8 мин.

Майский труд. Как Мэйуэзер вырывал победу у Майданы

О том, насколько непросто сложился очередной бой для лучшего боксёра современности, а также причинах и следствиях этого, – в блоге интернет-журнала vRINGe.com на Sports.ru.

Не раз и не два после победных выступлений младшего Флойда Мэйуэзера приходилось констатировать, что за редким исключением его соперники с поразительной настойчивостью демонстрируют одну и ту же линию поведения. До боя традиционное «уж я-то не стану наступать на грабли предшественников и покажу ему мать Кузьмы» с обязательными обещаниями умереть на поле битвы, но никак не обезопасить голову погружением в позорные кущи, а на деле… Подчас создавалось впечатление, что Флойду известна некая мантра, превращающая оппонентов в покладистых мимишных пупсиков, с которыми можно делать всё, что вздумается внутреннему затейнику. За примерами далеко ходить не надо – достаточно вспомнить, сколько надежд возлагалось «флойдохэйтерами» на Сауля Альвареса, и как «Рыжий» – боксёр по-настоящему классный, обученный, сочетающий в себе кучу превосходных боевых качеств, – над этими надеждами надругался. Проще говоря, самосмягчаясь из соображений цензуры: трындеть – не мешки ворочать.

Чего-то похожего ожидали и от поединка Мэйуэзера с Маркосом Майданой, благо аргентинец не проявил себя уникалом и при первой возможности заявлял о намерении устроить американцу в ринге ад с принудительным вкушением хрена и редьки. Ну, в общем, всё как всегда. При этом никаких претензий к «Чино» не могло быть в принципе. Во-первых, трудно найти другого такого учтивого и преданного своему делу работягу, который всего добился сам. Во-вторых, нет сомнений, что он не играл на публику и действительно верил в то, что говорит, когда обещал неустанно прессовать «Денежного/Красавчика» ударами до тех пор, пока тот не сверкнёт боксёрками, отправляясь в горизонтальное положение. Что ж, вера – сильная штука, спору нет. Но нельзя не согласиться и с тем, что теория с практикой – далеко не одно и то же. Маркос мог только догадываться, что это за бестия такая, с которой ещё никому не удалось совладать до победоносного взмаха руки, однако узнать все её «прелести» на собственной шкуре раньше выхода в ринг возможным не представлялось.

Ко всеобщему удовольствию, Майдана пустозвоном не оказался, по-мужски подкрепив слова делом. Да так, что обеспечил Флойду тяжелейший с мая 2012-го бой, когда американцу так же, а может даже и пожёстче наподдал Мигель Котто. Создаётся впечатление, что это фишка у Мэйуэзера такая – пробуждать в себе мексиканца (со всеми вытекающими) на один из главных праздников всея Мексики Синко де Майо, к которому он по традиции привязывает майские выступления в Вегасе.

Жаркие споры о том, побил ли Майдана Мэйуэзера, будут длиться ещё долго и по большей части безрезультатно – поединок был достаточно равным для того, чтобы веские козыри прописались у представителей обоих лагерей. Личное мнение автора: Маркос таки побил Флойда – результат, как говорится, на лице. Но на победу самую малость всё же не доработал (по раундам – 7:5, по счёту – 115:113 американцу). Что, конечно, ни в коей мере не умаляет заслуг аргентинца, а также удивительно плодотворного тандема Роберта Гарсии и Алекса Аризы, которые, кажется, вытянули из Майданы всё, что только можно и даже чуточку больше.

О том, что он не собирается повторять ошибки предшественников и зачарованно-вкопанным кроликом смотреть на фирменные удавьи уловки «Красавчика», Майдана протрубил уже на первой минуте стартового раунда, отметившись затяжным, но безрезультатным спуртом, от начальной стадии которого Мэйуэзер ушёл на ногах, а завершающую нивелировал своевременным нырком. Маркоса локальная неудача не смутила – только глупец мог всерьёз рассчитывать, что первый же прямолинейный наскок на лучшего боксёра современности завершится успехом, – и вскоре он уже активничал в клинче, пытаясь побольнее «хукнуть» американца за ухо, а немного погодя окунулся в единственно комфортную среду, принявшись разряжать по подвижной, но упёршейся спиной в канаты цели удар за ударом.

Если говорить о чётких и плотных, а не смазанных и пришедшихся вскользь попаданиях, желаемого аргентинцем конечного пункта назначения достигали очень немногие из его выстрелов – защищался Мэйуэзер активно и результативно, уклоняясь и отбиваясь подобно белке в колесе. В основном Маркосу удавалось зацепиться за туловище Флойда, но тот этого как будто не замечал, предпочитая заботиться в первую очередь о сохранности головы. Без ответа потуги «Чино» тоже не оставались – Мэй бил хоть редко, но метко, как всегда демонстрируя отменный КПД.

Так в общем и целом проходила первая половина противостояния, и на самом деле сложно сказать, по какой причине Флойд на постоянной основе застаивался у канатов, принимая выгодный для аргентинца бой в «телефонной будке». Учитывая взятый Майданой бешенный темп, можно предположить, что тем самым американец стремился побыстрее «вымахать» визави, чтобы потом приступить к комфортному расстрелу. Или же продемонстрировать, что он горазд не только велосипедить от соперника, но и маневрировать по краю опасной бритвы. Есть также мнение, что Мэйуэзер де состарился и уже не в состоянии боксировать с прежней лёгкостью.

Наверное, право на жизнь имеет каждое из упомянутых предположений, но с чисто субъективной точки зрения автора в данном поединке примерно поровну имели место первое и второе. Нельзя напрочь открещиваться и от третьего, но подтвердить или опровергнуть его можно будет только на основании будущих перформансов Флойда. Ведь достаточно вспомнить, что в ринге с Котто Мэйуэзер вёл себя точно так же, после чего, «вновь помолодевший», деклассировал Роберта Герреро и Сауля Альвареса. Пока же создалось устойчивое впечатление, что Флойд при желании вполне мог уходить из-под приканатного аргентинского артобстрела. Но не уходил, и во многом благодаря этому поединок смотрелся на одном дыхании.

Каким бы ни был кудесником Ариза, а ресурсы даже тюнингованного организма Майданы оказались не безграничны, и с течением боя он всё чаще стал брать паузы, сменяя трактороподобный напор попытками фехтовать на дистанции. Которые, понятное дело, ни к чему хорошему для него не приводили. Оказавшись в своей стихии, начиная с седьмого раунда Мэйуэзер завладел уже весьма ощутимым преимуществом, нередко действуя первым номером и пресекая наступательные порывы аргентинца жёсткими встречными. Усталость не только заставила Маркоса поубавить обороты, его удары также стали медленнее и тягучее, что опять же значительно упрощало задачу американца. Даже в те моменты, когда он вновь оказывался у канатов под аргентинскими бомбами.

Тем не менее, Майдане удалось выжать из себя последние соки, чтобы вновь спуртануть в чемпионских раундах, прошедших по образу первой половины поединка, когда Флойд в основном демонстрирует фигуры высшего защитного пилотажа у канатов, а Маркос что есть мочи мочит, не обращая внимания на промахи и ответные выпады обстреливаемой жертвы. За исключением сочной плюхи справа, прилетевшей в голову Мэя в 11-й трёхминутке, плотных попаданий у аргентинца по-прежнему было немного. Но если суммировать все «цеплялки» и «касалки», то финал боя взял, наверное, всё же Майдана.

По внешнему виду Флойда до оглашения судейского вердикта было хорошо заметно, что он совсем не уверен в благоприятном исходе, и первая объявленная оценка – 114-114 – лишь подлила масла в огонь томительного ожидания. Однако двое других служителей Фемиды всё же усладили его слух приятными 117-111 и 116-112. Мэйуэзер сохраняет «нолик», а также титул WBC, добавляя в коллекцию отобранный у соперника пояс WBA в полусреднем весе.

Почти сразу после этого и Флойд, и голденбоевский гендир Ричард Шафер в один голос отдали должное Майдане, отметив, что парень заслужил реванш. Что ж, не спорим. Маркос действительно выступил превосходно, гораздо лучше ожидаемого, помимо привычных и узнаваемых качеств сверкнув новыми гранями физподготовки и действий в защите.

Только в современном боксёрском мире заслужить – ещё не значит получить. Тот же Котто (без него сегодня, как видим, никуда, но ничего не поделаешь – аналогии) потрепал Флойда ещё больше Майданы, но реванша так и не дождался. Хотя тут пасьянс можно разложить по-разному.

Следующим соперником Мэйуэзера почти наверняка станет Амир Хан, весьма и весьма неплохо отстрелявшийся с Луисом Коллазо. А Майдана тем временем вполне мог бы ещё раз в жёсткой форме удовлетворить Эдриена Броунера – судя по тому, как тот отбоксировал с середняком Молиной, и как, в свою очередь, сегодня выступил сам Маркос, ничего приятного по сравнению с первым боем американской «Проблеме» не светит. Ну а там, если всё срастётся и пойдёт нужным чередом, и реванш можно состряпать. Как вам такой вариант?

ВИДЕОЗАПИСЬ боя

vRINGe.com