6 мин.

Почему главный боксерский бой века все-таки состоится

Андрей Баздрев объясняет, как Мэйвезер и Пакьяо договорились наконец драться.

Похоже, пришло время отплясывать и пить по-цыгански, швыряться деньгами, сжигать машины и дома, орать и палить из всех стволов в проплывающие над головой облака. Бой, похоже, состоится.

ПОЧЕМУ ЭТО ВСЕ-ТАКИ ПРОИСХОДИТ

Сейчас то, что контракт, наконец, подписан – выглядит исключительно заслугой Флойда.

«Я объявлю бой тогда, когда Я сам захочу его объявить», – так он сказал и так он и сделал. Это было одним из условий сделки, которую они обсуждали на баскетбольном матче и после, в гостинице. Флойд хочет быть самым главным, самым великим, это он должен подарить такой бой публике. Он предлагает, он делает шаг навстречу, он делает всем одолжение, проявляет инициативу. И теперь никто не скажет, что бой сделал Пакьяо, Боб Арум или даже Эл Хэймон. Последние двое пытались договориться сколько – с 2009 года? Или это началось еще раньше?

Если бы Арум и Эл Хэймон заправляли в Готэм-Сити, Бэтмэн не протянул бы и дня. Общественное мнение – крайне важная штука, это очень хорошо понимает Флойд Мэйвезер. Теперь оно на его стороне. Вся эта многолетняя возня в переговорных комнатах, ерзание на стульях при телефонных конференциях, неудобные вопросы и и бесконечные, утомившие уже всех заявления в духе – «Согласись пройти тест!» или «Беги, Флойд, беги!». Сделать этот бой он мог только таким способом. Опять победил всех, кто считал его слишком пугливым, недостаточно сильным или просто потерявшим интерес к большим боям. Что тут началось... Даже не сейчас, а в тот момент, когда он лично сел с Мэнни в номере отеля и объяснил, как сейчас все будет происходить... Они поговорили о бизнесе. Деньги и возможности. Условия. Все то, о чем уже договорились адвокаты адвокатов Флойда и советники советников Мэнни. Все, что уже зафиксировано, где не хватает только подписей. Запахло большим боем.

ЦЕНА ВОПРОСА

Гарантированные минимум для Флойда – $120 миллионов, для Пакьяо – $80, плюс процент с продаж.

Бой показывают и HBO, и Showime, каждая из телесетей самостоятельно продает платные трансляции, впервые с боя Тайсон – Льюис. Цена – $89.95 в стандарте и $99.95 за HD.

Два телеканала, два ринг-анонсера – Майкл Баффер и Джимми Леннон-младший. Безумные штрафы за положительный анализ на допинг...

Тут внезапно все закричали, заревели, заверещали – кто-то даже начал звать маму.

– УУУУУУУ! – закричали адвокаты.

– ААААААА! – заревели советники.

По их мнению, соглашаться на такие условия просто было нельзя, но Мэнни хотел этот бой, и Флойд хотел. И даже Боб Арум в глубине души. В конце концов, неважно, что Мэнни проиграет и уйдет. Он – Кулак Нации, Железный Конгрессмен. Когда-нибудь филиппинец может стать президентом страны. Вот тогда Аруму и отдадут концессию на проведение собачьих бегов, которую в свое время ему пообещал диктатор Фердинанд Маркос, и как знать, если повезет – ему подарят и 2700 пар обуви Имельды Маркос.

Главное сейчас – взять на контроль все окружение, всю тренировочную рутину и в особенности – диету Пакьяо. Мало ли, ему может попадется в пищу мясо с кленбутеролом, стеоридами или метамфетаминами. Тогда Флойд откажется от боя, и всем светят судебные иски, от Эла Хэймона, от ТВ, от спонсоров...

Ищешь крайнего? Найди того, что подсыпал лошади, что мы готовили, метамфетамин. Она, наверное, до сих пор там круги по ипподрому нарезает...

Самый дорогой поединок в истории бокса. Что нужно знать о бое Пакьяо – Мэйвезер

ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ СО ВСЕМ ЭТИМ?

Расслабиться и получить удовольствие. Купить билеты вы уже вряд ли сможете – они были распроданы за 15 минут с момента поступления в продажу, причем около половины, вероятно, осело в руках перекупщиков – которые взвинтят и так немаленькие цены в несколько раз выше. И руководство отеля MGM Grand сообщило, что все номера на время боя были забронированы за три минуты. Большие игроки уже едут из Азии, Южной Африки, Аравийского полуострова и княжества Монако – в ход пойдут наследные деньги, вывезенные из страны и спрятанные в Европе миллионы Нельсона Манделы, миллиарды Компартии Китая, на них будут играть, покупать виски, наркотики и проституток, заказывать безумные вечеринки, вертолеты и малую авиацию...

Можете делать то же самое, но здесь, в своих родных городах и странах. Большой бой – это ведь праздник, он должен приносить радость.

ЧТО ЗНАЧИТ ЭТОТ БОЙ

Флойд и Мэнни так долго спорили о том, кто круче и сильнее, что уже и сами, наверное, запутались… Если абстрагироваться от рекордных гонораров, доходов и сборов, которые все участники процесса будут распиливать в ближайшие несколько месяцев, что остается на выходе?

«Доброе утро, в Лас-Вегасе 5:58 утра… Мэнни Пакьяо и Флойд Мэйвезер сегодня в MGM Grand, встречайте. Вчера состоялось взвешивание участников боя… Тысячи поклонников бокса…»

Неважно, что Мэнни не раз проигрывал, был нокаутирован, потерял прежний инстинкт убийцы, замедлился и много чего еще с ним произошло, что обычно приводит бойцов к окончанию карьеры. Плевать, что Флойд Мэйвезер редко боксирует так ярко как мог бы или как нам хотелось бы – и чаще всего не с теми соперниками. Это бой за уважение. За репутацию. Что бы не происходило с Пакьяо – его любили, любят и уважают. Именно такой соперник и нужен будет Флойду. А иначе о чем можно будет говорить? Что он не встретился с главным своим соперником только потому, что считал его недостаточно крутым?

Эмоции схлынут, детали забудутся. Фанаты, селебрити, пьяницы, игроки, промоутеры, стриптизерши, сумасшедшие и аферисты, даже нищие боксеры снимают угол у своих пиар-агентов и упрашивают своих менеджеров достать хоть какой-то билет – все едут на этот бой. Самый большой, какой только можно себе сейчас представить.

Кличко против Уайлдера? Головкин против Ковалева? Забудьте, здесь – масштаб личности каждого из боксеров решает. Каждая выходит далеко за пределы спорта. Флойд один в состоянии привезти инвестиций в Неваду на сумму в миллиард, отсидеть срок и вернуться еще большей звездой, чем был раньше. А Мэнни Пакьяо – он прошел длинный путь, от жизни в коробке на улицах Генерал-Сантос-Сити, свалок и голода – к важному посту в правительстве своей страны. Он работал на стройке и боксировал за пригоршню монет, а родственники съели его щенка, и вот он в Вегасе – и на него смотрит весь мир. Но он не сделал был этого, если бы не Флойд Мэйвезер. Когда этот бой состоится, они будут связаны навсегда, как Али и Фрэйзер, как Тайсон и Льюис, как Робинсон и Ламотта.

Является ли это боем двух лучших боксеров современности? Не факт. Так не было с Тайсон – Льюис, Робинсон – Ламотта и даже Али – Фрейзер под вопросом. Но это ГЛАВНЫЙ бой, и мы его хотим. Точка. Занавес. Шум самолетных двигателей наверху и траффика на улицах города. Лас-Вегас ждет.

И где в этой реальности место Кличко, Головкина, Ковалева и других? Рейтинг крутости выйдет в этом блоге в понедельник.

Фото: REUTERS/Steve Marcus; Fotobank/Getty Images Sport/Harry How, Al Bello, Chris Hyde