6 мин.

Рустам Хабилов: «Не вижу слабых сторон у Бена Хендерсона»

Первый российский боец, выступающий в главном поединке UFC, Рустам Хабилов (17-1) дал эксклюзивное интервью Blood&Sweat, в котором он ответил на вопросы о подготовке к встрече с Беном Хендерсоном (20-3), о будущем противнике и о многом другом.

- Какого это — быть первым российским бойцом, выступающим в главном бою UFC?

– Чувствую себя отлично. Это самый большой и важный поединок в моей жизни, я готовлюсь к этому и сейчас уже нахожусь на завершающей стадии подготовки.

- Какие изменения были внесены в тренировки, учитывая, что бой будет длиться 5 раундов?

– Моим тренерам уже приходилось готовить спортсменов к пятираундовым боям, так что они знают, как подвести спортсмена. Я тренировался по их программе и сделал все необходимое, чтобы хорошо выступить.

- Многие бойцы отказываются от поединков с тобой и Хабибом Нурмагомедовым. Удивил ли тебя Бен Хендерсон своим согласием?

– Со мной никто не отказывался драться, может, это было раньше, до UFC. Действительно, многие избегают Хабиба, но Хендерсон такой боец, что его самого мало кто вызывает на бой. Я попробовал, и он согласился, так как тоже уверен в себе.

- Какие сильные и слабые стороны Бена Хендерсона можешь выделить?

– Честно говоря, слабых сторон я у него не вижу. Он дерется и в стойке, и партере, к тому же, очень гибкий. Я знаю, что этот поединок не будет легким, поэтому готовлюсь к нему очень усердно.

- Но, по крайней мере, он не обладает нокаутирующим ударом.

– Да, такое есть. Я не видел, чтобы он кого-нибудь финишировал, зато он опасен в любом положении, например, если у него берут в захват одну ногу, то он может ударить другой. Это крайне непредсказуемый боец. Пусть он не обладает нокаутирующим ударом, но с ним не будет легко. Я сделаю все возможное и невозможное, чтобы выиграть этот бой.

- Ты тренируешься вместе с Дональдом Серроне, который дважды встречался с Беном Хендерсоном. Спрашивал ли у него какие-нибудь советы?

– Не было такого, чтобы мы сидели и обсуждали Хендерсона. Единственное, что отметил Серроне, так это то, что у бывшего чемпиона очень сильные удары ногами, но это и так очевидно всем, кто видел его бои.

Конечно, Серроне мне помогает, старается действовать как Хендерсон, много бить ногами, да и в целом он отличный спарринг-партнер.

Также, мне очень сильно помогал призер чемпионата мира Рашид Курбанов. Он помогал мне готовиться, особенно в борцовском аспекте. Показал много нового. Сейчас со мной мой друг Амар Абакаров, его тоже хорошо знают в Дагестане. Хочу сказать им большое спасибо за поддержку. Раньше я всегда был один, а в этот раз они меня помогали.

- Насколько тебя приблизит к титульному бою победа в следующем поединке?

– Все может быть. Я даже не думал, что мне дадут этот матч. Может, в случае победы дадут и титульный бой, но не хочу загадывать, так как на все воля Бога. К тому же, чемпион выбыл до конца года, а мне невыгодно застаиваться. Конечно, я постараюсь провести еще один поединок с сильным оппонентом.

- Хабиб раньше тебя пришел в UFC и провел больше боев. Как тебе кажется, почему он в последнем поединке не дрался в основном карде?

– Думаю, тут дело не в Хабибе. Он отличный боец и побеждал сильных оппонентов. Я считаю, что дело в менеджере. Мне кажется, он не смог поставить Хабиба в основной кард. Мне было неприятно, что Хабиба не было в главных поединках, хотя были бойцы, стоящие ниже него в рейтингах.

- Было забавно, когда американские бойцы путали тебя и Хабиба, когда им предлагали бои с вами.

– Американцам даже наши имена тяжело произносить. Конечно, они путают. Когда я начал только выступать в UFC, Хабиб уже провел несколько матчей, и когда менеджеры говорили своим подопечным, что им предлагают драться с российским бойцом, то все думали в первую очередь про Хабиба. Думаю, скоро они смогут нас различать и произносить правильно имена (улыбается).

- Твой друг Хабиб Аллахвердиев уступил титул чемпиона мира по боксу. В чем видишь причины его поражения?

– По-моему, главной причиной стал его долгий простой, хотя он был очень хорошо готов. Из-за перерыва, мне кажется, он потерял чувство дистанции, чувство боя. Однако многим показалось, что победил он — посмотрите оценки независимого судьи. Я тоже думал, что Хабиб выиграл, так как он три-четыре раза потряс соперника. Предыдущие противники Хабиба были гораздо опытнее.

Я слышал, что Боб Арум уже назначил реванш. Думаю, он сделал это, потому что сам был уверен в победе российского бойца. Все же, соперник выступал дома, и это сыграло ему на руку. В целом, поединок был равным, но Хабиб победил. Мне кажется, реванш состоится, и наш боец заберет пояс.

- Вместе с тобой готовился еще один российский боец — Гасан Умалатов. Что можешь сказать о нем?

– Могу сказать, что он в отличной форме. Я разговаривал с ним о первом поединке в UFC. Он сказал, что очень сильно повлияла акклиматизация. Для него это было впервые, и он даже не предполагал, что будет так себя чувствовать. На самом деле, это частая проблема. К тому же, у него была неправильная сгонка веса. Теперь он подходит к этому правильно.

- Смотрел ли ты Bellator 120? Что можешь сказать о выступлениях Александра Волкова и Александра Шлеменко?

– Я смотрел эти поединки. Шлеменко мог легко перебить Тито Ортиса. Было видно, что в стойке Ортис уже медленный и пропускает удары, но опыт взял свое. Все же, Александру нужно над партером еще работать.

Волков же отлично провел схватку. Видно, что он с каждым боем набирает. Он одержал хорошую победу. В целом, мне понравились бои, и как выступил Александр Волков.

- Хабибу Нурмагомедову предлагали матч после победы над Дос Аньосом, но он отказался из-за поста. Будешь ли ты брать паузу?

– Во время поста нужно сконцентрироваться на нем и молитве. Конечно, тренироваться можно, но где-то час-полтора в день. С такой подготовкой на бой выходить нельзя. Поэтому лучше взять перерыв и просто поддерживать форму. Сам я тоже на это время полечу домой и буду держать пост вместе с семьей.