Андрей Орловский: «Не думаю, что UFC организует подставные бои, это глупость»
Бывший чемпион UFC в тяжелом весе Андрей Орловский, рассказывает в интервью Артему Сафарову для Cageside.ru о своей недавней аварии, отношении к ситуации с Джоном Джонсом, подготовке к бою с Трэвисом Брауном, а также отвечает на вопрос об возможности проведения подставных боев в UFC.
Андрей, вы недавно попали в аварию. Расскажите, что произошло?
Один водитель подрезал другого, он в результате врезался в меня. И мы уже по инерции зацепили еще один автомобиль. Слава Богу, никто не пострадал. Правда, я теперь езжу, как не знаю кто – машина помята с обеих сторон.
Как проходит ваша подготовка к бою с Трэвисом Брауном? Вы говорили, что вам будет сложно с ним драться, ведь вы – бывшие одноклубники и товарищи.
Ну как тяжело… Конечно мы общались вместе здесь, в Альбукерке. Сейчас он №3 в рейтинге тяжеловесов и победа над ним для меня очень важна. Так что я просто выйду и сделаю свою работу.
Почему он ушел из Jackson’sMMA?
Честно, я даже не знаю. У них какие-то свои вопросы возникли с Грегом Джексоном.
Теперь он тренируется в зале «Glendale» – там же, где и Ронда Раузи. Может быть, он ушел туда тренироваться, потому что влюбился в Ронду?
Да нет, конечно нет. Браун недавно женился, он выкладывал фото со свадьбы. Я даже шутил по этому поводу, что он меня туда не пригласил. Так что, дело точно не в Ронде Раузи. Он не мог влюбиться в нее.
Как вы будете побеждать Тревиса? В бою с Вердумом было заметно, что он не умеет взрываться и резко сокращать дистанцию.
Конечно, мы провели большую работу с командой. Со своими тренерами мы работаем над стратегией, которая поможет мне победить Брауна. Большое внимание уделяем тем моментам, которые он использовал во время наших совместных спаррингов. Сейчас он активно работает с тренером по боксу [Эдмонд Тарвердян]. Так что очевидно, что Браун захочет показать свои улучшенные боксерские навыки в нашем бою. Но мы учли все это и тоже делаем свою работу, чтобы подготовиться как можно лучше.
Конечно, мы не можем не спросить у вас о ситуации с Джоном Джонсом. Вы написали, что, несмотря на общественное мнение, сложившееся вокруг него в СМИ, он хороший человек.
Я бы не хотел очень сильно касаться этой истории в нашем интервью. Никогда не знаешь, как СМИ в итоге повернут твои слова. Единственное, что я могу сказать, это то, что у всех в жизни бывает период, когда случаются разные неприятности. Когда к тебе приходит слава и деньги, ты проходишь через серьезное испытание. У меня тоже были свои проблемы в прошлом, хотя и не такие, как у него сейчас. Это пройдет.
После случившегося многие говорили, что Грег Джексон, как главный тренер, должен был как-то повлиять на Джонса, так сказать, наставить его на путь истинный, видя, что его ученик может попасть в неприятности. Насколько реально у главного тренера может быть такое влияние на своих бойцов, большая часть которых – это звезды нашего спорта и, в общем, взрослые, самостоятельные люди?
Грег никак не мог на это повлиять. Человек сам должен дойти до определенного понимания, сам принять решение о том, что ему делать и как. Каждый отвечает сам за свои поступки. Когда я был моложе, то если ходил на какие-то вечеринки, то брал с собой друзей, среди которых было много полицейских. Они всегда могли удержать меня от попадания в любые неприятные ситуации. Поэтому круг общения тоже очень важен.
В среде фанатов ММА существует конспирологическая теория о том, что на самом деле часть бойцов UFC – это на самом деле актеры, которые участвуют в постановочных боях по примеру WWE. Что все шоу, связанное с раскруткой определенных бойцов – это тонкая постановка, маркетинг которой просчитан до мелочей. Все это позволяет зарабатывать миллионы на заранее спланированных «взлетах и падениях», «непобедимых чемпионах, которые внезапно проигрывают» и даже на «травмах, которые случаются только тогда, когда билеты на шоу уже проданы. Что вы об этом думаете?
Да нет, это глупость. Я первый раз об этом слышу и не думаю, что это может быть правдой.
В июле у Фрэнка Мира будет бой с Тоддом Даффи. Он будет готовиться к нему у вас, в «Jackson’sMMA» или у себя, в Лас-Вегасе?
Я не знаю, где он будет готовиться. Правда, я слышал разговор о том, что он может приехать к нам тренироваться в ближайшее время, но я попросил, чтобы это перенесли на другое время. Тренер Мира по грэпплингу – Рикки Ланделл, он еще и тренер Трэвиса Брауна. Не хочу сказать ничего плохого про Фрэнка, конечно, но мне бы хотелось свести на нет любые возможные риски при подготовке к бою с Брауном. Так что в ближайшие две недели Фрэнк точно не будет тренироваться в Альбукерке. А потом – всегда пожалуйста!
Как вы оцениваете Тодда Даффи, с которым Фрэнк Мир будет драться в июле? Он молод, быстр и силен.
Конечно, бой с Даффи для Фрэнка будет очень тяжелым.
Кстати, вас не удивило, что еще год назад Антонио «Бигфут» Сильва выдерживал удары Марка Ханта, а в бою с Миром свалился буквально от одного тычка?
Да, об этом говорят много разного. Во-первых, я мог сильно его пробить, когда мы с ним дрались в последний раз. А во-вторых, говорят, что у Фрэнка просто очень тяжелый удар. Так что – кто знает.
Вы уже видели цифры выплат бойцами по контракту UFCcReebok – боец ТОП-уровня может рассчитывать в лучшем случае на 20 000$, если бой не за титул кондендера (30 000$) или чемпиона (40 000$). Многие бойцы сейчас оказались в ситуации, когда они потеряют много денег. Как все это коснулось лично вас?
Я оставлю этот вопрос без комментариев.
Почему в чистую проигрывая бой, боец в последнем раунде часто не идет до конца?
Не знаю, не могу сказать точно, почему это бывает. Когда я дрался с Тимом Сильвией в третий раз, то у меня была аналогичная ситуация. Мне казалось, что я выигрываю бой, а вместо этого мне нужно было мобилизоваться. Много нюансов, это зависит и от бойца, и от тренеров – как они настроят тебя, что скажут. Сейчас у меня, слава Богу, все в порядке. Грег Джексон всегда находит нужные слова, чтобы подбодрить тебя и мотивировать.
Фанаты заметили, что Грег Джексон настолько вживается в роль, что между раундами разговаривает с вами с сильным русским акцентом. Это правда?
Не знаю, как между раундами, но вообще Грег всегда находит правильные слова. На тренировках, когда мы бегаем в горах, он всегда знает, что сказать тебе, чтобы ты не сдался и сделал над собой еще одно усилие. Когда он рядом, то ты чувствуешь, не можешь показать слабость или упасть духом, не можешь проиграть. С таким тренером, как Джексон, ты не хочешь показаться слабым, ты находишь в себе силы и «второе дыхание».
Дэйна Уайт недавно снова обрушился с критикой на «AmericanKickboxingAcademy» и Хавьера Мендеза, в связи с травмой Хабиба Нурмагомедова. Он сказал, что их стиль тренировок – это «каменный век». Вы считаете, что бойцы не должны работать на грани и выкладываться на полную, чтобы достичь максимума своих возможностей?
Все это зависит как от самого бойца, так и от его тренера. С другой стороны, я понимаю «AKA». Я и сам сейчас, в 36-летнем возрасте, бегаю больше, чем делал это в 25 лет. Конечно, всегда нужно работать с профессионалами и быть аккуратным. Но наверное, это не всегда получается.
Кому вы посвящаете свои выступления и победы?
Конечно, я посвящаю свои победы фанатам, но прежде всего, я дерусь для себя. Зная, что твоя семья смотрит на тебя, хочется, чтобы они видели, как рефери поднимает твою руку и объявляет тебя победителем. Конечно, я посвящаю победы многим людям.
Вы бы хотели, чтобы ваш сын стал бойцом ММА?
Нет. Однозначно нет. Спортсменом – может быть, да. Но не бойцом ММА и не боксером. Я надеюсь, что у моего сына будет более интересная и хорошая жизнь, чем была у меня. Я обязательно покажу ему, как правильно бить, чтобы он мог за себя постоять. Но надеюсь, что он не станет профессиональным бойцом.
И последний вопрос. 9 мая Россия и еще много стран Мира отмечают День Победы в Великой Отечественной Войне. Расскажите, что этот праздник означает для вас?
Родители моих бабушек и дедушек воевали, защищая нашу землю от фашистских захватчиков. Поэтому День Победы – это, безусловно, великий день, не только для меня, но и для всех нормальных людей.
Андрея я уважаю, был у него трудный период в карьере, но надеюсь от него он оправился.
А вот все бои ирландца это один большой договорняк.