3 мин.

Как выиграть бой, если тебя нокаутировали

Андерсон Сильва очень изменился. Он заметно постарел: подводят рефлексы, «проваливается» в атаках и совсем не держит удар. Но кое-что осталось при нём – это всё ещё ужасный человек. Одно дело поливать друг друга дерьмом перед боем и совсем другое – забыть о чести внутри клетки.

С самого начала поединка немолодой Биспинг переигрывал постаревшего Сильву. Он действовал умнее, острее и был близок к тому, чтобы нокаутировать Паука. Первые раунды прошли под диктовку Графа, и на фоне его успехов обезьяньи выходки Сильвы выглядели то ли как жест отчаяния, то ли как первые признаки подступающего маразма. Андерсон пытался уворачиваться от ударов, как в старые добрые времена, но всё больше пропускал. Пытался атаковать, но регулярно «проваливался». Есть в этом какая-то горькая ирония, ведь в свои лучшие годы Андерсон сам вынуждал «проваливаться» противников. В целом это был обычный бой, для многих даже предсказуемый.

Но потом произошло то, что в сценарном мастерстве называют «поворотным пунктом». После очередного размена ударами, в абсолютно рядовом моменте у Биспинга выскочила капа. Андерсон прекрасно это видел, а вот куда смотрел Херб Дин – непонятно. Пока Биспинг апеллировал к рефери, Андерсон набросился на него с ударами. Суть апелляции ясна – мало кому захочется плеваться зубами после первой же атаки противника. Когда Майкл вырвался из клинча и снова повернулся к Хербу, Паук ударил его коленом и отправил в нокаут. Биспинг даже не видел удара, он смотрел в сторону, и если бы не сигнал об окончании раунда, исход боя был бы решён. Теперь все мои соседи знают, что есть нехороший человек по фамилии Сильва, что у какого-то Херба Дина большие проблемы со зрением, а заодно и то, что их сосед виртуозно выражается матом. В этот момент я орал во всю глотку. От обиды, от жгучего чувства несправедливости. Я подумал, что это конец – Граф не вытащит этот бой.

Знаете, я никогда не был фанатом Майкла Биспинга. Биспинг – бесспорно хороший, но не выдающийся боец. Самым интересным моментом в его карьере я считал ядерный нокаут от Дэна Хендерсона. Но последние два раунда боя против Сильвы заставили меня безмерно его зауважать. Каково это – побывать в нокауте после судейской ошибки и снова выйти драться? Лицо Биспинга превратилось в кровавое месиво, кровь заливала глаза. Каждая секунда в таком состоянии внутри октагона – невероятный риск. Но добить потрясенного, практически слепого оппонента Сильва не смог. Биспинг не просто выживал – он бился. И победил.

Этот бой – как хорошая спортивная драма, только ещё лучше. Помните, как в таких фильмах в финальном бою обязательно происходила какая-нибудь подлянка? Герою подсыпали яду, его травмировали, противник применял грязные приёмы – обязательно было что-то помимо самого соперника, что стояло на пути к победе. Герой всё это превозмогал, и мы радовались, что он смог одолеть не только подлого противника, но и сложные обстоятельства. Мы хлопали в ладоши и понимали, что в реальной жизни так не бывает. Но сегодня Майкл Биспинг сотворил маленькое чудо. Какой нафиг «Крид»? Вот он – абсолютно реальный человек, который на наших глазах, в прямом эфире, совершает подвиг. В этот вечер у него были самые большие яйца. Они были гораздо больше, чем раздутое эго Паука. А чем выигрываются бои вы и сами знаете.

Фото: REUTERS/Matthew Childs/Action Images; Gettyimages.ru/Christopher Lee