«Если бы не смерть отца, то я бы не открыла для себя дзюдо». Ронда Раузи о том, как трагедия стала причиной успеха
Восьмая глава книги «Мой бой/ Твой бой» – в блоге «Смешать, но не взбалтывать».
Моя прабабушка говорила: «Бог всегда знает, что он делает, даже когда ты этого не понимаешь». Я с ней полностью согласна. Если бы у меня был шанс вернуться в прошлое и изменить что-то в моей жизни, я бы все оставила как есть, даже самые мрачные её эпизоды. Всем самым большим радостям и триумфам в моей жизни предшествовали страдания и несчастья. Каждая упущенная возможность – это на самом деле скрытое благословение свыше.
Поражение ведет тебя к победе. Увольнение ведет к работе своей мечты. Смерть ведет тебя к новой жизни. Я научилась убеждать себя в том, что без трагедии не будет и новых побед.
Первые несколько месяцев я каждый день просыпалась и не понимала, как люди вокруг меня живут как ни в чем не бывало — солнце как обычно всходило на востоке, а все дети также, как и прежде играли и ходили в школу. Для них всех жизнь по-прежнему текла своим чередом.
Для меня же все было иначе – я с трудом проживала каждый новый день. Иногда я воображала, что папа просто ещё не вернулся домой с работы. Я представляла, как он сейчас откроет дверь, его усы и все тело были бы обильно покрыты снегом, и скажет: «Так холодно, что можно задницу отморозить».
Часто его отсутствие становилось для меня просто невыносимым. Настоящими ударами «под дых» были ситуации, когда я находила в доме различные напоминания о нём, например, половину пачки его мятной жвачки, которая завалилась между подушек на диване или чек с его подписью, который валялся в куче бумаг.
Но спустя некоторое время я начала привыкать к тому, что его больше нет рядом. Естественно я все равно ужасно по нему скучала. Я все равно думала о нем каждый божий день, я все еще думаю о нем каждый день, но я уже перестала смотреть на дверь, в ожидании папиного чудесного появления.
На вторую зиму после того как папы не стало, мама начала заново строить свою личную жизнь. Она познакомилась с Деннисом в интернете. Он работал ученым в космической сфере и был ответственным за запуск ракет (если вы спросите его самого о работе, он вам прочтет лекцию на тему того, что он ответственный не за запуск ракет, а за радар, который используется при запуске ракет – по его мнению, это две больших разницы). Деннис прислал моей маме в подарок на день святого Валентина розовый фрактал. Моя мама была очень рада такому необычному подарку. Тогда я даже не знала, что такое фрактал.
Примечание cageside.ru: ФРАКТАЛ, геометрическая фигура, в которой один и тот же мотив повторяется в последовательно уменьшающемся масштабе. Про такие фигуры говорят, что они моделируют сами себя. Термин «фрактал» был создан Бенуа Мандельбортом.
Спустя несколько месяцев, Деннис сделал маме предложение. Моя мама была очень счастлива и все это делало счастливой меня саму. Мы переехали обратно в Калифорнию, и практически сразу после моего 11 дня рождения, в марте 1998 года на свет появилась моя сестра Джулия.
Когда мы переехали в Санту-Монику, мама возобновила дружбу с некоторыми старыми товарищами дзюдоистами, которые жили неподалеку. Она общалась с ними ещё в то время, когда она выступала на мировой арене. Она была первой американкой, выигравшей мировое первенство по дзюдо, но это было ещё до моего рождения. Один из её друзей открыл свой зал и пригласил её туда тренироваться. Однажды, я попросилась с ней.
В следующую среду вечером я запрыгнула в машину, и мы поехали с мамой в зал. В ту минуту я даже не думала, что это будет один из самых судьбоносных моментов в моей жизни.
Смерть моего отца стала причиной череды событий, которая никогда бы не случилась, будь он жив. Мы бы не переехали в Калифорнию. У меня бы не родилась младшая сестра. Я бы никогда не открыла для себя дзюдо. Кто знает, чем бы я занималась и какой бы сейчас была моя жизнь.
Но совершенно точно она бы не была такой как сейчас.
Если Вам тяжело ждать публикации в блоге, то следить за переводом книги можно на нашем сайте, а также, подписавшийсь на нашу группу ВКонтакте.
Поэтому я хоть и впечатлен (переводить автобиографию, как и стихи, задачка непростая), но остаюсь в недоумении, что побудило авторов взяться за перевод строк Ронды.