16 мин.

Алексей Жернаков: «Да, Шлеменко упертый, но это чемпионская черта»

В блоге «сММАчные новости» эксклюзивное интервью с Алексеем Жернаковым, менеджером Александра Шлеменко и одним из самых влиятельных людей в мире российского ММА.

RusFighters

- Как сейчас обстоят дела в «RusFighters» – что происходит, и какие ближайшие планы в команде?

– 12 декабря у нас будет бой Александра Волкова на турнире «Tech Crep» в Санкт-Петербурге (на момент публикации этого материала, Александр уже победил Роя Боутона – прим. автора), 20 декабря бой Александра Шлеменко против Ясуби Эномото на турнире Fight Nights в Москве. Так же, 20-го декабря Акоп Степанян проводит бой на «Кубке мэра» в Хабаровске. В следующем году у нас ребята будут выступать в Штатах, в Бразилии, в Европе, возможно в Азии. Подробнее смогу рассказать ближе к концу декабря.

- В недавнем интервью мы узнали о том, что база команды в Омске нуждается в капремонте и новом оборудовании – это правда?

– В ближайшее время, я думаю, в январе, у нас будет открытие «Академии Единоборств Александра Шлеменко» в Омске. Там будет новый зал, все оборудование – он и станет базой команды.

- Кто вас спонсирует, если не секрет?

– В Омске помогает «Газпром Нефть» и администрация города Омска. Это будет полноценный тренировочный зал, двери которого будут открыты для всех желающих. Там смогут заниматься, как профессионалы, так и новички.

- Как насчет тренеров?

– Будет работать Александр Шлеменко, Андрей Корешков и другие ребята.

Андрей Корешков

- Сейчас в Беллаторе происходят какие-то изменения – как вы видите, к чему все это идет?

– Во-первых, теперь там не будут проводиться гран-при, во-вторых количество турниров станет меньше.  Если раньше было 25 турниров в год, то станет только 16.

- Не получится в результате, что наши бойцы будут из-за этого меньше выступать?

– Не думаю. В Беллаторе сейчас стараются делать яркие, интересные зрителям бои, с самыми известными бойцами. А наши бойцы как раз находятся на вершине «пирамиды». Александр Шлеменко является бывшим чемпионом, Андрей Корешков – кондендер, Виталий Минаков – чемпион, Александр Волков – бывший чемпион и претендент на титул. Саша Сарнавский – почти претендент. Михаил Заяц также на хорошем счету. Для нас это даже лучше. Ребята будут участвовать в основных боях турниров.

- Разве Виталий Минаков работает не с Fight Nights?

– У нас ко-менеджмент: общим менеджментом, менеджментом в России занимается Fight Nights, а его интересы с США представляю я.

- Почему Андрей Корешков не дерется за титул против Дугласа Лимы?

– В Беллаторе решили подстраховаться и дать ему время на восстановление после операции на плече. Поэтому сейчас за титул с Лимой будет драться Пол Дейли, а Андрей Корешков выступит против победителя этого боя. Сейчас он нормально восстанавливается и с декабря уже приступает к полноценным тренировкам.

- Вы плотно работаете с Беллатор. Как насчет UFC?

– В UFC у нас сейчас один боец – Руслан Магомедов. По нему также осуществляется совместный менеджмент. Руслан представляет клуб «Беркут», а его интересы в США представляем мы.

- Как вы относитесь к веганству?

– Лично я к нему никак не отношусь. Я ем мясо.

Shkemenko

- В одном из последних интервью Александр Шлеменко рассказывал об этом. Как получилось, что почти полгода он питался одним «укропом», и никто ничего не сделал?

– Александр – взрослый человек, опытный спортсмен и тренер. Он это делал не по принуждению, а по убеждению. У него была теория о том, что такое питание поможет ему увеличить выносливость, также и другие физические показатели будут расти. Но оказалось, что это не так. Однако это не снимает ответственности со всех нас, как с команды.

- Вы рассматриваете Ясуби Эномото, как удобного противника для Александра? Все-таки, он полусредневес, да и проигрывал нашему Альберту Туменову в прошлом.

– Если вы посмотрите на недавние фотографии, где они стоят рядом, то увидите, что Ясуби Эномото – выше Александра. Он всегда много гонял вес, так что я не думаю, что у Александра будет перед ним какое-то серьезное преимущество в габаритах. А по поводу «удобный-неудобный» скажу так: нельзя недооценивать Эномото. Да, он проигрывал Туменову, но Альберт – очень хороший боец, с хорошей техникой. Поэтому мы рассматриваем Эномото не как удобного соперника, а просто как соперника. У него нет слабых сторон, он хорошо борется в партере, уверенно работает в стойке, у него хорошая выносливость и опыт выступлений. Недооценивать его нельзя.

Shlemenko

- Часто можно услышать, что материальное положение команды не позволяет бойцам ездить на выездные сборы. Неужели все так плохо, и команда не имеет возможность проводить двух-трехмесячные сборы где-нибудь за границей?

– Да нет, почему же, такая возможность есть. Такие сборы мы проводим регулярно. Возможность всегда можно найти. Другое дело, это не всегда бывает легко. Но осуществимо.

- Вы согласны с тем, что тренировочные залы в США сегодня могут предложить на порядок более высокий уровень подготовки, чем российские?

– Не сказал бы, что на порядок. Поскольку уровень залов в России стал серьезно расти в последнее время.  Сейчас в США больше спарринг-партнеров и тренеров, хорошее оснащение. Но и тут важно понимать, что зал – залу рознь. Там, где мы всегда базируемся – это Южная Калифорния, своего рода «Мекка» ММА. Перед тренировочным лагерем важно изучить расстановку сил в залах, понять – кто и где тренируется, договориться с нужными спарринг-партнерами. Приходится многое организовывать. Это не значит, что если вы приехали в США, то там автоматически все готово для тренировок.

- Последнее время Александра Шлеменко стали сравнивать с Федором Емельяненко в его последние активные годы в ММА. Говорят о том, что в карьере Шлеменко тоже может наступить застой. Планируются ли какие-то изменения в тренировочном процессе и подготовке для того, чтобы этого не допустить?

– Конечно планируются! Шлеменко всего 30 лет – многие в эти годы только начинают карьеру, а он провел уже почти 60 профессиональных боев, из них 50 побед. Он не стоит на месте. Тот же самый опыт с веганством, хоть он и был для нас негативным, это все равно опыт. Александр всегда ищет возможности, чтобы получить преимущество и опередить оппонентов. Никто не говорит о том, что Шлеменко закончил свое развитие, как боец – нам еще многому предстоит учиться. У нас будут сборы по джиу-джитсу, вольной борьбе, применительно к ММА, по ударной технике.

RusFighters

- По вольной борьбе все-таки будут сборы? Где именно?

– Сейчас мы рассматриваем несколько вариантов. Есть возможность поехать в Калининград – там много борцов-вольников, победителей и призеров Чемпионатов Мира и Европы. Возможна поездка в зал «АКА» в США.

- Александр Шлеменко создает впечатление такого «упертого» парня, который привык стоять на своем и бить в одну точку. Вы можете сказать, что он довольно жесткий и не очень гибкий человек?

– Упертость и жесткость – это вообще чемпионские черты. Как без них добиться высоких результатов в профессиональном спорте? Ты борешься не только с соперником, но и сам с собой. Так что я думаю, эти качества свойственны любому чемпиону.

- Может быть, из-за этого Александру Шлеменко тяжело признавать свои ошибки и соглашаться на перемены?

– Я думаю, что любому человеку довольно тяжело признавать свои ошибки. Но что касается Шлеменко, то он их признает, как бы тяжело ему не было! Он признал, что веганство было ошибкой. Конечно, всегда бывает непросто признать свои ошибки, но сильный человек всегда находит в себе мужество, чтобы это сделать.

- Все знают историю о том, как Александр Шлеменко стал наставником для Андрея и Саши Сарнавского после смерти их общего тренера. Это заслуживает настоящего уважения! Не настало ли время пригласить в команду дополнительного тренера, чтобы как-то разнообразить процесс подготовки?

– Дело в том, что ребята ездят почти на все сборы вместе. И учатся всему вместе. Александр Шлеменко определяет не только технические моменты, но и разрабатывает методику тренировок. По выступлениям ребят, в принципе, видно, что у него это хорошо получается.

Shlemenko

- До сих пор большую часть подготовки бойцы проводят на домашней базе – в Омске? Как там обстоят дела со спарринг-партнерами?

– Да, в основном тренировки проходят в Омске. Из всех залов в России и СНГ именно в Омске сейчас самая высокая концентрация ребят, с которыми можно эффективно работать в качестве спарринг-партнеров. Так что с этим все в порядке.

- Кстати, как дела у Александра Волкова? Что-нибудь слышно о его следующем бое в Bellator?

– Мы пока только обсуждаем следующий его бой в этой организации. Скорее всего, он будет в январе-феврале. Но пока точно сказать, когда именно и с кем он будет драться, мы не можем.

- Насколько зарплаты в российских организациях ММА отличаются от уровня Bellator?

– Скажем так, на много. Российские промоушены вообще – довольно широкое понятие. Есть крупные организации, которые все знают – Fight Nights, Дальневосточный Панкратион, M-1, Pro-FC, S-70, есть более мелкие. Гонорары, разумеется, в США намного больше.  В том числе и потому, что сама экономика турниров у нас разная. В США Bellator и UFC реально зарабатывают с помощью телевидения. У нас этого делать пока не получается. И, тем не менее, наши российские организации все равно стараются находить возможности, чтобы заинтересовать бойцов.

- Вы планируете расширяться? У вас ведется какая-то работа по поиску новых бойцов или RusFighters – закрытый клуб?

– Мы постоянно ведем работу по поиску новых талантов, работаем по всем направлениям. Регулярно ездим на турниры, просматриваем видео боев, прислушиваемся к рекомендациям. Всегда нужно иметь представление о ребятах, у которых есть потенциал.

- Если боец хочет, чтобы вы стали его менеджером – что он должен сделать?

– Во-первых, нужно связаться со мной. Он, его тренер или менеджер должен связаться со мной – в социальных сетях или по почте, рассказать о бойце, показать видеозаписи. А дальше мы уже смотрим и решаем – есть у бойца перспективы и если есть, то где и каким образом мы совместно сможем достигнуть поставленных целей? Если наши взгляды, взгляды бойца и его команды совпадают, то тогда мы уже можем работать дальше.

- Какой в России процент комиссии менеджера бойца ММА?

– Это всегда по-разному, каждый договаривается индивидуально. У нас это – 20%

- Как вы относитесь к женским боям?

– Они существуют и имеют определенную популярность, хотя сам я их смотреть не люблю.

- Кого из российских спортсменок вы считаете самыми перспективными в смешанных единоборствах?

– Тут сложно сказать. Милана Дудиева провела первый бой в UFC, одержала тяжелую победу. Есть еще Юлия Борисова – она провела недавно бой в Бразилии, после долгого простоя. К сожалению, проиграла. Также мы работаем с Юлией Березиковой – заключили с ней контракт с организацией XFC. Скорее всего, в январе у нее пройдет дебютный бой в этой организации, в Бразилии.

Julia Berezikova

- Насколько вообще сложно быть спортивным менеджером?

– Это сложно, да. Нужно обладать определенным складом характера, достаточно большим набором знаний и умений, но еще важнее – любить то, чем занимаешься.

- Получается, что для вас это было призвание, а не только бизнес?

– Конечно. Когда мы с другом организовали «RusFighters» в 2004 году, то у нас не было никакой базы. В России на тот момент менеджеров бойцов не существовало. Потом, со временем, мы уже обзавелись связями, получили возможность продвигать наших бойцов за границей. Сейчас у нас уже богатый опыт, наработаны хорошие, партнерские связи с российскими и зарубежными организациями. Теперь для нас это уже полноценный бизнес.

- Кого еще, кроме себя, вы можете назвать центральными фигурами в мире российского бойцовского менеджмента?

– Если говорить о менеджменте, то нужно судить по результатам. Могу назвать Камила Гаджиева. Несмотря на то, что он промоутер в Fight Nights, он сам занимается менеджментом нескольких бойцов. Есть ряд людей, которые этим занимаются, но серьезных результатов пока никто не достиг.

Koreshkov

- Между вами существует конкуренция?

– У нас с Камилом Гаджиевым теплые, товарищеские отношения. Мы давно друг друга знаем и всячески помогаем друг другу.

- Какой главный недостаток в сфере российского менеджмента ММА?

– Проблема в том, что такой сферы нет. Мы сейчас с вами перечисляли тех, кто этим занимается, и кроме нескольких человек – практически никого нет. В целом российский бойцовский менеджмент еще находится в зачаточной стадии развития. Сейчас появляется больше турниров, новые организации, растет уровень бойцов. Значит, скоро появятся новые спортивные менеджеры. Если оглянуться на 4 года назад, то по ТВ тогда практически не показывали смешанные единоборства. А сейчас федеральные телеканалы уже транслируют бои ММА. Так что все будет развиваться.

- Многие наши бойцы почти не говорят по-английски. Насколько важно владеть языком, чтобы успешно продвигаться на Западе?

– Однозначно – это очень важно. Но важны и другие качества. Особенно для менеджера. Чтобы хорошо понимать, через что проходит боец, крайне желательно самому тренироваться. Я всегда стараюсь заниматься, хотя постоянно нахожусь в разъездах. Стараюсь заниматься в отелях, где останавливаюсь. Только когда ты сам это делаешь, ты можешь понять, насколько тяжела профессия бойца; насколько тяжело гонять вес, соблюдать режим и так далее. Когда ты этим живешь, когда ты это понимаешь, то работаешь более эффективно. Нужно любить свое дело и жить им. В целом список качеств, необходимых для успешного менеджера, очень большой.

- Какие главные преимущества профессии менеджера в ММА?

– Наша профессия интересна тем, что она очень разнообразна. Здесь нет пределов. Сейчас я вам даю интервью, а сам еду из Лос-Анджелеса, чтобы успеть на самолет в Нью-Йорк. На коленях у меня телефон, рядом – планшет. Каждую секунду нужно решать какие-то вопросы, иначе они накапливаются, как снежный ком, и потом с ним уже ничего не сделать.

- Вы боитесь прихода UFC в Россию или наоборот – ждете его?

– Естественно – я его не боюсь. Если UFC придет в Россию – это будет хорошо для всех нас. Это всегда хорошо для рынка. Хотя я не думаю, что они смогут провести турнир раньше, чем через 1.5-2 года. Но если это будет, то будет только в плюс.

- Вы ведете здоровый образ жизни? Как относитесь к алкоголю?

– К алкоголю отношусь отрицательно, сам его не употребляю и других тоже призываю этого не делать. 

- Что вы отвечаете, если кто-то вам говорит: «Уважаешь? – Значит пей!»

– Сказать можно, конечно, многое, но важно понимать, что заставить человека пить не может никто. Если человек не хочет пить – он не пьет. У меня было много ситуаций, когда мне предлагали выпить. Когда я отказывался, спрашивали: «А что такое? Болеешь? Не уважаешь?». А я говорю: «Нет, не болею. Уважаю! Просто не пью».

- Почему в России алкоголь считается каким-то объективным злом? Человека, который пьет у нас, скорее – жалеют, как будто его кто-то заставляет. Почему у нас в стране к алкоголизму такое отношение?

– Такое отношение уже меняется. Среди моих знакомых, к счастью, нет тех, кто с сочувствием относится к любителям выпить. Когда человек пьющий – это его выбор. Его никто не заставляет делать такой выбор, он решает это сам. И это – не выбор сильного человека.

- Что нужно делать на государственном уровне, чтобы наша страна перестала пить?

– Конечно, нужно вести пропаганду здорового образа жизни, что уже начинает делаться. Больше внимания начинает уделяться спорту. Появляется тенденция, что быть спортивным и здоровым – это хорошо. Но прежде всего, важно, чтобы все это было на уровне семьи. Когда родители не пьющие, то и ребенок не будет пить. Конечно, дети взрослеют, становятся подростками, попадают в разные компании и начинают противопоставлять себя миру. Поэтому важно не просто запрещать – «Нельзя!», а объяснять, что алкоголь – это выбор слабых. Ни один мужчина не хочет быть слабым, он хочет быть сильным. Если обращать на ребенка больше внимания, если он занят чем-то интересным и полезным, тренируется, то у него не будет на это ни времени, ни тем более – желания.

Shlemenko

- Вы считаете, что детский спорт должен стать полностью бесплатным, как это было во времена СССР?

– Это было бы очень желательно. Крайне желательно, чтобы спорт вообще был более доступен. Да, сейчас открываются различные спортивные клубы с довольно большим разбросом цен. Можно найти зал с годовым абонементом за 6000-7000 рублей в год. Что касается секций единоборств, то да – как правило, все они сейчас стоят денег. Хотелось бы, чтобы детский спорт был доступнее, чтобы государство как-то субсидировало детские единоборства. Потому что вклад в наших детей – это вклад в будущее, в сильное будущее нашей страны.

- И последний вопрос: кто станет первым российским чемпионом UFC?

– Сложный вопрос. Ближе всего к титулу сейчас Хабиб Нурмагомедов. Пользуясь случаем, хочу пожелать ему скорейшего восстановления после травмы, вернуться в строй и радовать нас своими боями и победами!

- Что вы пожелаете нашим читателям и фанатам ММА?

– Быть здоровыми и сильными, заниматься спортом, болеть за наших ребят и поддерживать их. Это очень тяжелый спорт, и ваша поддержка им всем очень нужна.

RusFighters

«Хабиб Нурмагомедов – это будущее UFC». Хавьер Мендез – о чемпионах и бойцах, которые скоро ими станут

«На одном турнире были парни, которые дрались за еду». Станислав Харламов – о главных проблемах ММА в России

«Удар Сигала», «Го-го плата» и «Прыжок Йокодзуны». 10 невероятных приемов, которые изменили ММА

Видео всех боев UFC on FOX 13 и TUF 20: Дос Сантос – Миочич, Дос Аньос – Диаз, Оверим – Штруве и другие бои

Час отмщения. Бойцы MMA собираются подать коллективный иск против UFC на сумму, близкую к 1 000 000 000$

Subscribe