7 мин.

Удар по кошельку. Отчет о сделке UFC и Reebok

Прошел уже почти месяц с момента, когда были опубликованы финансовые подробности сделки между UFC и Reebok, а новости на эту тему всплывают в сети чуть ли не каждый день. Предлагаю читателям более подробно разобраться в вопросе: «Что же все-таки ждет бойцов UFC?»

Сделка

В чем собственно дело?

Для читателей, которые не понимают о чем речь, предлагаем небольшой экскурс в историю вопроса.

В декабре прошлого года руководство UFC объявило, что заключило эксклюзивный спонсорский контракт с гигантом спортивной индустрии Reebok. По условиям этой сделки с лета 2015 года все бойцы выступающие под эгидой главного ММА промоушена мира должны будут носить в Октагоне унифицированную экипировку Reebok. Атлетам также запрещается рекламировать неавторизованные в UFC бренды не только во время боя, но и на всех официальных мероприятиях организации. Взамен бойцам была обещана гарантированная денежная премия, но по началу она не разглашалась.

7-го мая бойцы получили электронные письма в которых предельно ясно было изложено кто, сколько и при каких условиях получит от Reebok.

Таблица

Первоначальный шок

Сказать, что информация вызвала бурю – значит ничего не сказать! Дело в том, что по условиям нового соглашения бойцы, которые провели под баннером Zuffa меньше 6 боев, будут получать от спортивного гиганта надбавку в размере 2500$, а большинству спортсменов из данной категории эта цифра показалась ничтожно малой.

Кстати: Математик-аналитик с Fightnomics Рид Кан подсчитал, что 61% спортсменов в ростере UFC будет получать от Reebok минимальные $2,500 спонсорских денег.

По словам менеджеров этих бойцов, по своим личным спонсорским контрактам они получают гораздо больше прибыли. Так, один из агентов, пожелавший остаться анонимом из-за деликатного характера информации, сказал, что у него был далеко не ТОПовый боец, который заявил, что собирается заработать по меньшей мере 20 000 долларов от спонсоров за следующий бой. И это была реальная цифра.

Только ли новички недовольны своим бонусом?

С ответом на этот вопрос нам поможет Малки Кава – менеджер таких популярных бойцов UFC как экс-чемпион полтяжелого веса Джон Джонс, легковес Бенсон Хендерсон и полусредневес Карлос Кондит. Вот что ответил Кава на впорос “Цифры, указанные в сделке с Reebok соответствуют Вашим ожиданиям?”:

“Конечно же, нет. Я могу вам заявить, что это будет ответом всех ТОПовых бойцов и спортсменов рангом чуть ниже. Возможно, цифры будут интересны средникам, которые голодны до побед. Но как же ребята, как Бенсон Хендерсон, Карлос Кондит? Эта сделка абсолютно неинтересна для них! Она не имеет для них никакого смысла!”

Кондит

Давайте более детально разберемся в словах Кавы и возьмем для примера Карлоса Кондита. Он провёл 15 боев под эгидой Zuffa. Его следующий бой в UFC поместит его в четвертый эшелон бойцов (16-20 боев), что означает, что он получит 15.000 долларов за бой в соответствии с соглашением Reebok. Даже если он будет биться 3 раза в год (чего уже не было с 2007 года), то спонсорский гонорар составит лишь 45.000 долларов, которые ничтожны по сравнению с его прошлыми заработками от спонсоров, которые стабильно составляли сотни тысяч долларов в совокупности. Вывод: феноменальное падение доходов.

Прим. статья была написана до боя Кондит vs. Алвес.

Кстати: На сегодняшний день для того, чтобы соответствовать высшему эшелону в UFC, на фоне контракта с Reebok, спортсмен должен провести не менее 21 боя в промоушене. Всего два процента текущего активного списка попадают под эту категорию.

В ММА спонсорские бонусы — это огромная доля прибыли в графе дохода бойца. В последние годы многие спортсмены, выступающие в UFC, заработали от спонсоров, по меньшей мере, половину своего годового дохода. Как говорит нынешний комментатор и бывший боец среднего дивизиона UFC Брайан Стэнн, он мог утроить свой доход с выручкой от спонсорских и рекламных контрактов:

“Именно спонсоры были моим реальным заработком”.

Эксклюзивное соглашение UFC с Reebok сводит эту возможность на нет. Даже, если Reebok платит на уровне каких либо спонсоров, которые были у бойца в прошлом, в любом случае боец несет серьезные финансовые потери из за того, что не может привлечь дополнительных инвесторов. В данный момент менеджеры заявляют о том, что не ожидают ничего, кроме сильного падения доходов бойца.

Структура выплат от Reebok также представляет проблемы для действующих договорных отношений бойцов с их агентами, так как менеджеры получали 20 % со спонсорских доходов своего клиента. Из-за урезания этого денежного вознаграждения бойца, менеджеры будут зарабатывать намного меньше.

Есть ли плюсы у этой сделки?

Конор

Как и в любой сфере жизни, если есть проигравшие, то где-то обязательно будут и победители. К ним можно отнести наших соотечественников и прочих иностранных бойцов не имеющих в США популярности, а значит и целевой аудитории. Ведь, если условный Омари Ахметов в своем дебютном бою не заработал на спонсорах ни цента (по причине их отсутствия), то теперь любой дебютант Октагона гарантировано получит 2500$ от Reebok.

Также практически ничего не теряют, а, может быть, даже зарабатывают на сделке бойцы заключившие со спортивным гигантом личный контракт. Условия этих соглашений не разглашаются, но вряд ли Ронда Розуи или Конор МакГрегор продешевили со сделкой.

Кстати: Представительница дивизиона соломинок Пейдж Ванзант провела в UFC всего два боя, но уже имеет с Reebok личный спонсорский контракт. Вот про кого можно точно сказать маленькая да удаленькая.

Пейдж

Неплохо себя будут чувствовать чемпионы организации, их бонус вне зависимости от количества проведенных боев составит 40 000$ за поединок, кроме того, чаще всего чемпионы заключают личные контракты с брендами, которые и так являются спонсорами организации (X-Box, Monster, Budweiser и т.д.), а выплаты по этим соглашениям никто не отменял.

При этом, некоторые менеджеры отметили, что большое значение имеет то, что Reebok будет платить гарантированно в установленные сроки. Бойцам больше не нужно переживать о спонсорах, которые обещают большие деньги, а потом не переводят их на счет. Пришел конец тем дням, когда приходилось выбивать свое честно заработанное течение нескольких месяцев после боя. Спортсменам пообещали, что теперь выплаты будут строго в течение 10 рабочих дней с момента проведения поединка, что поможет им распланировать свое ближайшее будущее и иметь точное представление, сколько у них будет денег на банковском счете в определенный день.

Чтобы закрыть тему положительных моментов сделки предлагаем нашим читателям ознакомится с комментарием, который дал популярный легковес Джо Лоузон:

“Итак, Вы говорите 15 тысяч долларов вместо 24 тысяч? Это конечно хреново! Однако есть и позитивные моменты. Дело в том, что раньше спонсора на майку и шорты часто находили в последние минуты и приходилось делать принты за свой счет, а это уже пару сотен потраченных долларов, после этого платишь менеджеру или агенту 20 процентов и бонус еще больше урезается. Теперь я освобожден от уплаты этих процентов, да и переживать за шорты и майку не придется — все предоставят. Плюс ко всему сроки выплат будут строго обозначены. Так что сокращение спонсорского бонуса – не конец света, жизнь продолжается”.

Итоги. Или что ждет UFC дальше?

Приход эпохи Reebok повлечет за собой цепную реакцию по всей индустрии MMA, поменяться может все — от переговоров о заключении контракта, до роли менеджеров, которую они играют в карьере бойцов.

Как объяснил опытнейший менеджер Монте Кокс, потеря спонсорского дохода может очень сильно повлиять на свободных агентов, так как они теперь будут более взвешенно подходить к обсуждению контракта с UFC:

“Это будет один из пунктов обсуждения контракта. Если мы не можем получить спонсоров, то моему клиенту должны предложить альтернативный вариант хорошего заработка!”.

Для таких конкурентов промоушена как Bellator появится уникальная возможность привлекать все больше хороших бойцов, обещая свободу выбора на рынке спонсоров.

Кстати: Олимпийская надежда США Эд Рут стал первым бойцом ММА, который признал, что заключил контракт с Bellator во многом из-за того, что они разрешают оставлять бойцам личных спонсоров.

Рут

Сделка UFC и Reebok — это настоящая встряска для смешанных единоборств в экономическом плане, но для самого большого промоушена мира это прежде всего имидж. Сотрудничество со спортивным гигантом — это попытка выйти на новый уровень и доказать, что Ultimate Fighting Championship это уже давно не «бои без правил», а самый настоящий спорт достойный своего места среди таких монстров как NBA и NHL.

При создании статьи использованы материалы MMAjunkie.com.

Впервые опуликовано на cageside.ru.