4 мин.

Кого теперь бить Поветкину?

Фото: Fotobank/Getty Images/Martin Rose/Bongarts

Пока зрители, бойцы, промоутеры и билетные спекулянты еще только стягивались в «Лужники», по подтрибунным помещениям уже бродили в черных спортивных костюмах арабские ребята, переговаривающиеся на немецком – команда Мануэля Чарра. Ели яблоки и бананы, проверяли раздевалки, тихо разговаривали в темных коридорах, некоторые – курили. В общем, складывалось впечатление, что не было еще этих декораций для выхода, не было, может, самого здания ГЦКЗ «Россия» – а они уже были здесь, в своих костюмах и аккуратно подстриженных бородках...

Перед боем: 

Я немного устал разъяснять всем, что Мануэль Чарр – представляет не бокс, а совершенно другой вид спорта. И он не собирался всерьез драться с Поветкиным. Он не за этим здесь, не для этого пришел в бокс. Но испортить бой – он вполне в состоянии. Как только ты поверишь, что он твой друг, что он не опасен, что по-настоящему его волнует только война в Сирии, что ты «не проиграл Владимиру Кличко» – тебя ждут проблемы. Как это не проиграл?! Все проиграли, даже я проиграл... И тем более – Поветкин.

Картина дня:

Мануэль Чарр все же в какой-то момент смог внушить некоторую нерешительность своему сопернику. Когда ревел, опустив руки, после пропущенных ударов, когда апеллировал к рефери, показывая на свой затылок, например, по которому не бил Поветкин – и почему-то это работало. В остальном – удары Чарра, даже его успешные джебы не несли никакой опасности, Поветкину вообще было плевать. Но хуки, апперкоты, удары справа через руку – они плохо работали, потому что Поветкин недорабатывал на ногах. Как только Чарр пропустил по защите достаточно ударов, чтобы устать и потерять концентрацию, он зевнул сокращение дистанции и моментально оказался под канатами и старательно изображал боксера, который попал в нокдаун и не может встать. Продолжать бой ему уже не хотелось. Грустное зрелище. Душераздирающее. 

Главное, что сказано: 

«Нужно еще кое-кого побить», – заявил после боя Поветкин. Действительно, рано радоваться. Задача не выполнена.

Почему Чарр и кого бить дальше: 

Это вопрос не амбиций Поветкина – он сам хотел бы драться как минимум с Чисорой или Уайлдером... И это не вопрос амбиций Рябинского, который любит свой вертолет, охоту, свой твиттер и инстаграм – и еще проводить (или отменять в последний момент) безумно дорогие боксерские бои. Рябинский тоже с удовольствием купил бы Поветкину Чисору, Уайлдера, еще кого-нибудь, но мир профессионального бокса работает не совсем как супермаркет или биржа рабов в колониальные времена. И хороший бой далеко не всегда можно купить за деньги – одних этих зелененьких бумажек часто оказывается недостаточно.

Оставляя за скобками возможный реванш с Владимиром Кличко, в ближайшие 3 года, пока действует контракт Поветкина с Рябинским, у Поветкина полно времени, чтобы сделать что-то, достойное одного из лучших тяжеловесов современности. Но сделать это тем сложнее, что ему нужно драться с лучшими, но никакой Чисора, Уайлдер, Фьюри, Луис Ортис или Майк Перес, – не поедет в Россию, если маячит большой бой с чемпионом и его карьерой занимаются серьезные люди. Скорее уж в Грозный, к Руслану Чагаеву. 

Это все именитые бойцы, спрос на которых существует на местном рынке, но мгновенно может прекратиться, если они проиграют Поветкину на выезде. Чарр может этого не бояться, а другие – вряд ли. До поражения от Кличко Поветкин был чемпионом и бойцом, которому не стыдно проиграть, любой имел право. Теперь – нет. Репутация не разрушена окончательно, но над ней стоит как следует поработать.

Поэтому готовьтесь к тому, что с Поветкиным будут драться постепенно выходящий в тираж Стив Каннингем (или Антонио Тарвер), который никогда не стеснялся выездных боев. Ждите, что в бокс вернется Дэвид Хэй, который готов ввязываться во всякие безумные авантюры, но и его нужно будет сначала уговорить на такой бой, создать правильную конъюнктуру, побив одного-двух стоящих бойцов. 

Реванш с Марко Хуком в Москве? Не такая уж и плохая идея, но реализуется очень тяжело. Бой с Глазковым? Потенциально скучный бой двух бывших спарринг-партнеров, а еще политический скандал, нацистские лозунги в зале и люди, которые не встают при звуках гимна. Это не нужно Поветкину, Рябинскому, Москве, да и нам с вами тоже. 

Поговаривают, и вчера в зале были люди, что сидели на гимнах всех стран, но встали, когда заиграла «Русь». Профессиональные язычники. Ну, хоть перед чем-то они испытывают почтение...