5 мин.

Рой Джонс против Энцо Маккаринелли. Приличные люди в Москве

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/0e/8195162194e47b96e3e47dfd8581b.jpeg

«Они же боксеры - приличные люди, - комментирует бой Сатыбалдыева против Шарупы сидящий рядом пьющий боец-семираундовик. – Без этого никак нельзя». После свирепого поединка противники обмениваются обязательным, хотя и холодным рукопожатием.

Бой очень злой. Россиянин против украинца: оба готовы обострять ситуацию, идут с ударом на удар, опасно двигают головой и даже в клинче борются с едва сдерживаемой яростью. Победа Димурода Сатылбалдыева по очкам.

В рингсайде пара актеров, несколько красивых дам, множество людей с детьми. Обстановка неформальная. Люди запросто встают со своих мест и подходят поближе к рингу. Трудно удержаться от того, чтобы не начать их рассматривать. По залу ходят Ночные волки: черные кожаные жилетки и никакого ощущения угрозы. Самый фактурный гость – средних габаритов, но очень жилистый мужчина в черно-сером костюме Adidas. Бритый череп, холеная бородка, много ювелирки. Опрятный, энергичный и собранный вид человека, который при необходимости может вломить.

- Сразу видно: человек из бокса, - говорю я.

- Это ты из-за цифры на затылке у него решил? – уточняет семираундовик. На затылке зрителя и впрямь вытатуирована цифра «22».

- Но вообще, да. Он с кем-то из аргентинских боксеров приехал. Смотри - и костяшки у него красные. Бил кого-то недавно, видимо.

Ринг-анонсер объявляет бой Дмитрия Чудинова и начинает перечислять имена судей. Чудинов – самый недооцененный боксерский комментатор на российском ТВ и интересный боксер с обаянием тихого маньяка-убийцы. При личном общении - очень приятный человек.

- А прикинь, если бы так: первый судья – Умар Кремлёв, второй – Александр Залдостанов, третий…

- Владимир Хрюнов!

- А рефери?

- Рефери в ринге… ну… Федя Чудинов.

«Ведомый Ночными Волками, сам Ночной Волк…», - продолжает между тем ринг-анонсер. Сам Александр Хирург в этот момент торопливо пробегает мимо, гремя амуницией. Ему нужно сопровождать Чудинова к рингу. Мите в бою, на самом деле, не нужна ни помощь промоутера, ни брат Федя в роли рефери. В самом начале боя он задает такую трепку немцу Бенджамину Симону, после которой тот так и не восстановился. В 4-м раунде Чудинов завершает поединок нокаутом.

Главный бой вечера. С Энцо Маккаринелли к рингу выходят все британские боксеры, которые дрались сегодня. С Роем Джонсом целая стая Ночных Волков и чья-то дочка, милое создание лет семи. Появления Джонса ждут все, зрители повернулись ко входу и смотрят через экраны телефонов и планшетов в ту сторону, где должен пройти один любимых российский боксеров. Несколько джентльменов в дорогих костюмах разуваются и становятся на сиденья. Гимн России вживую исполняет хор Александрова. Встают и те люди, которые сидели на исполнении «Боже храни Королеву». Все рядом с Джонсом беззвучно подпевают, даже маленькая девочка. Сам Рой молчит, но сохраняет сосредоточенное выражение лица. Маккаринелли энергично разминается, остыть перед первым раундом – хуже нет. Во время представления Энцо, ему горячо аплодирует весь зал. Люди настолько ошалели от восторга и важности момента, что им все равно, кому хлопать. Перед самым гонгом Хируг обнимает Джонса и осеняет его крестным знамением. Вот боев 15 Рой проводит каждый как последний - с особым куражом человека, у которого всего пара патронов и слишком много врагов. Бой начался.

 «Кто был в андеркарде?» – спрашивает у меня друг-фотограф, самый здравомыслящий человек в мире. И продолжает: «Джонс толст и неповоротлив. Второй - юркий и подвижный».

 Между раундами в углу Джонса развеваются флаги Ночных Волков и нашей страны. Публика болеет за нашего. Нашего уже давно, паспорт лишь узаконил безграничную народную любовь к американскому экс-чемпиону. Так у нас любят только группы Nazareth и Deep Purple. Оба боксера в ринге, что называется, граждане мира. У Джонса на трусах российский и американский флаги, у Маккаринелли – валлийский и итальянский. Публика в зале куражится. Слышатся крики: «Рой, давай, урой!» и «Бей белого!»

 «Джонс – толстый медляк. А в 2013 он был бодрячком», - пишет фотограф, работавшая на поединке Джонса против француза Зиннедина Бенманклюфа. Тогда Джонс, действительно, выглядел лучше по навыкам и физической форме, но демонстрировал равнодушное пренебрежение к тому, что о нем могут подумать. На взвешивании со скучающим видом чесал яйца, глядя в толпу. Во время самого боя с французом, не стесняясь, плевал на ринг. Сейчас Рой серьезный и корректный. Ходят слухи, что на бой придет Президент, возможно, на Джонса влияет именно это.

 Рисунок боя напоминает третий поединок Джонса с Антонио Тарвером. Рой отходит к канатам и провоцирует противника работать в полную силу по защите. Джонс стал с тех пор заметно медленнее, Маккаринелли - крупнее Тарвера и удар его, как минимум, не слабее. Да, Энцо после 7 поражений нокаутом совсем не держит удар, ну и что: ударной мощи Джонса сейчас хватает, чтобы нокаутировать боксеров второго эшелона, но не бывших чемпионов мира, пусть и пробитых.

 Джонс на полу. Нокдаун. Все уже понятно. В зале очень тихо. Маккаринелли накидывает легкие удары, чтобы вскрыть защиту Джонса, а потом резкий правый боковой сверху вниз. «Вот и все», - скажет в который раз комментатор Гендлин, главный поклонник Роя Джонса в нашей стране. «… но остается с нами», - двусмысленно скажет про Джонса ринг-анонсер Загорский.

 Маккаринелли можно только поздравить. Он – хороший боксер и добрый человек. Для завершенности в карьере ему не хватало одной большой победы, которую он хотел страшно. Посмотрите хотя бы его бой с Юргеном Бремером, это стоит сделать и безотносительно истории с Роем Джонсом.

 Самого Джонса жаль по-человечески: поражение нокаутом в 46 лет не добавляет здоровья. В остальном ему не в чем себя упрекнуть. Поражение в честном бою с сильным противником не опозорило еще ни одного боксера. Рой не сдался и не отказался от продолжения боя, просто был нокаутирован. "Если тебя нокаутировали, то ты не проиграл, тебя убили в бою", - говорил в пожем случае Александр Шлеменко.

 Поражение Джонса никак не влияет и на престиж России. Флаги, любовь к своим, желание побить иноземца помогают продавать билеты, но бокс тем и прекрасен, что за победу и поражение ответственность несет один человек. Узнав о поражении Маккаринелли, английская королева вряд ли всплакнула бы. А валлийские шахтеры не стали бы объявлять забастовку.

То, что Рой продолжает драться - проблема не промоутера, а его самого. Бесславные бои в конце карьеры - общее место в истории профессионального бокса: Джо Луис, Роберто Дюран, Рэй Леонард. Каждый из них как минимум не уступает Джонсу в значительности. Рой готов драться с Марко Хуком, Рампейджем Джексоном и даже Пэтом Милетичем. В Москве лишь дали подходящую площадку.