Что окружало первую победу Шлеменко после дисквалификации
Кто тут самый сильный боксер?
«Тут все совсем не так, как у нас. Другой спорт», – Шлеменко осматривается в Академии Бокса – зале, где нет борьбы. Открытая тренировка за месяц до боя – явление редкое. Александру пора улетать домой в Омск – готовиться к поединку. За последние дни он объехал несчетное количество редакций. Поединок с Василевским – реально большой бой для российского ММА. Если издать книгой интервью Шлеменко, вышедшие за эту неделю, получится первый том «Войны и мира». Только гораздо больше повторов – вопросы вертятся вокруг будущего боя, подписания в М1, Владимира Минеева и суда после дисквалификации.
В ожидании открытой тренировки Шлеменко ходит по залу, пробует тренажеры и мешки. У пневмогруши он работает совсем не так, как это обычно делают боксеры – бьет длинными прямыми, смещаясь в стороны. Первые пару раз получается не очень, но Александр в момент адаптируется и каждый следующий удар выходит точнее и хлестче предыдущего. По передачам и видео интервью Шлеменко может показаться закрытым и не сомневающимся в собственной правоте. На самом деле, живой любопытный мальчишка в нем очень силен, он жаден до новых знаний и всегда хочет научиться чему-то новому. «Кто тут самый сильный тренер? – спрашивает экс-чемпион и, получив ответ, рассказывает спецу о своих заготовках под бой с Василевским, – Мне интересно, как бы посоветовал вести бой боксер».
– Правда, что ты стал бить бэкфист после того, как увидел нокаут Шони Картера против Мэтта Серры?
– Ну да.
– А много еще выучил, смотря видео боев?
– Да, практически весь партер.
Открытая тренировка – минут 40 работы в паре с учеником и другом Корешковым, ответы на вопросы. После Шлеменко фотографируются с каждым из более чем сотни пришедших к нему.
«Ни разу не видела, чтобы он кому-нибудь отказывал сфотографироваться», – говорит pr-менеджер M1 Global Дарья.
«Не жалей меня, Саша!»
Пресс-конференция перед взвешиванием. Мужчины средних лет в меховых шапках и дамы с сумками на трех этажах стоят у перил и наблюдают происходящее. Черты лица Василевского заострились, но он веселый, пышущий здоровьем. Шлеменко приветливый, но усталый и бледный. Возможно, ему пришлось сбросить много веса.
Бойцы и промоутеры сидят за столом – ведущий обращается к ним «члены президиума». При перечислении всех регалий бойцов, ироничный Василевский делает удивленно-веселое лицо, Волков – поднимает глаза к небу.
Шоу крадет тяжеловес из Эстонии Денис Смолдарев, который будет драться с экс-чемпионом Bellator Александром Волковым.
Денис – тяжеловес, ему не надо вписываться в лимит веса, он весел, словоохотлив, раскован. «Прошлый бой за титул я проиграл. Болел гриппом. Приехал только потому что свадьба была через два месяца – денежка была нужна». Смолдарев полон энтузиазма по поводу предстоящего боя.
– Не жалей меня, Саша, – неожиданно просит Денис.
– Ни в коем случае, – немного смущенно отвечает Волков
Смолдарев, кажется, больше остальных рад новости о том, что победитель Гран-при средневесов получает премию 50 000 долларов, хотя к нему это не имеет никакого отношения.
Подхожу к высокому, смуглому иностранцу – Карим Зидан. Англоязычный комментатор М-1 и занятный пишущий автор. Его главная специализация – перевод русскоязычных новостей и интервью на английский. Обсуждаем перспективы Анастасии Яньковой в ММА, дальнейшие планы Уилла Брукса и то, как он учил русский.
«В эти выходные много боев – UFC, Bellator, но даже на этом фоне о поединке Шлеменко-Василевский говорят. Действительно, большой бой!»
После взвешивания бойцы проходят на медосмотр. Ринг герл в красном платье в пол с глубокими вырезами по бокам подтанцовывает рядом с весами.
К Василевскому подходят две дамы: «Помните нас, мы с вами фотографировались год назад в Ульяновске?»
Невозмутимое выражение лица сменяется широкой улыбкой.
«Обойдусь без российского гражданства»
Площадка на 7000 человек набита битком. Удивительное дело для русской публики, но в зале шумно и активно болеют. Особенно громко и недовольно воют, когда Волков со Смолдаревым проваливаются в партер. Волков – боец с ярко выраженными периодами подъемов и спадов. Самый выразительный подъем – после поражения от Виталия Минакова. Спарринги с Фабрисио Вердумом, несколько блестящих побед, в том числе удушение Благоя Иванова. Главную награду за эти победы – реванш с Минаковым – Александр так и не получил. Уроки Вердума не забыты – Смолдарев попадается на удушающий и сдается.
– Извините, – говорит Денис Смолдарев, – я поработаю и вернусь.
– А как насчет получить российское гражданство?
– Нет, спасибо, не нужно – смеется эстонский боец.
Запах апельсинов
Сижу в пустой раздевалке. На крючках – куртки бойцов. На лавках – пустые спортивные сумки. Все вещи одинаковых черных тонов. В комнате приятный апельсиновый запах. Кожура и цедра на столе. Бойцы уничтожили не один килограмм цитрусовых. Здесь по контрасту с залом очень тихо, только заходят секунданты разных бойцов и ищут лед. Проход из зала в раздевалки – настоящий сюрреализм. Надо пересечь огромный пустой ангар с потолком высотой почти в небо. Люди выглядят маленькими. Где-то в углу разминается, кажется, Волков. Лиц не разобрать. В раздевалке со Шлеменко его жена и дочь.
Главный бой
Бойцы выходят под шоу гимнастов. Василевский задерживается рядом с артистами. Шлеменко, не задерживаясь, быстро шагает к рэйджу.
Нагнетание в зале чувствуется почти физически. В поединке есть масштаб и есть пафос. Один боец – экс-чемпион Bellator, второй – экс-чемпион М-1. На боях обоих присутствовал президент.
В поединке есть особое обаяние двух мертвых от усталости бойцов. В бое есть надрыв, остервенелость и свирепость, воля и упрямство. Проблема только в том, что Шлеменко замедлился после первого раунда. Василевский, выглядевший более свежим, как будто не находит в себе сил выгрызть победу. Шлеменко устал сильнее, но выглядит разнообразнее, бьет раз за разом коронный бэкфист, унаследованный от Шони Картера, и лоукики, которые он раньше не жаловал.
После первого раунда я заключаю по телефону пари с сидящим в зале тренером по боксу.
Толпа к моему удивлению скандирует «Слава! Слава!». Один из ключевых и страшный для любого болельщика Шлеменко момент боя – Саша попадается на удушающий, но вырывается.
В кикбоксинге в такие моменты назначают экстра-раунд, в боксе – говорят о немедленном реванше. Победителем большинством голосов судей становится Шлеменко. Александр пытается подойти и поговорить с противником, но недовольные секунданты Славы не дают это сделать. Какая бы неразбериха не творилась в клетке, ринге или рэйдже, с расстояния больше 2-х метров, что точно происходит, ни за что не понять.
Рамазан Эмеев, еще один участник «четверки» средневесов и чемпион М-1, признается, что «процентов на 80» он болел за Василевского. «Не хватило техники», – говорит Эмеев о пятикратном чемпионе мира по самбо.
Выиграл пари.
Фото: vk.com/okolosport_com
Смолдарев, оказывается, набрал вес. Бестолковый. Волков далеко не продвинется, антропометрия не та.
Волков со Смолдаревым не понравился, эстонец разочаровал. В итоге замок ещё далеко не закрыт до конца, а он уже сдаётся.