7 мин.

Приключения канадского журналиста на турнире ММА в Санкт-Петербурге. Часть 1

Блог «сММАчные новости» представляет перевод первой части «российского» дневника редактора BloodyElbow - Карима Зидана, в котором он рассказывает о своих приключениях в Санкт-Петербурге

Турнир ММА

Позвольте признаться: я ненавижу летать. Да, некоторые надо мной посмеются, а кто-то кивнет головой в знак симпатии. Но правда в том, что я очень беспокойный путешественник. Каждая воздушная яма заставляет меня вцепляться локтями в сидение и молиться о лучшей доле. И тем не менее, все это никогда не могло заставить меня отказаться от путешествий, которые теперь видятся мне, как вопрос жизни и смерти.

День 1. Понедельник. Добро пожаловать в Санкт-Петербург

Хотя многие обычно выходят из самолета в состоянии зомби-оцепенения, я прибыл в Санкт-Петербург в радостном ожидании новых впечатлений. Состояние тревожности, которое я испытывал в самолете, сошло на нет, как только я коснулся твердой земли.

Бодрячком я отправился на паспортный контроль и протянул свой египетский паспорт. Перед тем, как я успел что-либо понять, меня окружили сразу четыре офицера паспортного контроля, которых очень интересовала цель моего приезда в Россию. Обычно я отвечаю на такие вопросы с долей вежливого сарказма, но на этот раз я почувствовал, что мое чувство юмора тут могут не оценить.

Они бросили на меня несколько подозрительных взглядов и о чем-то посовещались. Меня сильно удивило это недоверие, потому что российскую визу я получил очень быстро и легко. Офицеры попросили мой обратный билет и удивились: почему я лечу в Канаду?

Пришлось показывать им мой вид на жительства, после которого меня, наконец, пропустили, попутно пожелав хорошо провести время в Санкт-Петербурге. 

С Российской таможней лучше не шутить © Bloodyelbow #ММА

Санкт-Петербург

Коди МакКензи

С облегчением въехав в страну, я быстро подобрал свой чемодан и отправился на выход. Поскольку М-1 разрешили мне освещать турнир, они же любезно предоставили транспорт до отеля. На выходе из аэропорта меня встречала блондинка с табличкой «М-1». Ее звали Валерия. На хорошем английском Валерия сообщила, что нам придется подождать еще одного бойца прежде, чем отправиться в отель. Пока шло время, я познакомился с окружающими, одним из которых оказался Ино Альберга – главный судья предстоящего турнира. Позже я выяснил, что он был главным тренером Гегарда Мусаси во времена PRIDE.

Не прошло и 10 минут, как появился Коди МакКензи, который как всегда выглядел очень необычно. Он улыбнулся нам от плеча до плеча, пожал всем руки и представился, как «Коди».

Вскоре Валерия, со своей очаровательной улыбкой, стала для меня таким же другом, как Кролик для Алисы в Стране Чудес. Она постоянно куда-то спешила. В следующие три дня я постоянно видел ее в процессе организаии передвижения людей из пункта «А» в бункт «Б» и обратно. Периодически я оказывался одним из этих людей. Валерия отвела нас к машине. Коди МакКензи ввалился через заднюю дверь – он улыбался и жевал табак.

Коди МакКензи

Я объяснил ему, что я – журналист и приехал освещать турнир, попутно надеясь провести отпуск. Коди решил, что я спятил, раз совмещаю отпуск с работой. После этого разговор перешел на дружескую ноту и Коди МакКензи рассказал о своем уходе из UFC. По словам Коди, он осознал, что его друзья и семья продолжают улучшать свое финансовое положение, в то время, как он водит тот же самый пикап, который купил еще до прихода в UFC.

«Я смотрю вокруг и вижу, что у всех моих друзей уже есть семьи и свой дом, а я все еще вожу свой старый грузовик, – рассказывает Коди, – Я должен что-то сделать. Возможно, мне стоит вернуться к коммерческой рыбной ловле на Аляске».

Потом мы обсудили иск бойцов против UFC.

«Я никогда не получу даже часть тех денег, – улыбнулся Коди, – Хотя вы, парни, мне нравитесь. Я не очень люблю СМИ, но я всегда читаю ваш сайт. Хорошо, что вы освещаете эту ситуацию».

В отеле нас встретила Дарья, руководитель PR службы М-1. Она была красоткой – высокая, хорошо одета и с волосами, заплетенными в длинную косу (что кажется общей чертой для региона). Дарья посоветовала мне отдохнуть. Конечно я планировал посетить их офис, но сначала хотел просто прогуляться. Очень уж интересно было – а что там, снаружи?

Я бросил сумки в номере и спустился на обед. В голову пришла мысль, что в Торонто в это время года намного холоднее. Это было немного грустно.

Дарья была настоящей красоткой © Bloodyelbow #М1 #ММА

M-1 октагон герл

День 2. Вторник. Пресс-конференция и взвешивание

Съев на завтрак творог с медом и закусив лососем, я отправился на пресс-конференцию. Спустя пару минут туда прибыл Коди, который выглядел довольно бодрым, учитывая, что он только что прошел через сгонку. Вчера ему оставалось согнать 4.5 килограмма и он говорил, что легко сделает это, проведя пару часов в сауне. Он заполнил медицинские формы и выбрал перчатки, отпустив комментарий о том, что они лучше тех, что были в UFC.

Кто-то на другом конце комнаты спросил его, можно ли потом выложить эту цитату? А Коди ответил: «Я скажу вам то, что думаю про UFC. Пошли они на...!». С этими словами он направился на свое место и приготовился к взвешиванию.

Конференция М-1 прошла довольно живо. Матчмейкер организации, Станислав Харламов, выполнял функции переводчика, сидя с краю стола. В центре сидели Вадим Финкельштейн и Бекхан Хасиев – руководители М-1 и АСВ. Сбоку от них сидел Стефан Пютц и его соперник – Валерий Мясников.

Я не спешил задавать вопросы, потому что надеялся взять личное интервью у каждого из главных участников события, включая Вадима Финкельштейна.  

Я скажу вам, что думаю про #UFC – пошли они на....! © Коди МакКензи

Вадим Финкельтшейн

Вадим Финкельштейн

Он был одел в полуформальный костюм, без галстука и живо реагировал на все вопросы из зала. Вадим оказался на удивление высоким и улыбчивым. Особенно для человека, которого в Америке многие ненавидят за то, что Федор не попал в UFC. Он обладает спокойной мягкой манерой и пронзительными глазами. Не удивительно, что команда его очень уважает.

Через некоторое время Дарья позвала его, и проводила прямиком ко мне. Еще минут десять нам понадобилось, чтобы найти выход и более-менее тихое место для интервью. Станислав Харламов, который предложил называть его «Стас», сопровождал нас, чтобы помочь с переводом.

С Вадимом мы обсуждали такие темы, как Дэйна Уайт, иск бойцов, и почему UFC будет тяжело проводить турниры в России

Поскольку наше взаимодействие с Вадимом было ограничено его знанием английского, мне удалось почувствовать его характер через переводы, которые предоставлял Стас. Там были шутки, каламбуры и безусловная интеллигентность.

Одно можно сказать точно: этот человек не является псевдо-дьяволом, которого рисует Президент UFC Дэйна Уайт в своих рассказах. И хотя почти все сотрудники М-1 утверждали, что даже они не знают, что действительно произошло во время переговоров Федора Емельяненко с UFC, я почувствовал, что мы так никогда и не получим неискаженного пересказа тех знаменательных событий.

Вадим #Финкельштейн оказался не похож на дьявола, каким его рисует Дэйна #Уайт #UFC

Телефон Вадима звонил постоянно, но он мужественно не отвечал на звонки, чтобы не прерывать нашу беседу. Это была редкая возможность проникнуть сквозь занавес, чтобы получить информацию из первых рук от одной из самых печально известных фигур в ММА за пошедшее десятилетие.

В конце разговора произошел непредвиденный поворот. Дарья вернулась к нам после того, как убедилась, что все бойцы отправились на обед и процедуру регидрации после сгонки. Она заняла место рядом со мной, на диване. Стас расположился рядом для баланса. Они стали что-то обсуждать на русском языке, очевидно – что-то неудобное. 

Конечно, я не мог понять ни слова, но заметил, что они несколько раз произнесли мое имя. В итоге Стас повернулся ко мне, улыбнулся и спросил, будет ли мне интересно присоединиться к нему в комментаторской кабине во время турнира.

Разве я мог сказать ему «нет»?

Во второй части своих «российских» дневников, которые будут опубликованы в следующие несколько дней, я расскажу о том, как впервые в жизни комментировал бои ММА, и поведаю о новых приключениях в Санкт-Петербурге.

Из России с любовью