Андрей Орловский: «В реванше с Бигфутом все будет по-другому»
Бывший чемпион UFC Андрей Орловский дал эксклюзивное интервью блогу «сММАчные новости», в котором рассказал о травме Джона Джонса, шансах Даниэля Кормье стать чемпионом, своих спаррингах с Алистером Оверимом и грядущем поединке с Антонио «Бигфутом» Сильвой.
- Спорт во многом зависит от инвестиций. Ориентировочно, в какую сумму обходятся тренировки бойца ММА в США?
– У всех по-разному. Это зависит от запросов бойца. Мой тренировочный лагерь длительностью в 6-8 недель обычно обходится примерно в 7000$ – 12 000$.
- Бои – это тяжелый труд, а век бойца не так уж и долог. Приносят ли занятия профессиональными единоборствами достаточный доход для того, чтобы с оптимизмом смотреть в будущее?
– В моей карьере были разные времена. Когда-то я относился к доходам менее осмотрительно, вкладывал деньги в неоправданно рискованные предприятия. Сейчас, конечно, все иначе. Если бы смешанные единоборства не приносили мне достаточный заработок, то я бы искал для себя что-то другое. Люди, которые этим занимаются, обычно имеют определенную опору – базу, которая их поддерживает. Скажем так, грех жаловаться.
- В последнее время бойцовский мир сотрясают допинговые скандалы. Как вы считаете, возможно ли спортсмену успешно конкурировать на высоком уровне, не принимая вещества, кардинально улучшающие его физическое состояние?
– Я не хочу судить других, но у меня есть на этот счет свое мнение. За время карьеры я сталкивался с людьми, которые принимали разные препараты. Но лично для меня, на данный момент, важнее всего репутация. Если ты принимаешь допинг, и потом тебя на этом ловят, то это фактически обесценивает все твои предыдущие достижения.
Ты не только теряешь деньги – ты теряешь репутацию. Я не готов рискнуть всем ради сомнительной славы. Мне важно добиваться победы в честном бою и оставаться чистым бойцом – как перед фанатами, так и перед самим собой.
- Ситуация с отменой боя Джона Джонса и Даниэля Кормье достаточно сильно расстроила фанатов. Как известно, к ней оказался причастен ваш новый партнер по команде – Алистер Оверим. Некоторые бойцы из его старой команды, Blackzilians, рассказывают, что в ходе спаррингов он может выйти из себя и перегнуть палку. Вам случалось сталкиваться с чем-то подобным?
– Я не любитель выносить сор из избы, но в этих словах есть весомая доля правды. Несколько дней назад я проводил спарринг с Алистером Оверимом и на собственном опыте убедился в том, чем это может закончиться. Как обычно проходит спарринг: бойцы обозначают удары, дотрагиваются друг до друга, но не стремятся нанести партнеру реальный ущерб. Во время одного из моментов нашего спарринга Оверим нанес мне тяжелейший удар коленом в область живота. В реальном бою это закончилось бы для меня нокаутом.
После этого я сразу же поехал в госпиталь, чтобы убедиться в том, что мои ребра не сломаны. Слава Богу, все оказалось в порядке, хотя в первый момент мы с тренером опасались, что мой бой с Бигфутом придется отменить. Это было так неожиданно и настолько неприятно, что сначала я даже хотел ему отмстить, как минимум ударить его локтем. Но мой тренер по боксу, Андрей Ивчук, оказался рядом и успокоил меня. «Не стоит уподобляться людям, которые позволяют себе такие грязные приемы, – сказал он. – не нужно опускаться до их уровня». Как видите, грамотный тренер – это очень важно. Теперь я знаю, что Оверим травмировал Джона Джонса просто потому, что он травмирует всех, с кем тренируется.
- Что вы думаете о драке Джона Джонса и Даниэля Кормье, которая произошла во время пресс-тура к UFC 178?
Думаю, что я бы себе этого не позволил. Но в то же время я понимаю Джонса. Кормье его первым толкнул. Любой мужчина на его месте как-то ответил бы. Другое дело, правильно ли это или нет? Вопрос больше о морали. Это раз. Во-вторых, насколько это хорошо для спорта? Как я знаю, несмотря на формальные извинения, их словесная перепалка до сих пор продолжается. У каждого свои способы привлечения внимания к своей персоне, к своему бою. Для меня это неприемлемо. Все, что я хочу сказать оппоненту – предпочитаю говорить в Октагоне.
Драка дня. Джон Джонс и Даниэль Кормье устроили потасовку после дуэли взглядов
- Российским фанатам почти ничего не известно о контрактах бойцов c UFC. Расскажите в общих чертах о стандартном контракте бойца UFC – какова его сетка оплаты?
– Будучи профессиональный бойцом, я считаю для себя неприемлемым обсуждения вопросов о контрактах с организацией. Но любые официальные гонорары, которые получают те или иные спортсмены, можно найти в Интернете. Другое дело, что не всей информации, найденной в Интернете, стоит верить на слово.
- Расскажите о медицинской страховке бойца ММА. Покрывает ли она лечение тяжелых травм, предполагающих сложные хирургические операции? Не приходится ли бойцам оплачивать лечение за свой счет?
– Расскажу из своего опыта. Руководство World Series of Fighting (WSOF) до сих пор не рассчиталось с докторами, чинившими мою челюсть после боя с Энтони Джонсоном. Сейчас этот вопрос у меня на повестке дня. Что касается UFC, насколько я знаю, они всегда оплачивают весь спектр медицинских работ, включая обследование, проведение операций и последующий курс реабилитации. За UFC такого греха, как у WSOF, не наблюдалось.
- Что будет, если во время боя спортсмен получит травму, несовместимую с жизнью? Выплатят ли его семье какую-либо компенсацию?
– В США система медицинского страхования учитывает твой род деятельности. Если твоя работа отличается высоким риском для здоровья, то это учитывается в условиях страховки. Ты получаешь гарантию большей страховой выплаты, но и взносы по страховке будут выше. Для офисного сотрудника эта сумма будет одной, а для бойца она становится существенно выше.
- Правда ли, что UFC оплачивает транспортировку до места проведения турнира только для самого бойца и одного-двух человек из его команды? Билеты остальным членам команды боец должен оплачивать самостоятельно?
– Да. На турнире UFC 174, в Канаде, у меня работало 3 человека. Один билет оплатили UFC, а два других я покупал за свой счет. Сейчас я пригласил Андрея Ивчука, тренера по боксу из Москвы, чтобы он помог мне подготовиться к бою. Я покупаю билеты ему, а чуть позже буду покупать билеты еще для двоих человек из своей команды.
- Джонни Хендрикс недавно рассказал, что отдает своей команде «Team Takedown» 50% от своих гонораров, в обмен на оплату всех своих расходов. На каких условиях тренируются профессиональные бойцы ММА в Америке?
– У каждого разные условия. Я плачу процент от своих гонораров Грегу Джексону, плюс несколько раз оплатил за год коммунальные услуги.
- Если боец ММА заработал 100 000$ за год, сколько из этих денег остается после выплаты налогов, гонорара менеджеру, залу, команде и оплаты других обязательных платежей?
– Очень мало. Если боец – иностранец, то он платит довольно высокие налоги. Сумма выплат может доходить до 46%. А граждане США платят налоги штата, в котором проводится мероприятие, плюс федеральные налоги.
- В преддверии боя Джона Джонса и Даниэля Кормье довольно заметно обострилась конкуренция между залами «Jackson’s MMA» и «American Kickboxing Academy». Как вы считаете, является ли «Jackson’s» на сегодняшний день лучшим залом по подготовке бойцов ММА?
– Давайте начнем с того, чей зал и тренер подготовили больше чемпионов во всех организациях ММА. Мне кажется, что на сегодняшний момент лидирует зал Грега Джексона.
- Какие преимущества у «Jackson’s MMA» перед всеми остальными залами?
– «Jackson’s» имеет всю необходимую структуру, ресурсы и специалистов для максимально удобной организации всего тренировочного процесса. Например, когда я тренировался в Чикаго, мне приходилось тратить много времени, чтобы ездить из одного зала в другой. Кроме того, у меня было слишком много тренеров по разным дисциплинам – иногда два человека по каждой. Часто не хватало спарринг-партнеров. Сам зал находился на уровне моря, а не высоко в горах, где тренировки отличаются большей эффективностью.
Я много раз говорил, и повторюсь еще раз: если бы я начал тренироваться с Грегом Джексоном до боя с Федором Емельяненко или сразу после, то моя история сложилась бы совершенно по-другому. Но все, что ни случается – все к лучшему. Главное – сделать выводы и двигаться дальше.
- Вы тренируетесь в одном зале с Джоном Джонсом. У кого из ближайших претендентов больше шансов победить его: у Александра Густафссона или Даниэля Кормье?
– Первый бой с Густафссоном, по моему мнению, Джонс проиграл. Густафссона обокрали. Кормье станет достаточно серьезной проверкой для Джонса, несмотря на последнии события и то, что Джонс выиграл «первый раунд»: он все-таки сделал тейкдаун Кормье в той потасовке и Даниэль оказался на спине. Так что посмотрим.
- Очевидцы писали, что три человека стащили Кормье со сцены…
– Никто этого не видел. Видели, как Джонс прошел Кормье в ноги. Не поймите меня неправильно. Кормье на сто процентов лучший борец, чем Джонс, но не известно, насколько ему удастся реализовать это преимущество в бою.
- Другой ваш партнер по команде, Фрэнк Мир, начал серьезно прогрессировать после перехода в зал Джексона. Но потом показал совсем невыразительный бой против Алистера Оверима, практически уничтожив надежду фанатов на свое возвращение. Можете ли вы пролить свет на причины этого спада в карьере Фрэнка?
– Я не знаю. Не знаю. Когда мы тренировались, он каждые выходные летал в Лас-Вегас, к своей семье. Улетал в пятницу, прилетал в понедельник. Все-таки, мне кажется, что такая манера подготовки не совсем правильная. Не хочу судить других – у каждого свой подход. Кто-то уезжает отдыхать, кто-то предпочитает рыбалку и походы в горы, другие – охоту. У каждого своя манера. Я считаю, что если ты проходишь тренировочный лагерь, то ты должен сидеть здесь и тренироваться, как бы тяжело тебе не было. Если очень плохо, можно попросить жену приехать. Не хочу судить. У каждого свои заморочки.
- Чем вы хотели бы заниматься, когда бои перестанут быть вашей основной работой?
– Хотелось бы зарабатывать деньги. Это раз. И конечно больше времени проводить с семьей, с сыном. Все-таки, этого не хватает. Когда в семье рождается ребенок, то приоритеты становятся совершенно другими, а жизненные ценности меняются. Я это к тому, что скажу жене приехать на пару дней с сыном ко мне, в Альбукерке.
- Фанатам ММА известно, что Джордж Сент-Пьер по-настоящему боится пришельцев. А чего больше всего боитесь вы?
– Кстати, Грег Джексон как-то рассказывал историю о том, как Сент-Пьер оставался у него дома ночевать. У Джексона в потолке есть такое окно, и Сент-Пьер боялся, что оттуда могут появиться пришельцы.
Для меня, как и для любого нормального человека, самое страшное – это потеря близких людей, болезни. Это действительно страшно. А остальное, по большей части, это приходящее и уходящее. Мелочи жизни. Во всяком случае, для меня.
- Какие три качества вы цените в людях больше всего и почему?
– Пунктуальность, порядочность и ответственность. Вот насчет пунктуальности. Я сейчас был в Бразилии, и там с этим проблемы. Договариваемся на 8:00. Я прихожу в 7:50, они появляются в 8:40. Приходится ждать как минимум полчаса, а то и больше. Меня такие моменты немного напрягают. Понимаю, если пробки на дорогах или живот прихватило. Это одно. Но когда специально договариваешься, 20 раз переспрашиваешь и уточняешь, а потом такое... Впоследствии они уже сами говорили, чтобы я приходил позже. На днях у нас проходило одно мероприятие, мы должны были встретиться в шесть часов, но они мне заранее сказали: «Андрей, приходи в 6:20».
- Если бы вы могли вернуться на 10-15 лет назад, что бы вы сделали по-другому в своей жизни?
– Был бы умнее в распоряжении своими финансами. А еще я бы меньше обижал близких людей, которые были и остаются рядом. Наверное, постарался быть лучше, чем я есть. Потратил бы больше времени на самосовершенствование. Человек, как губка – должен впитывать все. Когда прекращается рост, то начинается упадок. Наверняка выучил бы еще какой-нибудь язык, прочитал бы больше умных книг.
- Что будет по-другому в вашем бою с Антонио «Бигфутом» Сильвой на этот раз?
– Я сделаю все по-другому. Не в моей привычке искать оправдания прошлым поражениям. Сильва за это время сильно эволюционировал. Сейчас он намного лучше, чем был 4 года назад. Но и у меня сейчас все совсем иначе: лучший зал, отличная команда, новые спарринг-партнеры. Теперь все будет по-другому.
- Что самое важное должен знать человек, который решил посвятить свою жизнь смешанным единоборствам?
– Это касается не только смешанных единоборств. То, что я скажу, важно для любого вида спорта. Мой тренер по ,разильскому Джиу-Джитсу, Дино Костеас, часто говорит мне хорошие, правильные вещи. Он иногда записывает интересные мысли, высказывания, которые по-настоящему помогают заглянуть в себя, изменить свой мир. Он сказал мне однажды: «Дисциплина осуществляет твои желания». В спорте важен не только лишь талант, важна дисциплина. Она мотивирует к достижению результатов, помогает добиваться поставленных целей. Раньше я мог поставить будильник и проспать. А сейчас я уже в 8.00 в зале, хотя тренировка начинается в 9.30. Когда все только приходят, я уже готов работать. Без дисциплины у спортсмена нет будущего.
Беседовал Артем Сафаров, блог «сММАчные новости» на Sports.ru
Официальные сайты Андрея Орловского: Arlovski.ru, Arlovski.com, Instargram, Twitter
Фото: Bupascoach
Блог «сММАчные новости» рекомендует:
- С Днем Рождения, Миша Тейт! Или почему мы все еще смотрим женские бои
- Страна Героев. Что вышло из телепроекта Сергея Бадюка о российских спортсменах и бойцах
- Ice, Ice, Baby. Знаменитости и звезды UFC устроили флеш-моб в поддержку тяжело больных людей
Андрею хочется пожелать удачи: если действительно осознал все свои ошибки и промахи, чтоб вернулся в топ.
Если нет - пардон, но все равно здорово. И новости, и интервью. Отличная работа. Хоть я больше по боксу, все равно слежу с интересом)
Понедельник - утром кардио, бег, силовые, в обед - борьба, вечером - джиу-джитсу. Вторник - бег, борьба, бокс. Среда - отдых. Четверг - бег, бокс, джиу-джитсу. Пятница - бег, борьба. Суббота - бег, борьба, бокс. Соответственно - утро, день, вечер. Воскресенье - отдых. Учитывая, что лагерь Джексона находится на высоте около 1600 метров над уровнем моря, бойцы часто проводят тренировки на природе, бег в горах, спарринги на открытом воздухе. Это общеизвестная информация, поэтому я не стал тратить ограниченное время в интервью на такие вопросы. Другое дело, что о деталях своих тренировок, например, о том, на что именно он делает упор при подготовке к Бигфуту, каким движениям уделяет больше внимания в джиу-джитсу, набирает ли мышечную массу или наоборот - старается сбросить вес - Андрей бы вряд ли поделился с нами. Все бойцы тщательно хранят свои секреты, когда на кону победа.