы с Рондой и видят ее в утренних шоу, способны вырваться на неделю в Вегас посмотреть ее поединок. Конор продает PPV, но Конор продает и билеты, в том числе «платиновые», на которые UFC сильно завышают цены. В этом весь смысл – отправить Ронду проводить чемпионские бои по всему миру, а Конора оставить в Вегасе».
Конор настолько крут и выгоден, что боссы UFC осмелились попробовать с ним новую схему продвижения – нагло украденную у боксерского промоутера Боба Арума. Если раньше великим чемпионам UFC вроде Сильвы и Сен-Пьера начальство скармливало претендентов, то Конору уже скармливают других чемпионов.
Арум довел шаблон до совершенства. Его самые яркие звезды – Мигель Котто, Флойд Мэйвезер, Мэнни Пакьяо – ходили все выше по весам, собирая пояса и скальпы чемпионов. Главной кассовой звездой Крестного Боба был Оскар Де Ла Хойя – чемпион мира аж в пяти весовых категориях. Арум берег Оскара – тот встречался с сильными противниками в неудачное для них время и великими чемпионами на спаде. Дана Уайт и братья Фертитта идут в том же фарватере – если в этот раз Конору не противостоит человек с размаха прыгающий подбородком на кулак ирландца, то пусть он будет готовиться к бою не больше двух недель. Ирландец – хороший боец и может побить почти любого, но риск пустить дойную корову на стейк слишком велик, чтобы им можно было так легко разбрасываться.
Нейт Диас, поздняя замена травмировавшемуся чемпиону Дос Аньосу, – идеальный противник для Конора. У него есть имя, он не готовился к бою и даже с трудом мог сделать вес. Бой планируется как примерная ММА-калька с поединка Мэнни Пакьяо против Антонио Маргарито. Быстрый и взрывной маленький боец с ударом против менее подвижного мексиканца. Нейт Диас достаточно большой и чтобы выглядеть устрашающе, и чтобы по нему было удобно попадать. Скандалист Нейт, практически в каждом бою показывающий средний палец оппоненту, как будто специально создан, чтобы делать пресс-конференции и взвешивание с МакГрегором интереснее, чем сам бой.
Еще одна интрига – этой поединок Конора должен был стать дебютом ирландца в легком весе (155 фунтов – 70,3кг), а в результате пройдет в полусреднем (170 фунтов – 77,1 кг). Разница между официальным весом Конора по сравнению с прошлым боем – больше 11 кг.
«Бой должен был быть в 155 фунтах, – рассказывал президент UFCДана Уайт, – А Нейт такой: хочу 165. А я ему: нет, чувак поднимается из 145 в 155. Ты говорил, что можешь сделать 155, ну так сделай. Но он не может сделать 155, тогда мы соглашаемся и на 160. Не получается и это. Тогда я говорю Конору: он хочет бой в 165 фунтах, а Конор отвечает: передай ему, пусть будет 170».
Вспоминается фраза из хорошего рассказа.
«Однажды греческий солдат вызвал меня нa дуэль и протянул нa выбор двa мечa. Один из них был нa целую ладонь длиннее другого. Я понял, что он хотел испугать меня, и выбрал короткий. Он спросил почему. Я ответил, что расстояние от моего кулaкa до его сердца неизменно».
Дос Анжос в полную силу спаррингует за две недели до события, ломая себе ногу. По меньшей мере, это безответственно – тренироваться так, что он поставил под угрозу событие в Вегасе, которое должно принести кучу денег от PPV и билетов. Конор спасает событие, соглашаясь драться с более крупным, чем он парнем, в более высоком весе - на 7 кг больше того, к которому готовился Конор. То, что Диас не готовился к Конору- это обоюдоострый меч, который опасен и для Конора- он тоже готовился не к Диасу, а к Дос Анжосу. Зачастую чемпионы отказывались биться с противником на замену – Джонс, Веласкес.
Мигель Котто, Флойд Мэйвезер, Мэнни Пакьяо – все выбирали ослабленные громкие имена на спаде, заставляли их сушиться. Неужели не видна разница между Конором и ними? Конор выбрал чемпиона из более высокой весовой категории и дал ему на подготовку 3 месяца. Разве это он виновен в том, что этот чемпион травмировался? Конор прыгает вверх на 11 кг – ну точно никакого сравнения к боксерами выше. Если это так просто прыгать через два весе вверх, что же прецеденты настолько редки, что их можно сосчитать по пальцам одной руки?
Тренер Диаса сказал, что он сделал вес еще несколько дней назад, так что у Диаса не было проблем, чтобы сделать вес.
Я уже насчитал больше, чем пальцев на двух руках.
"Во-вторых, повторяю уже в н-ный раз. Джонс – это тот, который исключение, а не правило. По исключениям не делают обобщений. "
Возвращаемся и находим еще 10 человек помимо Джонса. Список можно дополнить.
"В-третьих, в каком бою Джонс выступал в супертяжах?"
Ясно, с кем я спорю. С Руизом. Титул выиграл.
" Напиши бои, где он «Задоминировал в трех весовых до этого»."
Ну так он, как бы, абсолютный чемпион в полутяжелом, побеждал первых номеров среднего и второго среднего. Я не знаю, зачем пишу очевидное. И Мак даже для ММА не уникален, потому что существуют Би Джей Пенн и Кутюр. О чем речь вообще?
Альдо по английски не говорит и вообще продать ничего не может.
Конор - суперзвезда.
Конор и Роузи одного склада звезды.