9 мин.

«2015 год: Космическая одиссея». Лучшие бои Джонни Тапиа

Странные вещи начали происходить. Вглядываясь в небо после захода солнца, я все чаще и чаще натыкаюсь на непонятную яркую точку, горящую на небосклоне. Это может быть, что угодно, но я верю, точнее, пытаюсь верить, а вдруг это внеземные цивилизации пытаются выйти на контакт. Поверьте, вам пишет человек далекий он фанатской тусовки «Звездного пути», не знакомый с очевидцами прилета НЛО и никогда не одевавший шапочку из фольги. Просто фильмы нам говорили, что в 2001 мы уже полетим с экспедицией на Юпитер, а в 2019 будем добывать ресурсы на других планетах. Полет на Юпитер мы уже прошляпили, 2019 тоже уже не за горами, а максимум до чего дошли наши технологии, это «iPhone 6» и мультиварка. Так, что шансы куда-то улететь, в ближайшую сотню лет, равны нулю. Может быть, инопланетяне решили сделать первый шаг.

Они выберут самых достойных из нас (я это понял сразу, как только увидел яркую точку у себя над домом) и попытаются разузнать у этих избранных, как изменилась жизнь на нашей планете за годы их отсутствия. Дойдем мы с ними и до бокса. Рассказывать об этом долго и нудно, поэтому придется показывать.  Напомню, что последний раз они были на Земле в 1947 и повторно втюхать им Шугара Рэя Робинсона не получится. Так, что, пожалуй, поставлю им лучшие бои Джонни Тапиа.

Джонни Тапиа – Жозе Монтьель. 27.07.1990

Джонни Тапиа это бокс. Как хотите, так и понимайте это. Бокс, каким он должен быть. Смотря данный поединок с Монтьелем, выбросите из головы все, что вы знали о жизни Джонни Тапиа. Оставим это документалистам. Это парень еще при волосах, никто не знает о его проблемах с наркотиками, и он ведет себя не слишком вызывающе в ринге. Все, что было в нем наносного, придавало ему шарма и дополняло образ. Но подчас это отвлекало, от его боксерского гения. Джонни делает такие вещи, которые могут быть не понятыми нынешнему поколению любителей этого развлечения: вытягивает соперника на себя, сдваивает удары, работает по двум этажам, молниеносно пробивает серии,  чередует удары и т.д. и т.п. Бокс, это не только гребаная «работа ног». Хотя и здесь Тапа хорош. Он именно, что работает ногами. Не скачет как очередная умалишенная версия Аполло Крида по рингу, а ставит ноги так, что его практически невозможно срубить. Расположение же его ног во время атаки позволяет, несмотря на не самую сильную ударную мощь наносить сокрушительные заряды.

Раунды с первого по восьмой, это самый настоящий урок. Бойцу хорошему его преподает боец гениальный. В девятом раунде учитель не выдерживает и ставит своему ученику двойку с правом пересдачи. Но школяр завалит и два следующих экзамена.  Но это не его вина. Вряд ли заранее можно подготовится к вопросам прилетающим к тебе под разными углами, абсолютно в разном порядке, особенно когда преподаватель перед этим, как следует повредил твои внутренние органы.

 

Джонни Тапиа – Генри Мартинез. 12.10.1994

Джонни не выходил на ринг четыре года. Это вроде, как простой, но не в случае нашего чертенка. Ринг ему заменил задний двор бара на котором околокриминальные личности Альбукерке устраивали жестокие подпольные бои. Именно там, в битвах не на жизнь, а на смерть он окончательно отточил свое искусство. Лечившийся от наркотической и алкогольной зависимости Тапиа спустя четыре года вышел на ринг совсем другим боксером – боксером, который был намного лучше, чем прежде.

Тапиа и раньше был техничным парнем, но теперь к его боксерскому таланту прибавился еще и талант актерский. Он заводит родную публику  и доводит до экстаза. В эти минуты бокс далек от спорта настолько насколько это возможно. Это больше рок-концерт, нежели соревнование. Артисту нравится любовь публики, публике нравится игра артиста. Тапиа выманивает Мартинеза на себя и проводит серию по незащищенному корпусу, а зрители визжат от восторга. Тапиа проваливает Мартинеза, делает шаг в сторону и наносит точную комбинацию в голову, а народ рукоплещет. Джонни продолжает раззадоривать толпу, взмахивая руками после удачных атак в десятом раунде и заставляя весь зал встать и скандировать «Тапиа, Тапиа, Тапиа!». Дальше наступает момент истины. Пит Тауншенд обычно в такие моменты разбивал гитару к чертям, Джимми Хендрикс поджигал свой музыкальный инструмент, Джерри Ли Льюис молотил туфлей по клавишам, а Джонни Тапиа бьет противника по туловищу и в челюсть. Это рок-н-ролл детка, это Джонни Тапиа.

 

Джонни Тапиа – Дэнни Ромеро. 18.07.1997

Есть такая пословица (придуманная мною только что): «У каждого Тапиа есть свой Ромеро».  Есть такие бои, которые делают из прекрасного боксера, боксера великого.  Не смотря на  то, что имя Дэнни Ромеро затерялось где-то в боксерских сводках, именно бой против обладателя одного из самых сильных разовых ударов в наилегчайших весах стал для Тапиа определяющим.

Не стоит доверять Харольду Ледерману, уверено отдавшему первую треть боя Джонни. Да, Тапиа был активнее, точнее, легче на ногах, но переиграть своего соперника не входило в планы Ромеро. Редкие попадания Дэнни производили сильное впечатление. Но Джонни перестроился. Нет, никакого хитрого тактического хода тут не было, это была чистая импровизация. Арсенал атакующих и защитных навыков позволял нашему герою творить на ринге все, что ему заблагорассудится. Рисунок боя со стороны Тапиа никак не вырисовывается. Он делает то, что нужно именно в данный момент. Нужно не только ему, но также судьям и зрителям. Для себя он проводит комбинации по организму Ромеро. Не очень сильные, но всегда резкие, точные, разнообразные, неожиданные. Для судей он приберегает прекрасную защиту, основанную на полной концентрации и абсолютно идеальную, будто бы списанную с учебников технику ударов. Зрители же, кроме всего вышеперечисленного получают урок актерского искусства: Джонни будет изображать пулеметчика целящегося во врага, отвешивать поклоны, пародировать ноги-спагетти Заба Джуды (задолго до Джуды), подмигивать кому-то в зале.

Лучшее подтверждение тому, что хороший бой необязательно кровав. Это поединок дарит ощущения, которые не всегда способны подарить ведра крови разлитые по рингу. Ощущения легкости, красоты и оригинальности. Посмотрев, этот бой вы поймете, что бокс это не обязательно монотонная работа, которая приносит удовольствие только зрителю. Бокс способен приносить удовольствие и людям дерущимся, по крайне мере одному из них.

 

Джонни Тапиа – Поли Айяла. 26.06.1999

Продолжаем марафон пословиц и поговорок: «У каждого Тапиа есть свой Айяла». У каждого бойца есть свой неудобный соперники. Будь ты даже быстрее, техничнее, разнообразнее и т.д. пазл не собирается, как ты не старайся.

Начнем с того, что к этому бою Джонни готовился под руководством Фредди Роуча. На этом можно и закончить. Фредди тренер уникальный. Он буквально отдает бойцам которых тренирует свое здоровье но при этом забирает нечто не менее важное. Тренировка в лагере Фредди Роуча приводит к потере боксерского интеллекта. Насколько бы не был хорош боксер, но под руководством Роуча он превращается в быструю, выносливую, сильную, но все-таки безмозглую боевую единицу.

Но даже такой Тапиа способен был победить многих только за счет своих природных данных. К этим многим не относился Поли Айяла. Американский мексиканец разбирал шаблонных бойцов на протяжении всей своей карьеры. А Джонни Тапиа в этом бою представлял собою один большой шаблон. Все его главные козыри были известны заранее. Когда Джонни только готовится к  затяжной серии, Поли уже находится в метре от него и удары Тапиа рассекают воздух. Когда Джонни все-таки удается провести комбинацию из двух ударов в голову, а затем по печени то его удары идут по блоку, а Айяла успевает к тому же пробить точно в череп, потому, что знает эти трюки наизусть. Прежний Тапиа уже бы  наверняка просек, что дело дрянь и полностью бы поменял свое поведение в ринге. Попытался бы бить вразрез, сдваивать удары по туловищу, стопорить прессингующего Айялу джебами и т.д. и т.п. Да я понятия не имею, что делал бы Джонни, потому что в этом и была его прелесть – никогда не было понятно, что он выкинет в следующую секунду. А тут все читалось уже в первых раундах. Читалось мною, я уже не говорю о таком мастере, как Поли Айяла.

И все-таки бой получился и его нужно смотреть, чтобы понять каким боксером был Джонни Тапиа. Лишенный фантазии он остался при своей прекрасной ударной технике и боевом духе. Зажатый в тиски бездарных тренерских установок и филигранных атак противника он будет биться, ввязываться в дикие размены, часто проигрывать эти дуэли, но зрителям будет все равно, потому что даже в таком положении  этот торчок с окраины был способен устроить шоу.

Джонни Тапиа – Поли Айяла. 07.10.2000

Тапиа до первой встречи с Айялой не проигрывал 48 боев. Зная его амбициозный характер и тонкую душевную организацию можно было предположить, что проигрыш в том бою вполне  мог поставить точку на карьере этого выдающегося чемпиона. Он и вправду был близок к самоубийству после неудачного боя. Но в отличие от таких же себялюбивых бойцов как Насим Хамед или Дэнни Ромеро, которые тоже были, безусловно одаренными боксерами,  Джонни Тапиа в первую очередь любил сам бокс, а не себя в боксе. В своих интервью он неоднократно говорил, что ринг это единственно место,  где он чувствует себя, как дома

В этот раз (как впрочем, и обычно) дом был полон гостей, а хозяин пребывал в благодушном настроении.  Он делал на пару со своим напарником любимое дело и делал его превосходно. Легкость и задор были в его движениях, а на устах была улыбка. Помощник взял много работы на себя, постоянно проводя точные серийные выстрелы в голову и по туловищу, но наш труженик сразу наверстывал упущенное, прибивая блок и нанося удары после обманных финтов. Дело спорилось. Гости хлопали после каждой смены стойки, после каждой резкой атаки, после каждого красивого ухода. Особенно, если за дело брался хозяин.  Когда работа была закончена, то все кто был в том доме, были потрясены. То, что сделали  Джонни Тапиа и Поли Айяла, было прекрасно.  Они сотворили ту магию, что принято называть боксом. Без всяких там оговорок и условностей.

Если вам вдруг приспичит однажды вечерком посмотреть на двух мужиков в перчатках, колотящих друг друга, то без сомнения выбирайте этот бой. Эти ребята вас не подведут. Выиграл, если что снова Поли Айяла, но с таким же успехом можно было отдать победу и Джонни Тапиа или ограничиться ничьей. Хотя кому нужны эти формальности? Наверное, спортсменам, но дело в том, что они мне неинтересны. Я пишу про Боксеров.

 

P.S.: А что дальше? Пожалуй, я не стану показывать пришельцам, что было дальше. Я не расскажу им, что нынче бойцы просят защиты у судьи, после первого же серьезного удара. Не выдам, что самый ожидаемый бой последних десяти лет превратился в догонялки двух нашкодивших детей. Тайной останется и то, что чемпиону мира в тяжелом весе приходится обнимать других мужчин, чтобы сохранить пояс у себя. Я не дам им повода нас ненавидеть. Спасу пускай упадочную, но все-таки нашу цивилизацию.