«Все тренеры США ждут бойцов из России». Как стать менеджером лучшего ММА-зала мира
Успешное выступление бойца — это во многом заслуга его команды. Например, благодаря Михаилу Любимову, успешно обжились и выступают большинство наших бойцов в США. Недавно Любимова пригласили работать в сильнейший ММА-зал мира. И я не упустил возможность с ним поговорить.
- Добрый день! Расскажите нам немного о своей деятельности.
- Приветствую! Сейчас я проживаю в Альбукерке, штат Нью-Мехико. Работаю главным менеджером в зале Грэга Джексона «Greg Jackson’s Mma Gym». Это один из сильнейших кэмпов мира. Слежу и руковожу всеми процессами в зале, в том числе и тренировочными. Тесно работаю с главными тренерами: Грэгом и Майком Винкельджоном, а также со звездами нашего вида спорта, такими как Джон Джонс, Андрей Арловский, Карлос Кондит. Помогаю освоиться российским бойцам, когда они к нам приезжают, оказываю чисто бытовую поддержку, по возможности нахожу им бои. Не последнее место в моей работе занимает пиар спортсменов, съемка ММА-видео и графика на тему смешанных единоборств.
– Как Вы стали менеджером этого зала?
– Я приехал к Тимуру Валиеву, дабы помочь тому подготовиться к бою в WSOF. И вот как-то разговарился с Винкельджоном, с которым мы уже давно знакомы. Он очень хороший человек. Я рассказал ему о своем опыте, и уже на следующий день меня позвали работать менеджером в зал Грэга Джексона. Сейчас мы ждем открытия филиала нашего зала, где я и буду проживать в ближайшее время.
– Может ли желающий связаться с Вами, чтобы Вы им занялись?
- Конечно. Я пытаюсь ответить и дать совет любому. Можете приехать и тренироваться, не важно любитель ли ты или профессионал. Главное — дайте знать заранее. Я зарезервирую место в зале, в дальнейшем состыкуемся и пообщаемся на все темы. Но стоит учесть, что я не занимаюсь продвижением карьеры бойца. Максимум — помогу организовать бой на каком-либо турнире.
– Вы в этом виде спорта уже долгие годы. Какое самое сильное впечатление за все это время?
- Без сомнения, это бои на турнирах UFC. Ты находишься в центре событий, в самом пекле. Подготовка и атмосфера в раздевалке — это что-то невообразимое. Но особо хотел бы отметить процесс выхода из подтрибунного помещения. Ты идешь за бойцом, проходишь мимо фанатов, которые тянут руки, кричат и подбадривают вас. Непередаваемые ощущения.
– Адлан Амагов, один из многих бойцов с которым Вы работали, завершил карьеру. В курсе ли причин этого поступка?
- Да, конечно, я уже слышал эту новость, но сначала сомневался в том, что он окончательно завершает карьеру. Все же надеялся, что вернется в бои, так как Адлан – один из сильнейших российских бойцов. Здесь, в Америке, меня постоянно о нем спрашивают. Те же Джон Джонс, Андрей Арловский интересуются «что», «зачем», но я не могу найти вразумительного ответа. Видел на неделе интервью Адлана, где он оговаривает причины ухода из спорта. Я его понимаю и желаю ему всего самого лучшего.
– Как отнеслись бойцы вашего зала к скандалу с Джоном Джонсом и его дальнейшем лишении титула?
- Все по-своему восприняли эту ситуацию. Однако в большинстве своем все понимают, что он тоже человек. Нам людям свойственно совершать ошибки. Джон не такой, каким его выставляют в медиа. Мне удалось познакомиться с ним поближе, и я открыл для себя в нем настоящего лидера и хорошего парня с добрым сердцем.
- Как дела у Рашида Магомедова? Можно ли надеяться, что следующий его соперник будет из Топ-15?
- Я давно с ним не общался и не знаю, как обстоят его дела. С нетерпением жду, когда ему назначат бой, все-таки крайний поединок Рашида состоялся достаточно давно, в декабре прошлого года. Очень странно, что он так долго «отсиживается».
– В чем видите причины двух подряд поражений Хабилова?
- Трудный для меня вопрос. Я безумно уважаю Рустама. Провел с ним немало времени, видел как он живет и усердно тренируется. Не считаю его поражения за неудачи. Это, прежде всего, опыт.
В проигранном бою с Хендерсоном он вел все три раунда. Хабилов доминировал в борьбе, неплохо попадал в стойке и в клинче по одному из лучших бойцов дивизиона. Не хватило выносливости. Было видно, что в четвертом раунд Рустам устал, а Бенсон, наоборот, прибавил. Все же Бендо – пятираундовый боец, прошедший множество затяжных боев. Он всегда держит высокий темп, постоянно давит и идет вперед.
По второму подряд проигранному бою. Может быть сказалось то, что он готовился к этому поединку в России? Не берусь судить. Хабилов — великолепный боец, один из самых ярких бойцов из России. Думаю, скоро он вернется на былые высоты.
- Вы поработали на каналы SpikeTV и FoxSport. В чем заключались Ваши обязанности.
- На FoxSport я работал комментатором-переводчиком. Я переводил то, что говорили нашим бойцам их угловые. Мне очень повезло провести прямую трансляцию турнира UFC, где бились Али Багаутинов, Рашид Магомедов и Гасан Умалатов, вместе с Джо Роганом.
Для SpikeTV я комментировал эвент Bellator. Было очень интересно, ведь на этом событии выступали Александры Волков и Шлеменко, а также Шахбулат Шамхалаев.
- Вы признавались, что являетесь давним фанатом Шлеменко . Верите ли тому, что он принимал допинг?
- Мне очень нравится то, как бьется Саша, его стиль ведения боя, его бойцовский дух. Насчет допинга не знаю. Не мне его судить. «Кто и что принимал» – нелегкий вопрос. Так что воздержусь от комментариев по этому поводу.
– Как проходит подготовка Серроне? Разговаривали ли Вы с ним о Хабибе?
- Он пашет, как и все на этом уровне, хочет дойти до титульного боя. Мы не очень близко с ним общаемся. Возможно, его настораживает, что я, как и Хабиб, из России.
– Какая самая забавная ситуация, которая происходила с Вами или с Вашими бойцами?
- Однажды гонялись с Хабибом за Бертом Ватсоном, чтобы надеть на того папаху, ибо тот заключил пари с Нурмагомедовым. По условиям спора в случае победы Хабиба над Пэтом Хили, Берт должен был сфотографироваться с нами в кавказской национальной шапке. До этого Ватсон долго отнекивался: «Хэй! Я чернокожий! Как я буду смотреться в этой шапке?!». Но после боя все-таки был вынужден надеть папаху и сделать с нами пару фото.
– Вы снимаете видео о подготовке российских бойцов к турнирам. Сколько времени уходит на подготовку одного фильма?
- Да, я много снимаю. Это мое хобби. Снимать намного интереснее, чем монтировать. На монтаж фильма уходит колоссальное количество времени. Отбирать лучшие моменты, пересматривать, подбирать музыку — нелегкий труд. Однако все видео стоят приложенных усилий, ведь от этих фильмов остается хорошая память. Если вы приедете к нам в зал, то можете попросить меня снять ролик о вас. Я запечатлю моменты, где вы тренируетесь и спаррингуетесь с самыми лучшими бойцами мира.
– Многие жалуются, что в Альбукерке некуда выбраться. Как проводите свободное время?
- Свободно времени практически нет. Я работаю с утра и до вечера. Мой отдых — это тренировки. Пять раз в неделю посещаю грэпплинг и бжж. Но если все же выдается свободная минута, могу сходить в кино. На днях с Омари Ахмедовым, бойцом UFC, посмотрели фильм «Безумный Макс» в 3D. Вот и все развлечения.
– Когда в последний раз были в России?
- В России я бываю очень редко. Даже не помню, когда в последний раз был там. Я в Америке с 1996 года. После этого был на Родине всего один-два раза. Обязательно надо будет съездить повидать Россию-матушку.
– Во сколько обходится подготовка к бою для бойцов в вашем зале?
– Расценки не дорогие. Совсем скоро откроется филиал нашего зала, чтобы проживать в квартирах рядом с ним, вам будет необходимо платить 500 долларов в месяц. На тренировки у вас уйдет 100 долларов в месяц. Считаю, что это не слишком большие деньги, и оно того стоит. Тот, кто приедет сюда тренироваться, будет окружен бойцами мирового уровня, а самое главное вниманием, так как интерес к залу со стороны медиа огромен.
– Самая большая сложность в Вашей карьере в ММА?
– Сложнее всего заполучить доверие людей. Не хочу хвастаться, но я считаю себя честным человеком. Стараюсь строить отношения с окружающими на доверии и рукопожатии. Если дал слово, то пытаюсь его выполнить.
– Какое отношение к бойцам из России в США?
- Наших ребят тут любят, потому что они стойкие, порядочные, прилично себя ведут, очень трудолюбивые. Я вижу, как меняется отношение человека к тебе в лучшую сторону, когда говоришь ему, что ты из России. Все тренера, с кем бы я не общался, горят желанием видеть у себя в залах больше российских спортсменов. Отечественные бойцы привносят в зал отлично поставленную ударку и борьбу, повышают техническое разнообразие кэмпа. Так что стремитесь приехать к нам. Тем самым мы продолжим российское нашествие в ММА. Мы внедрились во все лучшие залы мира. Хабиб – в АКА. Мой хороший друг Али Кайтуков — в АТТ. Я — в «JacksonWink MMA». Чемпион UFC из России не за горами! Я понимаю, что очень тяжело собраться уехать, заполучить визу и уладить прочие бытовые моменты, но, если я могу вам чем-то помочь, то пишите и звоните мне. Всегда рад.
Все-таки правильный у них подход к спорту, даже к его чисто коммерческому сектору.
_______________________________________________________
А как же "Los Pollos Hermanos" и синий мед ? )))