2 мин.

Тонкий и Толстый

Алексей Алехин – о том, почему UFC так спешит провести бой Джонс – Кормье.

«Последние несколько дней в Вегасе я спрашивал про бой у таксистов, официанток, гостиничных служащих и прочего простого люда. Большинству из них пофиг на Джона Джонса, и мало кто знает Кормье», – пишет наш американский коллега. Редкий для ММА  по-настоящему большой бой лишается главного признака большого поединка –  за ним следят даже те, кому на сами бои в общем-то положить.

Джон Джонс и Дэниэл Кормье. Тонкий и Толстый. Не переносят друг друга. Устраивают потасовки, перерастающие в массовые драки. Переругиваются с разных концов длиннющих коридоров MGM Grand. Один ставит рекорды по защитам титула в своем весе, второй бил ребят больше себя и выиграл турнир в тяжах из которого вылетел сам Федор Емельяненко. У одного невероятная дистанция атаки и умение этим пользоваться. У второго – разовый сильный и резкий удар. 

Большие бои – именно то, что нужно было ММА, чтобы привлечь широкую аудиторию,  но момент безнадежно упущен. Долгожданные поединки Жоржа Сен-Пьера против Андерсона Сильвы и Сильвы против Джона Джонса не состоялись тогда, когда были больше всего нужны. Это как если бы в 80-е Рэй Леонард не подрался бы ни с Уилфредом Бенитесом ни с Марвином Хэглером.  

Руководители UFC слишком долго берегли инвестиции в виде чемпионов, регулярно защищающих титул. Жесткий парень Дана Уайт малодушно осторожничал. Итог печален. Сен-Пьер ушел из спорта на непределенный срок и травит байки про НЛО. Сильва крепко сдал, утратил рефлексы, стал похож на пластиковую куклу, перевязанную скотчем. Джон Джонс признавался в любви к бойцу, которого он должен был вызывать на всех углах, показал себя неприятным занудой и мелким скандалистом. 

В результате этого и других просчетов прошлый год по доходам и отдаче – самый неудачный для UFC с момента прорыва первого сезона The Ultimate Fighter и эпичного, хотя и скверного боя Форреста Гриффина против Стефана Боннара. Именно поэтому руководство UFC решает рискнуть и в январе ходит с козырей.