14 мин.

Мурат Кештов: «Сэм Кардэн нанес огромный ущерб клубу K Dojo»

Предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью с главным тренером клуба K Dojo Муратом Кештовым, в котором он рассказал о конфликте с Сэмом Кардэном, о причинах проигрыша Альберта Туменова (12-2) в последнем бою и о многом другом.

- В этом году вы подписали двоих бойцов — Туменова и Яковлева. Расскажите о них.

- Да, два отличных бойца пополнили ряды K Dojo Warrior Tribe. Оба высококлассные спортсмены и у обоих очень хорошие перспективы. Альберт Туменов сейчас уже дома, отдыхает после дебютного боя, который он провел в Бразилии.

Александр Яковлев сейчас в Санкт-Петербурге. Скоро он поедет на сборы «Вершина», которые пройдут на Кавказе. В дальнейшем мы планируем его приезд в США для подготовки к дебютному бою против Яна Кабрала, который состоится 10 мая.

Соперник непростой, и я надеюсь, что Александр прилетит сюда как можно раньше, чтобы у нас было достаточно времени на подготовку. К сожалению, с Альбертом мы были очень ограничены во времени.

- Расскажите о подготовке Альберта Туменова к бою. Каким аспектам подготовки вы уделяли наибольшее внимание?

- Альберт не успел пройти полноценные тренировочные сборы в K Dojo. Он прилетел в США 20 января, а в Бразилию мы улетели 9 февраля. Конечно же, этого времени было совершенно недостаточно, чтобы подготовиться ко всем аспектам схватки.

После консультации с его отцом и тренером Хусейном Туменовым мы решили ничего не менять в его подготовке. Другими словами, перед нами не стояла задача научить его чему-то новому, так как мы понимали, что на это у нас просто нет времени.

Мы договорились, что после его прилета сюда нашей задачей будет поддержка кардио и спарринги, а также оттачивание некоторых технических приемов, на основе уже имеющихся у него навыков, которые он мог бы использовать в бою.

- В чем вы видите причину поражения Альберта?

- Мы были очень ограничены во времени, к тому же, в первую же неделю пребывания в США Альберт еще и заболел. В связи с этим мы были вынуждены дать ему отдохнуть в течение нескольких дней.

Плюс, мы неоднократно сдавали анализы крови, так как ее показатели были неприемлемы для бразильской спортивной комиссии. Более того, мы всерьез опасались, что Альберта из-за этого могут не допустить к бою. Ввиду всех этих обстоятельств, мы не можем говорить о том, что Альберт прошел полноценные сборы в США.

- Удалось ли чего-то достичь за этот срок?

- За это короткое время мы сумели создать прочную связь доверия и взаимопонимания между бойцом и тренером, которые очень важны для продуктивной совместной работы в спорте. Думаю, эта связь станет залогом успешных выступлений Альберта в США, которые, я уверен, ждут его в будущем.

Самое важное, что я узнал об Альберте, это то, что он отличный парень, что у него огромное сердце и дух бойца. И в поединке с Алкантаре он доказал это. Для меня это самое главное, так как все остальное, я считаю, можно наработать.

- Яковлев был претендентом на титул M-1, но уступил Рашиду Магомедову. В каких направлениях вы будете с ним работать?

- Да, я смотрел этот бой. Александр показал бойцовский дух и хорошую технику, но, на мой взгляд, ему немного не хватило фунционалки, так что кроме общей подготовки мы будем особое внимание уделять физическим кондициям.

- Одним из первых бойцов, подписавшихся в K Dojo, был Хабиб Нурмагомедов. Сейчас он в команде Рэд Фьюри. Следите ли вы за ним? Общаетесь? Думаете, он станет чемпионом UFC?

- Мы иногда переписываемся с ним. С самого первого боя, что мы с ним провели в UFC, где его противником был Камал Шалорус, я всегда говорил, что у него очень большие шансы стать чемпионом UFC. Я желаю ему удачи.

- Как вышло, что Хабиб, Адлан и Азамат ушли из K Dojo и перешли в Рэд Фьюри? Какие разногласия у вас были с Сэмом Кардэном? Сейчас бойцы тренируются, фактически, в двух лагерях — у Джексона и в АКА.

- Да, мне кидали ссылку на слова Шамиля Карданова (Сэм Кардэн — прим. ред.) о нашем клубе. Знаете, я не из тех людей, что сидят за компьютером и поливают грязью других, и до сегодняшнего дня я даже не хотел вспоминать о тех событиях и об этом человеке, и нигде публично не упоминал о нем.

Но теперь мне придется отреагировать соответствующим образом. В данном случае для меня это уже вопрос защиты чести клуба K Dojo. И мне хотелось бы сегодня расставить все точки над i.

Мне много пишут о той ситуации, задают вопросы, и, конечно, ответить на каждый из них я не смогу, но хотелось бы обозначить ряд, на мой взгляд, наиболее важных моментов, дающих ответ на то, почему наши дороги с Шамилем Кардановым разошлись.

Стоит начать с того, что в 1998г. нас познакомил один общий знакомый из России. Шамиль тогда только приехал в Америку, попросил мой номер телефона и сказал, что планирует поехать в штат Айова в поисках подходящего ВУЗа. Тогда он находился в США как студент по обмену.

Лет через шесть он позвонил мне и сказал, что хотел бы осесть в Нью-Джерси, потому что здесь диаспора, и попросил помочь ему жениться на девушке из диаспоры, так как у него истекал срок пребывания в США. Конечно же, я не отказал земляку в помощи. Помог всем, чем мог, как брату. Он устроился в банк служащим.

- То есть, потом вы не общались?

- По прошествии нескольких лет он пожаловался, что в банке кризис, и он не знает, чем ему заняться. Вот тогда я и поделился с ним своими планами о том, что хочу создать команду профи бойцов ММА из России и, в частности, с Кавказа, так как я родом оттуда, и там остались знакомства. Я предложил ему работу в клубе K Dojo.

Мы договорились, что бойцы будут останавливаться у него, так как у него была комната с отдельным входом. Это была его первая обязанность, и с этой обязанностью он справлялся очень плохо. На тот момент ему предложили, какую-то еще работу, и он забыл про наши договоренности.

Уезжая на работу, он привозил бойцов в зал в 8-9 утра, хотя тренировки начинались с 10-11 часов. Бойцы были вынуждены находится в зале весь день, так как он их забирал только в 10 вечера.

Это очень серьезно, когда мы говорим о тяжелых физических нагрузках. Полноценный отдых — это важная составляющая успеха спортсмена. Я не раз и не два с ним говорил на эту тему, но он отвечал, что иначе не может, так как у него работа.

 - Что же он отвечал на критику?

- Он негодовал. Он не понимал, почему я столько времени уделяю бойцам, и особенно — из России. Он говорил, что с ними много хлопот – жилье, питание, языковой барьер, и что на них не заработать. С детей прибыли за абонемент и то больше, и лучше только ими заниматься.

Я же видел перспективу и верил, что придет время, и K Dojo выйдет на высокий уровень. Когда первый боец K Dojo провел бой в организации Bellator и появился первый гонорар, мнение Шамиля стало меняться.

Хочу добавить, что ни с одного бойца я не брал себе ни денег за тренировки, которые проводил два раза в день, ни процент с их гонораров, хотя менеджерским клубом являлся K Dojo, а не Шамиль Карданов, как он представлялся всем, что выяснилось позже. Я все отдавал Шамилю, думая, что он в тяжелом положении, и что такая поддержка ему сейчас необходима.

Просто ввиду моей занятости в зале, чтобы выделить время на другие дела, которые требовали моего личного присутствия, я доверил Шамилю то, что не требовало от него каких-либо выдающихся способностей. Это единственное, с чем он мог мне помочь — вести деловую переписку с потенциальными бойцами из России и с матчмейкерами в США. И это была моя ошибка.

Когда он втянулся во все эти процессы, узнал все наши контакты, и благодаря имени K Dojo стал более или менее известен в кругах спортсменов и матчмейкеров, он просто кинул наш клуб. Что я подразумеваю под словом «кинул»? Скажу прямо — Карданов без моего ведома переписал на других менеджеров контракты российских бойцов, которые заключил клуб K Dojo. Также, он за моей спиной, имея доступ к деньгам клуба, которые были предназначены для аренды помещения, тайком переводил на свои банковские счета. Список его действий, принесших клубу ущерб, достаточно длинный, и перечислять дальше я не буду.

- Какой была ваша реакция, когда вы обо всем этом узнали?

- Конечно, я был зол на него, и, несмотря на то, что мы цивилизованные люди, тогда я не удержался и хотел поговорить с ним по-мужски. Но все же решил, что немного чести в том, чтобы обидеть человека, который даже зарядку никогда не делал, не говоря уж о занятиях спортом. В последний момент я смог остановиться, и до рукоприкладства не дошло.

Но через какое-то время мне пришло официальное заявление, в котором сообщалось, что господин Карданов подал жалобу и указал, что я его побил, и если я его повторно обижу, то меня посадят (улыбается).

Естественно, после таких его действий я, мягко говоря, попросил его покинуть клуб и больше никогда тут не появляться. Да, я выгнал этого человека.

Я слышал разговоры, якобы Шамиль одалживал мне деньги на раскрутку бизнеса, но это неправда. Также, до меня доходят слухи, что бойцы ушли из K Dojo, так как им тут якобы запрещали молиться. Но такого тоже никогда не было и не будет. У нас тренируются ребята разных национальностей и разного вероисповедания, и мы их всех уважаем. Вообще, мы все как одна семья.

- Так что же случилось? Почему ушли Хабиб, Адлан и Азамат?

- Насчет Хабиба, Адлана и Азамата я могу сказать только хорошее. Они отличные, талантливые спортсмены и трудяги. С ними никогда у меня не возникало недопонимания. К ним, как и к другим спортсменам, я отношусь с большим уважением, ибо знаю, какой труд они вкладывают в тренировки.

Почему они ушли? Когда махинации Шамиля всплыли, к сожалению, Хабиб и Азамат  находились здесь, и я не хотел, чтобы они оказались втянутыми в этот конфликт с контрактами и прочим, тем более, в самом начале их карьеры. И, как я говорил ранее, из-за хищений Карданова, у нас были серьезные проблемы финансового характера, из-за которых мы, в конце концов, оказались на улице.

Будущее нашего клуба стало неопределенным, а на нас ведь надеялись ребята из России, которым мы обещали помощь и поддержку. Конечно, для меня было очень тяжело принять решение расстаться с такими бойцами, но я посчитал своим долгом пристроить их и договорился с другими клубами о тренировках для них.

У меня есть друг Мухаммед Лавал, который в то время тренировался в АКА. Я попросил его, чтобы он договорился с Ксавьером Мендесом о тренировках Хабиба в АКА. Затем Хабиб с Азаматом улетели в Россию, а когда прилетели в следующий раз, Хабиб, перед боем с Тибау, сразу направился в АКА.

Адлан в то время как раз был в России, и я не успел с ним переговорить на эту тему. К сожалению, с тех пор я не виделся с ним. Кроме того, я все свое время проводил в зале, а Шамиль всегда был на виду.

Наверняка, бойцы и не знали, что это я все связи обеспечил Шамилю и привел его в бизнес. Они считали его хозяином клуба, а меня всего лишь тренером. Думаю, он сумел преподнести себя в нужном свете и убедить их в правильности такого решения.

- Сэм Кардэн в интервью заявил, что у K Dojo слабый тренерский  уровень…

- Думаю, нужно понимать, что все относительно. Если говорить о тренировках в элитных клубах с топовыми спарринг-партнерами, то это, безусловно, очень важный момент, но к сожалению, только этого не достаточно. Я считаю не менее важным присутствие наставника, который следил бы за ростом бойца во всех аспектах и за продвижением его карьеры. Этим мы и занимаемся в K Dojo.

Мы помогаем бойцу не только с тренировками по борьбе, ударной технике и физике, но и с диетой, со сгонкой веса. У нас хорошие тренера по боксу и хорошие спарринг-партнеры – борцы из Осетии. Я очень признателен Рустаму Чсиеву за ту тренерскую работу, которую он ведет в K Dojo.

Также, немалое значение имеет то, что мы все говорим на русском языке, то есть, нет языкового барьера. Насчет топовых спарринг-партнеров могу сказать, что всему свое время.

Касательно заявлений Карданова, я знаю, что он может преподнести себя хорошо и пустить пыль в глаза. Но я как-то упустил тот момент, когда он вдруг стал экспертом-аналитиком по вопросам тренинга.

В спорте Шамиль не имеет абсолютно никакой квалификации, чтобы давать хоть какую-то оценку способностям того или иного тренера или бойца. Бойцов ему подыскивают другие бойцы. Это факт. Сам же он неспособен оценить данные спортсмена.

Единственное, что он может знать наверняка, так это то, что у него нет преимуществ перед K Dojo. Мы можем подписать бойца в UFC и устроить его в элитный зал, как это было с Хабибом. Найти хороших спарринг-партнеров тоже не проблема. Вот истинная причина его слов о K Dojo.

Вместо того, что бы быть благодарным нам за то, что мы сделали ему целую карьеру в ММА, когда он и понятия не имел о смешанных единоборствах, Карданов умудряется вообще еще что-то говорить про наш клуб, тренеров и бойцов.

Я не хотел выносить это на всеобщее обозрение и молчал об этом с того самого времени, но он своими высказываниями перешел черту и вынудил меня сделать это. В данном случае придание публичности тем событиям — это адекватная реакция на его болтовню. Надеюсь, больше я никогда не услышу об этом человеке.

Хотелось  бы поблагодарить нашу команду – Бриджит Нарсис, Заура Кештова, Александра Кештова, Давида Джулиано, Аскера Тлюстангелова и тренеров Нетлеса Насера, Террифика Гиста, Рустама Чсиева, Артура Хамукова, Алекса Пушкаса, которые до последнего оставались верны своей команде.

- Как вы планируете будущее своих подопечных? И кого еще планируете подписать в UFC?

- Сейчас мы работаем над грандиозными проектами по созданию специальных условий для наших бойцов. Одной из составляющих этого проекта будет то, что мы приобретаем недвижимость рядом с нашим залом, где спортсмены могли бы размещаться в комфортных условиях.

Это будет очень удобно для бойцов, желающих пройти тренировочные сборы на базе K Dojo. Например, в Таиланде такого рода тренировочные сборы практикуются уже давно. Это позволит спортсменам любого уровня, с рекордом или без, приехать и пройти сборы у нас, и если у бойца есть потенциал, то у него появится возможность пройти отбор и получить контракт с K Dojo.

Сейчас мы работаем с бойцами и клубами из разных регионов России и мира, и я надеюсь, что мы еще многих талантов приведем на турниры UFC  и других крупных промоушенов ММА.

Хотелось бы кое-что добавить по поводу национальностей, так как многие спрашивают или думают, что бойцы наши только с Кавказа или принадлежат какой-то определенной национальной группе. Это абсолютно не так.

Я сам выходец из маленького села на Кавказе в Карачаево-Черкессии и не забыл, откуда я родом, но это не значит, что у нас нет уважения к другим национальностям. Я особо не захожу в соц. сети, особенно в российские, но иногда приходится просматривать бои наших ребят, и в комментариях очень много негатива на национальной почве.

Это очень неприятно. Если боец ко мне пришел, то самое меньшее, что меня интересует, это его национальность. Для меня боец есть боец. Если ты попал в нашу команду, попал под крышу K Dojo Warrior Tribe, то и национальность у тебя — K Dojo Fighter!

Обучающее видео от главного тренера клуба K Dojo Мурата Кештова: