Камил Гаджиев: «Али мог выступить лучше, если бы не волновался»
Blood&Sweat предлагает вашему вниманию эксклюзивное интервью с менеджером Али Багаутинова (13-3) Камилом Гаджиевым и его тренером по боксу Андреем Ивичуком, в котором они ответили на вопросы о прошедшем титульном поединке их подопечного.
Как разрабатывался бой?
Камил Гаджиев: Было ощущение, что Деметриус сделает ставку на борьбу. Мы думали контратаковать, встречать его проходы и развивать успех.
Но чемпион сделал ставку на клинч, и, хотя Али работал над этим положением и знает, как в нем действовать (были сборы в Таиланде, и Грег Джексон делал на это акцент), но он подгорел. Иногда бывает такое, что вроде головой можешь, а телом нет.
Андрей Ивичук: Стратегию разрабатывали я и Грег Джексон, но из-за волнения, из-за статуса боя и других факторов ее не удалось реализовать. Если со стороны зрителя, то я боем доволен, но так как я тренирую Али, знаю его способности и могу сказать, что он не сделал даже 50% от того, что мог бы.
Другой ученик Грега Джексона — Джон Додсон — тоже проиграл Джонсону в клинче, и казалось, что он обучит Али, как действовать.
Камил Гаджиев: Было видно невооруженным взглядом, что Али не был достаточно хорошо готов, чтобы работать с Деметриусом в клинче. С этим даже не имеет смысла спорить. Все же, хочу отметить, что часть проблемы лежит в области психологии.
Андрей Ивичук: Джонсон выиграл за счет тайского клинча и ударов коленями. Он знал, что силен в этом компоненте, и на него сделал ставку. Мы готовились к этому, но что-то не пошло. В стойке Али попадал больше.
На пресс-конференции Деметриус Джонсон отметил, что Али любит действовать на контратаках, и они готовились к этому.
Камил Гаджиев: Али мог идти вперед и много бить, но случился определенный ступор. Если бы они пошли в размен, то у нашего бойца было бы больше шансов. Бой же получился тактический и закрытый, и в результате мы проиграли.
Несколько раз тренер Али по боксу Андрей Ивичук кричал: “Вперед! Вперед!”, но Багаутинов его не слышал.
Камил Гаджиев: Али вообще в этот день не очень хорошо слышал угол. Большой стресс, большая ответственность. Уверен, у него еще будет шанс, и проявит он себя гораздо лучше. Психологически мы подготовимся по-другому.
Андрей Ивичук: Я понимаю его состояние, так как сам в прошлом спортсмен. Такое часто случается. Ты выходишь в ринг или клетку, и бывает, ты слышишь, что тебе говорят, но ничего не можешь сделать. То же самое было в бою у Андрея Орловского. Он сам признался, что все слышал, но тело не действовало.
На пресс-конференции Али сказал, что не проиграл бой вчистую. Согласны?
Камил Гаджиев: Я считаю, что он выиграл первый раунд — был активнее, сделал тейкдаун. Второй раунд был ничейным, а остальные он проиграл. С решением я согласен, но не в том, что судьи отдали все раунды чемпиону. Мне кажется, расписывая результаты, они подстраховались и дали фору чемпиону, так как не знали, как бой сложится.
Али застаивался не из-за травмы?
Камил Гаджиев: Он мало двигался, так как в один момент сделал ставку на один удар, хотя хорошо работает комбинациями. На них и следовало делать упор. Если бы он представил, что это боксерский поединок, то работал бы легче и острее, что произвело бы больше эффекта.
То есть, на бой он выходил здоровым?
Камил Гажиев: Подготовка к бою была увенчана большим количеством сложностей. Его замучили допинговыми процедурами, да и все мы знаем, что подготовка была неоднозначной. Однако на это мы не грешим, но он мог пройти сборы гораздо лучше с другим психологическим фоном.
Все, что происходило в Канаде, было только позитивным. Нас очень хорошо встретили. У него оказалось большое количество болельщиков, а то, что переводчика не было — это мелочи. Все негативное произошло задолго до прилёта.