6 мин.

Century: от швейной в гараже до партнерства с UFC

Предлагаем вашему вниманию интервью с Сарой Филдс, президентом фирмы Century, выпускающей экипировку UFC, а также инновационные товары для единоборств.Мы расспросили о том, как разрабатывается экипировка для контактных видов спорта, а также об истории компании и о том, насколько выгодно сегодня спонсировать бойцов.

- Вы уже 35 лет на рынке. С чего начиналась компания Century?

-  Наш основатель Майкл Диллард сам принимал участие в соревнованиях по единоборствам и хотел развить свой бизнес в этом направлении. Он начал с того, что поставил в гараже четыре швейные машины и стал шить кимоно и пояса к ним, потом перешел к защите, лапам, макиварам.  Он экспериментировал с экипировкой для единоборств и продавал ее прямо на соревнованиях, где выступал — расставлял столы, раскладывал продукцию, предлагал ее участникам.

- В прошлом году многие бойцы жаловались, что перчатки UFC очень плотные и очень трудно в них сжать кулак, поэтому часто происходят тычки пальцами в глаза.

- Вряд ли дело в перчатках. Они достаточно мягкие, чтобы можно было сжать кулак. Мы изучали вопрос и не нашли никаких причин, по которым перчатки могли бы приводить к тычкам в глаза. С этой проблемой разбирается UFC, и нас не привлекали к ее решению.

- Вы знаете, я бывал за кулисами турниров. Первое, что делают бойцы, это скатывают перчатки, чтобы легче было сжать кулак. Почему бы не начать делать перчатки, как в боксе, которые изначально закручены?

- Официальные перчатки UFC не прямые. Они немного закруглены. Вообще, мы производим перчатки, требования к которым устанавливает UFC.

- Когда вы разрабатываете экипировку для единоборств, учитываете ли вы мнение бойцов?

- Да, конечно. Мы плотно работаем с несколькими залами. У нас отличные отношения с Грегом Джексоном и Майком Уинклджоном, и у них мы испытываем всю новую продукцию, получаем отзывы о ней. Также, мы работаем с Рикардо Либорио из American Top Team. Они тоже делятся впечатлениями об экипировке. В общем, мы работаем без отрыва от тех сфер, в которых наша продукция используется.

Это позволяет удобно располагать ручки на лапах для бокса и муай тай, делать перчатки, которые удобно сидят на руке и хорошо фиксируют кисть. Также, мы работаем с ними над нашей линейкой Versys. Кстати, этот продукт стал результатом работы с Грегором Джексоном и Майком Уинклджоном, они рассказывают, как применяют эти снаряды у себя в зале.

- Раз уж вы упомянули о линейки Versys, то для кого в первую очередь подойдет это оборудование?

- В этой линейке у нас три снаряда. Я начну с того, как мы создали ее. Нашей целью было изменить привычный напольный мешок, ведь индустрия не стоит на месте. Сейчас очень популярен стал грэпплинг, работа в партере, и мы решили создать снаряд, который расширил бы возможности тренировок.

Мы начали с создания Versys 1. Идеей было создать тренажер, с которым можно было совершенстовать не только работу в стойке, но и борьбу, добивание в партере. Мы ориентировались на фитнес, и он хорошо проявил себя, но мы не ожидали, что такое количество залов единоборств и тренеров по MMA станет использовать Versys 1.

Их поразило, как просто и быстро он позволяет изменить положение, ведь это повышает реакцию. Кроме того, его можно использовать для совершенствования ударных навыков и партера.

Versys 2 бы специально разработан для тех, кто работает над навыками борьбы в положении лежа – грэпплинг, джиу-джитсу, MMA. Это первый снаряд, с которым можно начать работать в стойке, затем сделать, например, проход в ноги, а после продолжить уже на земле. Кстати, он пользуется популярностью в зале Грега Джексона, как и Versys 1.

Versys 3 разрабатывался для тех залов, в которых проводится много групповых занятий. У этого мешка три опорные ноги, которые позволяют отрабатывать удары по внутренней стороне бедра и удары в пах (для самообороны).

Его можно бить как в верхнюю часть, так и в нижнюю. Также, с ним могут работать сразу с трех сторон. Это очень важно для тех залов, где много занимаются традиционными видами единоборств. В целом можно сказать, что у каждого снаряда своя специфика применения.

- Вообще, эти снаряды выглядят крайне простыми. Трудно ли было их спроектировать?

- При создании этой серии продуктов мы уже держали в голове, что нужны снаряды, которые можно использовать в более широком спектре. Мы пообщались с тренерами и бойцами и вскоре выработали концепцию. Нашей целью было избавиться от необходимости иметь мешок для ударной техники и манекен для борьбы. Конечно, довести все до ума заняло какое-то время, но нам удалось справиться за 18 месяцев.

- Сейчас вы более нацелены на производство продукции под другими брендами или на развитие линейки Century?

- На данный момент мы работаем над созданием инновационных продуктов под собственным брендом, а также на продолжение работы с UFC. Пока мы не рассматриваем возможность производства товаров под другими марками.

- А как насчет дизайнерских футболок?

- Мы не являемся брендом в производстве обычной одежды, наша главная цель — производство отличного оборудования и экипировки для тренировок, включая кимоно для бразильского джиу-джитсу, а также недавно выпущенную новую линейку шорт для MMA.

- Помимо MMA, в России очень быстро развивается Кроссфит. Что вы можете предложить для фанатов этого направления?

- Мы не сфокусированы чисто на Кроссфите. Мы работаем целиком в направлении фитнеса и расширяем ассортимент в соответствии с требованиями индустрии. Мы стали выпускать резиновые канаты и набивные мячи, кроме того, снаряды из линейки Versys могут отлично разнообразить тренировку. То есть, мы стараемся покрыть сферу фитнеса, а не только занять нишу в Кроссфите.

- Многие компании продвигают свой бренд, будучи спонсорами бойцов. В чем вы видите преимущества и недостатки этого подхода?

- Конечно, главное преимущество — это узнаваемость. Это хорошо и работает, если компания нацелена на фанатов, например, занимается одеждой. Недостатком является то, что сейчас стало очень дорого оказывать спонсорскую поддержку бойцам. Сегодня очень трудно выделиться, учитывая, что со своими шортами сейчас делают бойцы. Конечно, мы работаем на этом поле, но предпочитаем вкладывать деньги в новые продукты.

- Многие компании переносят производство продукции в Таиланд и Пакистан. Ваша продукция производится только в США?

- Да, у нас есть производственные мощности в США, но мы также работаем с Индией, Китаем, Пакистаном, Таиландом. Мы всегда рассчитываем наиболее выгодное место для выпуска нашей продукции. Базирование в США дает нам возможность оперативно производить вещи, которые необходимы в данный момент.

- Сейчас в MMA пришли такие большие компании, как Nike и Reebok. Как вы планируете конкурировать с ними?

- Думаю, что приход этих брендов пойдет нам на пользу. Это значит, что единоборства развиваются и выходят на основную сцену. Мы уже 35 лет в бизнесе и набрали кое-какой опыт. Nike и Under Armor отлично работают по линии одежды, но для того, чтобы разработать хорошую экипировку, нужно время, так что мы продолжим снабжать индустрию единоборств нашими уникальными продуктами. Nike и Under Armor помогут привлечь больше внимания, увеличат популярность боевых видов спорта, что хорошо для всех.

Компания «Фитнес-Бутик» — эксклюзивный дистрибьютор продукции Century на территории России, СНГ и стран Балтии