Трудности перевода. - Или почему у России еще нет пояса UFC. Часть I
Когда в UFC хлынула целая плеяда бойцов из нашей страны, только лишь ленивый не говорил о том, что в скором времени у американского промоушена намба ван появится российский чемпион.
Еще до того, как организация начала подписывать россиян пачками, ростер промоушена пополнил одинокий дагестанский «Орел», ставший первым отечественным бойцом, заключившим контракт с организаций в ее новейшей истории. Именно с Хабибом Нурмагомедовым связывали свои чаяния и надежды на чемпионство фанаты ММА из России. И непобежденный проспект начал, что называется, за здравие.
Нурмагомедов провел в UFC шесть поединков, лишь в одном (против Глейсона Тибау) заставив болельщиков серьезно поволноваться. Во всех остальных «Орел» буквально парил над соперниками, выигрывая бои в доминирующей манере. Не оставил он шанса и действующему чемпиону UFC в легком весе – Рафаэлю Дос Аньосу, выглядевшему в бою с Хабибом беспомощным ребенком.
Так почему же Нурмагомедов не чемпион, спросит неискушенный читатель. К сожалению, в последние годы капризница фортуна, кажется, отвернулась от дагестанца. Дважды он сходил с дистанции из-за травмы колена, и UFC спешно приходилось искать замену «Орлу», в то время, как Дональд Серроне с улыбкой открывал очередной «бадвейзер». Ну а последняя, третья подряд и третья по счету, травма ребра Хабиба и вовсе заставила бойца задуматься о завершении карьеры. О чем он написал в своем твиттере, сыгравшем, как нам кажется, не последнюю роль во всех этих разворотах судьбы. Но не нам судить об околобойцовской жизни Нурмагомедова, тем паче, что в твит-снарядах, выпущенных бойцом по Петтису, Серроне и прочим легковесам, чувствуется рука менеджера. Как бы там ни было, на сегодняшний день «Орел», которому прочили пояс уже после боя с Дональдом Серроне, находится вне чемпионской гонки.
В легком весе у UFC есть еще один россиянин – Рустам Хабилов, также весьма ярко начавший свою победную поступь в октагоне. «Тигр» легко прошел в дебютном поединке Винса Пичела, пробурив дорогу к успеху чередой суплексов. Уже в четвертом поединке под знаменами UFC Рустам встретился с одним из лучших легковесов планеты, человеком-скоростью Бенсоном Хендерсоном, которому, увы, проиграл, отложив восхождения на бойцовский олимп до лучших времен. Примечательно, что сам «Бендо» дал согласие на бой с Хабиловым, будучи уверенным в том, что это Хабиб Нурмагомедов.
Последний бой против Адриано Мартинса, ставшего настоящим охотником за дагестанцами (Адриано победил Ислама Махачева), Рустам также проиграл.
Незакрытыми остаются поражения и у нашей надежды в бантамвейте Али Багаутинова, чей взлет в не шибко наполненное небо легчайшего дивизиона был стремительным, но коротким. Али легко добрался до чемпионского поединка, а вот у самых дверей в когорту лучших был остановлен «Могучим мышонком» Деметриусом Джонсоном. Кроме того, чуть позже дагестанец и вовсе оказался выставлен за дверь в связи с небольшими изменениями в организме, которые происходят исключительно при вмешательстве запрещенных препаратов. «Нокаутеру» пришлось ждать два года, чтобы вновь выйти в клетку, и менеджеры бойца не нашли ничего лучше, кроме того, чтобы выставить Али против эпичного возвращенца Джозефа Бенавидеза. Чем это закончилось, мы все отлично помним.
Ну и последний на сегодня отечественный бойцуха, которому не удалось примерить на себе чемпионский пояс. Последний и, пожалуй, самый загадочный. Речь, как вы догадались, об Адлане Амагове. Звезда Амагова засияла в Штатах еще во времена почившего в бозе Strikeforce, где «Борз» провел четыре поединка, проиграв в одном из них. После того, как Strikeforce приказал долго жить, Амагов перебрался в UFC и провел там два весьма ярких боя, одержав победу в обоих. Последний вин Адлана заставил восхититься даже самого Дану Вайта. Казалось бы, еще пара таких ярких выступлений нашего ударника и претендентский бой не за горами, однако совершенно неожиданно Амагов исчез. Никаких официальных заявлений, кроме «взял паузу на некоторое время», от команды Адлана не поступило. Контракт с UFC у первого чеченца, выступившего в данной организации, также остается действующим, вот только самого «Борза», похоже, в октагоне мы больше не увидим. Не будем вдаваться в причины ухода Адлана, тут, как говорится, дело сугубо интимное, но услышать знаменитую «В ту ночь, когда рождались волки», льющуюся над клеткой, хотелось бы вновь.
Конец первой части.