Ковалев – Паскаль. Запах страха и текилы
Андрей Баздрев – о том, кого нужно звать на помощь, когда твоя крутизна не выходит за пределы ринга.
Как готовилась к бою команда Жана Паскаля? Ну, сам уроженец Гаити отправился в парикмахерскую, а его тренер внезапно провел бой где-то на восточном побережье, в самом глухом месте, которое можно себе представить. Я про Роя Джонса. Кстати, он выиграл, нокаутом.
Но то, что мы сейчас видим – это неверно расставленные приоритеты. В случае с Роем – все понятно. Победи он с Паскалем Ковалева, ему больше не нужно будет драться в России, Латвии или Сев.Каролине с бойцами, которых Микки Рурк не возьмет даже в спарринг-партнеры, ну – если только из жалости.
А бою Ковалева с Паскалем не хватает реальной интриги, легкой трэшовости, таблоидного безумия. И газетных заголовков в духе журналистики старой школы:
«Из Челябинска с тяжелым русским акцентом».
«Сергей Ковалев. Из России без любви, но в перчатках».
«Жан Паскаль собирается готовиться к бою на Гаити с шаманом вуду».
«Паскаль насылает порчу на Ковалева – в тренировочном лагере обнаружена голова козла и кровь курицы»
«Пугающие эксперименты с ЛСД в команде канадца. Найден план спасения от Русского Разрушителя. «Я его сокрушу», – говорит Паскаль».
Бой двух по-настоящему сильных полутяжей, которые вырубают людей. Но про них никто не говорит, потому что они всего лишь боксеры, и если забыть о технико-тактических данных, предыдущих боях, отбросить наши домыслы и предположения по поводу психологии каждого – нам практически нечего о них рассказать. Они спортсмены, боксеры, и вся их крутизна не выходит за пределы ринга. Там они внушают страх и уважения, но их бой не продать публике, которая не интересуется кулачными боями в принципе, кто не следит за индустрией, кто не живет в Монреале, где Паскаль – вполне себе звезда локального уровня. Но не герой.
Паскалю возможная победа даст то уважение, которого он недополучил, победив Чеда Доусона до того, как это сделали Стивенсон и Уорд, и не выиграв у Хопкинса.
Вопрос на миллион – что победа дает Ковалеву. Не в сиюминутном денежном эквиваленте, а в плане глобального респекта. А он ему нужен, почитайте только его открытые письма к Адонису Стивенсону. В какой-то момент станет понятно, что Стивенсон – уже совсем давно не тот боксер, которого считали главным монстром-разрушителем в полутяжелом весе, но Ковалеву при любом удобном случае будут припоминать, что он так и не провел с ним бой. И неважно, что все остальные дрожали как свиньи и потели от ужаса только при виде написанного через русскую К – Krusher.
А сделать врага из Паскаля – это вряд ли получится. Русский Разрушитель даже пошел на отчаянный в своей банальности шаг – надел свою фирменную кепку и козырьком уперся в лицо канадцу. И тому это внезапно не понравилось. Попытка снять с Ковалева кепку закончилась небольшой потасовкой – но даже дракой или серьезным скандалом это не назовешь. Как и серьезным давлением на психику оппонента.
«У меня 15 тренеров было перед этим боем (почему не 25?!), – заявил вчера Паскаль. – Потому что я генерал, а они – моя армия».
Так вот, ему нужен был не Рой Джонс, который, к тому же, готовился к своему собственному бою. Что нужно было бы сделать – что всегда срабатывает – это перепоручить Ковалева тому, кто по-настоящему разбирается в веселье, психологическом давлении и идиотских выходках перед боем.
Рикардо Майорге ведь в последнее время решительно нечем заняться, он даже собирался провести в марте бой в Болгарии.
«Я назвал одну курицу Разрушитель, а другую – Кэти Дува. Когда я рубил им головы, отчаянно сопротивлялась только вторая».
«Ковалева мы уничтожим за два раунда. Нет – за раунд. Еще раунд он будет умолять меня, чтобы я оттащил от него Паскаля».
«Ковалеву лучше сфотографироваться сейчас со своей семьей на память, а то после боя даже его собака может забыть, как он выглядел раньше – он будет пахнуть страхом!»
Драки на пресс-конференциях станут убедительнее, Майорга будет курить в лицо сопернику и топтать ногами плакаты с фотографиями Ковалева... Кепка Krusher? Забудьте, никто не успеет понять, что случилось и куда она вдруг подевалась... Вероятнее всего, конечно, Ковалев реализует свое преимущество – и тогда Паскалю, его команде, его 50 тренерам нужно будет оправдываться. Но и здесь лучше всего пригодился бы El Matador.
«Мы были расстроены, когда нам запретили нокаутировать Ковалева за два раунда. Мы с Паскалем отправились в бар и пили много водки и текилы, потом у нас было 4 или 5 женщин, мы не спали перед боем – но мы не будем оправдываться, потому что мужчины так себя не ведут».